Начальником Московской железной дороги назначен Михаил Глазков

ОАО "РЖД": Сегодня, 20 мая, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров представил коллективу Московской железной дороги нового начальника дороги Михаила Глазкова.

Олег Белозёров поблагодарил столичных железнодорожников за достигнутые результаты и выразил уверенность, что МЖД во главе с Михаилом Глазковым добьется новых производственных успехов. Владимир Молдавер, возглавлявший Московскую железную дорогу с ноября 2009 года, перешел на должность старшего советника генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» – главного инспектора.

Минэкономики требует оплату до конечной

Коммерсант: Инвесттарифы для железных дорог меняют концепцию

Минэкономики готовит поправки к законопроекту об инвесттарифах для железных дорог: в частности, грузоотправители получат гарантии вывоза продукции, только если их проект увеличит пропускную способность на всем пути следования груза. Этот документ, как и параллельно разрабатываемые Минтрансом предложения о введении take-or-pay на железных дорогах, уже критиковали участники рынка за нарушение принципа недискриминационного доступа к сети общего пользования, и ФАС просит обсудить документы заново.

Олег Белозёров: «Для увеличения транзитных перевозок грузов целесообразно создание центров по координации работы международных транспортных коридоров»

Как заявил на 70-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, за 2018 год железными дорогами – участниками Совета перевезено более 2 млрд 32 млн тонн, что на 1,5% больше, чем в предыдущем году. По результатам I квартала 2019 года было перевезено 495 млн тонн грузов, что выше уровня аналогичного периода 2018 года на 0,4%. При этом опережающими темпами продолжали расти контейнерные перевозки: в 2018 г. – на 12,8%, в I квартале 2019 г. – на 15,5% к аналогичному периоду прошлого года.

Срок подошел

31.10.2012

На Всероссийском съезде транспортников, прошедшем вчера в Москве, участники железнодорожной секции выступили за прекращение продления сроков службы подвижного состава. Это помогло бы решить проблемы перегрузки инфраструктуры. соответствующее положение записано в рекомендации съезда правительству. Операторские компании просят разработать механизмы и разумные сроки списания вагонов.
Прекратить практику продления сроков эксплуатации вагонов на заседании секции предложил глава "Ространснадзора" Александр Касьянов.
"Если сейчас профицит подвижного состава, то для железнодорожников "золотое" время заняться полным обновлением парка, - заявил он. - Сейчас продлением занимаются, в общем-то, непрофессионалы - специализированные организации.
По-настоящему этим должны заниматься Минпромторг и завод-изготовитель, который и дает гарантию на срок службы вагона".
Заместитель министра транспорта Алексей Цыденов заметил, что по законодательству продлевать срок службы вагона в два раза можно было только в исключительных случаях, но они не были четко определены, поэтому все легко шли на двойной срок.
Теперь Минтранс предлагает сделать так, чтобы продление срока можно было делать только после испытаний и с оформлением новых документов. "Тогда будет легче купить новый вагон, и это естественным образом сократит парк, - полагает Алексей Цыденов. - Правда, эти изменения еще должен принять Совет по железнодорожному транспорту".
Старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович сообщил, что для обновления парка компания может предложить два способа. Первый - стимулирование покупки инновационного подвижного состава через снижение для него инфраструктурной части тарифа. В этой связи РЖД направило в ФСТ предложение снизить тариф от базового уровня на 6% для отправительских маршрутов и на 4% - для повагонных отправок. Это даст операторам мотивацию закупать новые инновационные вагоны.
Второй способ - присвоение инвентарных номеров. "Первая грузовая компания в этом году закупит около 4 тыс. новых вагонов, и им будут присвоены номера тех 4 тыс. вагонов, которые они должны вывести из эксплуатации, - предложил Валентин Гапанович. - Иначе вскоре сеть остановится. Пять лет назад РЖД предупреждали, что оптимальный выпуск вагонов заводами, при котором сохраняется баланс, составляет 30-40 тыс. штук в год. Но нас никто не слушал, а государственных регуляторов не было". На сети находится свыше 160 тыс. грузовых вагонов с продленным сроком эксплуатации, в то время как количество общего парка достигло 1,238 млн единиц. Это значительно снижает скорость перевозок и требует дополнительной работы во всех звеньях сети. По расчетам, проведенным ОАО "НИИАС", оптимальное количество грузовых вагонов должно составлять порядка 900 тыс. Между тем российские и украинские заводы в этом году выпустят еще около 90 тыс., которые грозят еще более осложнить работу сети.
Заместитель генерального директора ОАО "ПГК" Алексей Шафранов сказал "Гудку", что не следует решать вопросы утилизации вагонов так кардинально. "Это касается собственности. И как может владелец вагона согласиться с тем, чтобы исключить его из базы данных и отправить на отстой? - спрашивает Алексей Шафранов. - Необходимо создавать условия. Например, рассматривается программа доплаты за утилизацию старых вагонов, подобно той, которая применялась в автомобильной отрасли. Задачи обновления парка в стране решены, а проблема избыточности может решаться путем естественной консолидации операторов, которые в этом случае работали бы более эффективно".
Предлагают не торопиться с этим вопросом и в ОАО "ВГК", в которой наибольший процент старых вагонов. "Мы заинтересованы в приобретении вагонов, но чтобы они работали, а не стояли, - говорит представитель компании. - Вопрос, безусловно, еще требует обсуждения, и нужен, по крайней мере, соответствующий переходный период".


Газета "Гудок", 31 октября 2012 г.


Возврат к списку