С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

Польза равномерности

16.10.2012

За 14 дней октября сеть отработала планово. На 15 октября погрузка по сравнению с прошлым годом выросла на 1,1%. При этом, как было отмечено вчера на оперативном совещании в ОАО «РЖД», которое проводил глава компании Владимир Якунин, объёмы росли примерно одинаково как на внутренний рынок, так и на экспорт.
Как отметили на совещании, сейчас план погрузки выполняется, но пока есть отставание по повышенному заданию. По словам начальника Центральной дирекции управления движением Павла Иванова, основное отставание приходится на грузы третьего тарифного класса. Особенно заметно снизилась погрузка химикатов (-14%), зерна (-10,8%), чермета (-6,8%). И то, что повышенные обязательства по погрузке взяты на остаток октября, свидетельствует о предпосылках для возникновения неравномерностей вагонопо-токов, в том числе по лимитирующим направлениям.
Еще один немаловажный момент связан с планированием внутрироссийских перевозок. В начале месяца в основном были приняты планы заметно ниже уровня прошлого года. И сегодня погрузка значительно превышает прошлогодние показатели. Поэтому необходимо системно работать с грузоотправителями, собственниками вагонов, чтобы они подтверждали свою грузовую базу в виде заявок ГУ-12 на начало планируемого месяца как минимум на 80-90%. И объемы следует распределять равномерно в течение всего месяца. Как сообщил первый заместитель гендиректора ЦФТО Сергей Колесников, сейчас сеть теряет объемы нефти и нефтепродуктов, что обусловлено традиционными для октября ремонтами на НПЗ. Сложная ситуация на КбшЖД, где недосчитались 200 тыс. тонн. Но внушает оптимизм, что ремонт, по крайней мере по самарской группе заводов "Роснефти", завершен. Также с окончанием 20 октября навигации с речных маршрутов на РЖД придут дополнительные объемы нефтепродуктов. В ЦФТО также обратили внимание, что к уровню прошлого года на 1,5% снизилось общее прибытие грузов и порожних вагонов с нарушением сроков доставки. Всего же в октябре в целом по сети с нарушением срока прибыло 200 тыс. вагонов. Это 14,2% от общего числа прибывших. На предстоящей неделе, если исходить из имеющейся грузовой базы, прогнозируется среднесуточная погрузка по повышенному заданию - 3,629 млн тонн.

Газета "Гудок", 16 октября 2012 г.


Возврат к списку