Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Польза равномерности

16.10.2012

За 14 дней октября сеть отработала планово. На 15 октября погрузка по сравнению с прошлым годом выросла на 1,1%. При этом, как было отмечено вчера на оперативном совещании в ОАО «РЖД», которое проводил глава компании Владимир Якунин, объёмы росли примерно одинаково как на внутренний рынок, так и на экспорт.
Как отметили на совещании, сейчас план погрузки выполняется, но пока есть отставание по повышенному заданию. По словам начальника Центральной дирекции управления движением Павла Иванова, основное отставание приходится на грузы третьего тарифного класса. Особенно заметно снизилась погрузка химикатов (-14%), зерна (-10,8%), чермета (-6,8%). И то, что повышенные обязательства по погрузке взяты на остаток октября, свидетельствует о предпосылках для возникновения неравномерностей вагонопо-токов, в том числе по лимитирующим направлениям.
Еще один немаловажный момент связан с планированием внутрироссийских перевозок. В начале месяца в основном были приняты планы заметно ниже уровня прошлого года. И сегодня погрузка значительно превышает прошлогодние показатели. Поэтому необходимо системно работать с грузоотправителями, собственниками вагонов, чтобы они подтверждали свою грузовую базу в виде заявок ГУ-12 на начало планируемого месяца как минимум на 80-90%. И объемы следует распределять равномерно в течение всего месяца. Как сообщил первый заместитель гендиректора ЦФТО Сергей Колесников, сейчас сеть теряет объемы нефти и нефтепродуктов, что обусловлено традиционными для октября ремонтами на НПЗ. Сложная ситуация на КбшЖД, где недосчитались 200 тыс. тонн. Но внушает оптимизм, что ремонт, по крайней мере по самарской группе заводов "Роснефти", завершен. Также с окончанием 20 октября навигации с речных маршрутов на РЖД придут дополнительные объемы нефтепродуктов. В ЦФТО также обратили внимание, что к уровню прошлого года на 1,5% снизилось общее прибытие грузов и порожних вагонов с нарушением сроков доставки. Всего же в октябре в целом по сети с нарушением срока прибыло 200 тыс. вагонов. Это 14,2% от общего числа прибывших. На предстоящей неделе, если исходить из имеющейся грузовой базы, прогнозируется среднесуточная погрузка по повышенному заданию - 3,629 млн тонн.

Газета "Гудок", 16 октября 2012 г.


Возврат к списку