Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Перейти на самообеспечение

09.11.2012

Минтранс представил на вчерашнем заседании правительства инвестпрограмму РЖД, рассчитанную на три ближайших года, стоимостью 1,1 трлн руб. Финансироваться она должна за счет внешних займов РЖД и доходов от продажи акций дочерних предприятий. Этот источник скоро иссякнет, предупредила монополия в расчете на госпомощь. Глава Минэкономразвития Андрей Белоусов дал понять, что РЖД в ней не нуждаются.
Обсуждение инвестпрограммы РЖД на 2013 - 2015 годы стало одним из первых вопросов на повестке дня прошедшего вчера заседания правительства. Общий объем подготовленной РЖД трехлетней инвестпрограммы составил 1,1 трлн руб., из них 411 млрд руб. расходов предусмотрено на 2013 год, 360 млрд руб. - на 2014-й и 346 млрд руб. - на 2015 год. Как заявил глава Минтранса Максим Соколов, из предусмотренных на 2013 год средств 33 млрд руб. планируется направить на завершение сочинских проектов, 17 млрд руб. - на развитие Московского транспортного узла, 2 млрд руб. - на строительство вторых путей и электрификацию участка Выборг - Приморск - Ермилово, еще более 700 млн руб. - на развитие станции "Гремячая".
"В следующем году РЖД собираются закупить 770 локомотивов на 85 млрд руб.", - добавил министр.
В то же время реализацию некоторых проектов придется практически приостановить из-за нехватки средств. Например, на развитие участка Междуреченск - Тайшет заложено всего 600 млн руб. в 2013 году при общей потребности до 2015 года в 37 млрд руб., рассказал Максим Соколов.
Предполагается, что основным источником финансирования инвестпрограммы станут внешние займы РЖД и доходы от продажи акций дочерних предприятий. Президент РЖД Владимир Якунин напомнил вчера членам правительства, что к 2015 году эти источники финансирования исчерпаются и компании потребуется помощь от государства. "К 2015 году приватизация дочерних структур РЖД завершится, а долговая нагрузка РЖД достигнет критической отметки (по оценке РЖД, соотношение долга к EBITDA составит 2,5. - РБК daily)", - заявил Владимир Якунин.
Основным оппонентом РЖД в этом вопросе стало Минэкономразвития. Глава ведомства Андрей Белоусов отметил, что, если монополия хочет увеличить чистую прибыль, ей стоит обратить внимание на "быстрый рост резервов и расходов на социальную сферу". Дополнительные средства РЖД могут привлечь также, увеличив долговую нагрузку не до 2,5, а до коэффициента 3, считает Андрей Белоусов. "У нас большое количество компаний, которые работают с соотношением 2,5 - 2,7, критическим же уровнем является коэффициент порядка 3", - сообщил министр. Причем до сих пор не задействован такой ресурс, как инфраструктурные облигации, добавил он.
"Вопрос с наращиванием долга РЖД до максимального коэффициента 2,5 был предложен ранее правительством, это поручение нашего акционера, большую долговую нагрузку мы не можем себе позволить в соответствии с рекомендациями рейтинговых агентств", - пояснил РБК daily старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов. По словам топ-менеджера компании, созданные РЖД резервы связаны с приостановкой проекта в Ливии, отсутствием выплат со стороны Минздравсоцразвития и пригородных компаний и полностью отвечают рекомендациям аудиторов.
Источник, знакомый с ситуацией, рассказал РБК daily, что в среду инвестпрограмма РЖД была представлена в Минтрансе и она единогласно была одобрена всеми профильными ведомствами. "Никаких возражений со стороны МЭР там не последовало, а вчера министерство ни с того ни с сего выразило свое негодование по поводу заявленного инвестплана", - удивляется собеседник РБК daily.


РБК Daily, 9 ноября 2012 г.


Возврат к списку