Железные дороги поедут по указам

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обновило долгосрочную программу развития

ОАО РЖД выпустило новую версию долгосрочной программы развития (ДПР) до 2025 года на базе свежих майских указов президента РФ. В ней предусмотрен больший рост финансовых показателей компании: так, чистая прибыль должна увеличиться в 16 раз к итогам 2017 года, до 282,5 млрд руб. ОАО РЖД планирует амбициозное увеличение погрузки и грузооборота (за счет колоссальных объемов угля) и заметно улучшило прогноз по пассажирообороту, который в первой версии программы стагнировал, а по обновленным оценкам будет расти на 3% в год.

Хлебный год

ГУДОК: Погрузка зерна на сети РЖД за январь – май текущего года достигла 12,3 млн тонн (+51,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Больше половины (7,8 млн тонн) погружено на экспорт, при этом объёмы вывоза увеличились на 85%. Свою роль сыграли меры поддержки экспорта и тарифные инициативы РЖД.

Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Польза равномерности

16.10.2012

За 14 дней октября сеть отработала планово. На 15 октября погрузка по сравнению с прошлым годом выросла на 1,1%. При этом, как было отмечено вчера на оперативном совещании в ОАО «РЖД», которое проводил глава компании Владимир Якунин, объёмы росли примерно одинаково как на внутренний рынок, так и на экспорт.
Как отметили на совещании, сейчас план погрузки выполняется, но пока есть отставание по повышенному заданию. По словам начальника Центральной дирекции управления движением Павла Иванова, основное отставание приходится на грузы третьего тарифного класса. Особенно заметно снизилась погрузка химикатов (-14%), зерна (-10,8%), чермета (-6,8%). И то, что повышенные обязательства по погрузке взяты на остаток октября, свидетельствует о предпосылках для возникновения неравномерностей вагонопо-токов, в том числе по лимитирующим направлениям.
Еще один немаловажный момент связан с планированием внутрироссийских перевозок. В начале месяца в основном были приняты планы заметно ниже уровня прошлого года. И сегодня погрузка значительно превышает прошлогодние показатели. Поэтому необходимо системно работать с грузоотправителями, собственниками вагонов, чтобы они подтверждали свою грузовую базу в виде заявок ГУ-12 на начало планируемого месяца как минимум на 80-90%. И объемы следует распределять равномерно в течение всего месяца. Как сообщил первый заместитель гендиректора ЦФТО Сергей Колесников, сейчас сеть теряет объемы нефти и нефтепродуктов, что обусловлено традиционными для октября ремонтами на НПЗ. Сложная ситуация на КбшЖД, где недосчитались 200 тыс. тонн. Но внушает оптимизм, что ремонт, по крайней мере по самарской группе заводов "Роснефти", завершен. Также с окончанием 20 октября навигации с речных маршрутов на РЖД придут дополнительные объемы нефтепродуктов. В ЦФТО также обратили внимание, что к уровню прошлого года на 1,5% снизилось общее прибытие грузов и порожних вагонов с нарушением сроков доставки. Всего же в октябре в целом по сети с нарушением срока прибыло 200 тыс. вагонов. Это 14,2% от общего числа прибывших. На предстоящей неделе, если исходить из имеющейся грузовой базы, прогнозируется среднесуточная погрузка по повышенному заданию - 3,629 млн тонн.

Газета "Гудок", 16 октября 2012 г.


Возврат к списку