Вагончик не тронется

Вагончик не тронется КОММЕРСАНТ: Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.

Рельсы встали поперек пути

Рельсы встали поперек пути КОММЕРСАНТ: Перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в правительство 1 февраля, до сих пор не согласован даже на уровне ОАО РЖД. Причина, по данным “Ъ”, в разногласиях по срокам исполнения: если сам список работ согласован и грузоотправителями, и блоком движения ОАО РЖД, и Минэнерго, то сроки не устраивают строительный блок монополии.

Железные дороги разгрузят от дивидендов

Железные дороги разгрузят от дивидендов КОММЕРСАНТ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО.

Перейти на самообеспечение

09.11.2012

Минтранс представил на вчерашнем заседании правительства инвестпрограмму РЖД, рассчитанную на три ближайших года, стоимостью 1,1 трлн руб. Финансироваться она должна за счет внешних займов РЖД и доходов от продажи акций дочерних предприятий. Этот источник скоро иссякнет, предупредила монополия в расчете на госпомощь. Глава Минэкономразвития Андрей Белоусов дал понять, что РЖД в ней не нуждаются.
Обсуждение инвестпрограммы РЖД на 2013 - 2015 годы стало одним из первых вопросов на повестке дня прошедшего вчера заседания правительства. Общий объем подготовленной РЖД трехлетней инвестпрограммы составил 1,1 трлн руб., из них 411 млрд руб. расходов предусмотрено на 2013 год, 360 млрд руб. - на 2014-й и 346 млрд руб. - на 2015 год. Как заявил глава Минтранса Максим Соколов, из предусмотренных на 2013 год средств 33 млрд руб. планируется направить на завершение сочинских проектов, 17 млрд руб. - на развитие Московского транспортного узла, 2 млрд руб. - на строительство вторых путей и электрификацию участка Выборг - Приморск - Ермилово, еще более 700 млн руб. - на развитие станции "Гремячая".
"В следующем году РЖД собираются закупить 770 локомотивов на 85 млрд руб.", - добавил министр.
В то же время реализацию некоторых проектов придется практически приостановить из-за нехватки средств. Например, на развитие участка Междуреченск - Тайшет заложено всего 600 млн руб. в 2013 году при общей потребности до 2015 года в 37 млрд руб., рассказал Максим Соколов.
Предполагается, что основным источником финансирования инвестпрограммы станут внешние займы РЖД и доходы от продажи акций дочерних предприятий. Президент РЖД Владимир Якунин напомнил вчера членам правительства, что к 2015 году эти источники финансирования исчерпаются и компании потребуется помощь от государства. "К 2015 году приватизация дочерних структур РЖД завершится, а долговая нагрузка РЖД достигнет критической отметки (по оценке РЖД, соотношение долга к EBITDA составит 2,5. - РБК daily)", - заявил Владимир Якунин.
Основным оппонентом РЖД в этом вопросе стало Минэкономразвития. Глава ведомства Андрей Белоусов отметил, что, если монополия хочет увеличить чистую прибыль, ей стоит обратить внимание на "быстрый рост резервов и расходов на социальную сферу". Дополнительные средства РЖД могут привлечь также, увеличив долговую нагрузку не до 2,5, а до коэффициента 3, считает Андрей Белоусов. "У нас большое количество компаний, которые работают с соотношением 2,5 - 2,7, критическим же уровнем является коэффициент порядка 3", - сообщил министр. Причем до сих пор не задействован такой ресурс, как инфраструктурные облигации, добавил он.
"Вопрос с наращиванием долга РЖД до максимального коэффициента 2,5 был предложен ранее правительством, это поручение нашего акционера, большую долговую нагрузку мы не можем себе позволить в соответствии с рекомендациями рейтинговых агентств", - пояснил РБК daily старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов. По словам топ-менеджера компании, созданные РЖД резервы связаны с приостановкой проекта в Ливии, отсутствием выплат со стороны Минздравсоцразвития и пригородных компаний и полностью отвечают рекомендациям аудиторов.
Источник, знакомый с ситуацией, рассказал РБК daily, что в среду инвестпрограмма РЖД была представлена в Минтрансе и она единогласно была одобрена всеми профильными ведомствами. "Никаких возражений со стороны МЭР там не последовало, а вчера министерство ни с того ни с сего выразило свое негодование по поводу заявленного инвестплана", - удивляется собеседник РБК daily.


РБК Daily, 9 ноября 2012 г.


Возврат к списку