Железные дороги ищут гаранта

Железные дороги ищут гаранта КОММЕРСАНТ: Минтранс предложил Кузбассу выработать механизм солидарной ответственности угольщиков за выполнение условий потенциальной «сделки» с ОАО РЖД. Речь идет о том, что компании предъявят к погрузке на запад более 51 млн тонн угля во втором полугодии в обмен на скидку к тарифу. По данным “Ъ”, такой механизм могут ввести и для Хакасии.

Транзит «санкционных» товаров через Россию пока не работает

Транзит «санкционных» товаров через Россию пока не работает ГУДОК: С 1 июля официально указом президента разрешены транзитные перевозки «санкционных» товаров через Россию в третьи страны. Обязательным условием таких перевозок является оснащение транспортного средства электронными навигационными пломбами. Однако движение грузов пока не началось. Президентский указ не исполняется из-за отсутствия правительственного постановления о системе мониторинга грузов.

ФАС грозит вагонной распродажей

ФАС грозит вагонной распродажей КОММЕРСАНТ: Служба требует от ОАО РЖД продать ФГК.
ФАС предложила вывести ОАО РЖД с рынка предоставления вагонов, приватизировав подконтрольную монополии Федеральную грузовую компанию (ФГК). Служба предлагает распродать парк ФГК мелкими лотами по 5-10 тыс. единиц.

Польза равномерности

16.10.2012

За 14 дней октября сеть отработала планово. На 15 октября погрузка по сравнению с прошлым годом выросла на 1,1%. При этом, как было отмечено вчера на оперативном совещании в ОАО «РЖД», которое проводил глава компании Владимир Якунин, объёмы росли примерно одинаково как на внутренний рынок, так и на экспорт.
Как отметили на совещании, сейчас план погрузки выполняется, но пока есть отставание по повышенному заданию. По словам начальника Центральной дирекции управления движением Павла Иванова, основное отставание приходится на грузы третьего тарифного класса. Особенно заметно снизилась погрузка химикатов (-14%), зерна (-10,8%), чермета (-6,8%). И то, что повышенные обязательства по погрузке взяты на остаток октября, свидетельствует о предпосылках для возникновения неравномерностей вагонопо-токов, в том числе по лимитирующим направлениям.
Еще один немаловажный момент связан с планированием внутрироссийских перевозок. В начале месяца в основном были приняты планы заметно ниже уровня прошлого года. И сегодня погрузка значительно превышает прошлогодние показатели. Поэтому необходимо системно работать с грузоотправителями, собственниками вагонов, чтобы они подтверждали свою грузовую базу в виде заявок ГУ-12 на начало планируемого месяца как минимум на 80-90%. И объемы следует распределять равномерно в течение всего месяца. Как сообщил первый заместитель гендиректора ЦФТО Сергей Колесников, сейчас сеть теряет объемы нефти и нефтепродуктов, что обусловлено традиционными для октября ремонтами на НПЗ. Сложная ситуация на КбшЖД, где недосчитались 200 тыс. тонн. Но внушает оптимизм, что ремонт, по крайней мере по самарской группе заводов "Роснефти", завершен. Также с окончанием 20 октября навигации с речных маршрутов на РЖД придут дополнительные объемы нефтепродуктов. В ЦФТО также обратили внимание, что к уровню прошлого года на 1,5% снизилось общее прибытие грузов и порожних вагонов с нарушением сроков доставки. Всего же в октябре в целом по сети с нарушением срока прибыло 200 тыс. вагонов. Это 14,2% от общего числа прибывших. На предстоящей неделе, если исходить из имеющейся грузовой базы, прогнозируется среднесуточная погрузка по повышенному заданию - 3,629 млн тонн.

Газета "Гудок", 16 октября 2012 г.


Возврат к списку