Вагончик не тронется

Вагончик не тронется КОММЕРСАНТ: Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.

Рельсы встали поперек пути

Рельсы встали поперек пути КОММЕРСАНТ: Перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в правительство 1 февраля, до сих пор не согласован даже на уровне ОАО РЖД. Причина, по данным “Ъ”, в разногласиях по срокам исполнения: если сам список работ согласован и грузоотправителями, и блоком движения ОАО РЖД, и Минэнерго, то сроки не устраивают строительный блок монополии.

Железные дороги разгрузят от дивидендов

Железные дороги разгрузят от дивидендов КОММЕРСАНТ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО.

Срок подошел

31.10.2012

На Всероссийском съезде транспортников, прошедшем вчера в Москве, участники железнодорожной секции выступили за прекращение продления сроков службы подвижного состава. Это помогло бы решить проблемы перегрузки инфраструктуры. соответствующее положение записано в рекомендации съезда правительству. Операторские компании просят разработать механизмы и разумные сроки списания вагонов.
Прекратить практику продления сроков эксплуатации вагонов на заседании секции предложил глава "Ространснадзора" Александр Касьянов.
"Если сейчас профицит подвижного состава, то для железнодорожников "золотое" время заняться полным обновлением парка, - заявил он. - Сейчас продлением занимаются, в общем-то, непрофессионалы - специализированные организации.
По-настоящему этим должны заниматься Минпромторг и завод-изготовитель, который и дает гарантию на срок службы вагона".
Заместитель министра транспорта Алексей Цыденов заметил, что по законодательству продлевать срок службы вагона в два раза можно было только в исключительных случаях, но они не были четко определены, поэтому все легко шли на двойной срок.
Теперь Минтранс предлагает сделать так, чтобы продление срока можно было делать только после испытаний и с оформлением новых документов. "Тогда будет легче купить новый вагон, и это естественным образом сократит парк, - полагает Алексей Цыденов. - Правда, эти изменения еще должен принять Совет по железнодорожному транспорту".
Старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович сообщил, что для обновления парка компания может предложить два способа. Первый - стимулирование покупки инновационного подвижного состава через снижение для него инфраструктурной части тарифа. В этой связи РЖД направило в ФСТ предложение снизить тариф от базового уровня на 6% для отправительских маршрутов и на 4% - для повагонных отправок. Это даст операторам мотивацию закупать новые инновационные вагоны.
Второй способ - присвоение инвентарных номеров. "Первая грузовая компания в этом году закупит около 4 тыс. новых вагонов, и им будут присвоены номера тех 4 тыс. вагонов, которые они должны вывести из эксплуатации, - предложил Валентин Гапанович. - Иначе вскоре сеть остановится. Пять лет назад РЖД предупреждали, что оптимальный выпуск вагонов заводами, при котором сохраняется баланс, составляет 30-40 тыс. штук в год. Но нас никто не слушал, а государственных регуляторов не было". На сети находится свыше 160 тыс. грузовых вагонов с продленным сроком эксплуатации, в то время как количество общего парка достигло 1,238 млн единиц. Это значительно снижает скорость перевозок и требует дополнительной работы во всех звеньях сети. По расчетам, проведенным ОАО "НИИАС", оптимальное количество грузовых вагонов должно составлять порядка 900 тыс. Между тем российские и украинские заводы в этом году выпустят еще около 90 тыс., которые грозят еще более осложнить работу сети.
Заместитель генерального директора ОАО "ПГК" Алексей Шафранов сказал "Гудку", что не следует решать вопросы утилизации вагонов так кардинально. "Это касается собственности. И как может владелец вагона согласиться с тем, чтобы исключить его из базы данных и отправить на отстой? - спрашивает Алексей Шафранов. - Необходимо создавать условия. Например, рассматривается программа доплаты за утилизацию старых вагонов, подобно той, которая применялась в автомобильной отрасли. Задачи обновления парка в стране решены, а проблема избыточности может решаться путем естественной консолидации операторов, которые в этом случае работали бы более эффективно".
Предлагают не торопиться с этим вопросом и в ОАО "ВГК", в которой наибольший процент старых вагонов. "Мы заинтересованы в приобретении вагонов, но чтобы они работали, а не стояли, - говорит представитель компании. - Вопрос, безусловно, еще требует обсуждения, и нужен, по крайней мере, соответствующий переходный период".


Газета "Гудок", 31 октября 2012 г.


Возврат к списку