ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов

ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов РЖД-ПАРТНЕР: По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), наблюдаемый пик производства грузовых вагонов несет риски как для вагоностроителей, так и для железнодорожного транспорта в целом. ИПЕМ считает, что системную проблему неравномерности производства подвижного состава возможно решить долгосрочным регулированием тарифов на отстой порожних вагонов.

Чемпионский настрой

09.11.2012

Грузооборот с учётом порожнего пробега приватных арендованных вагонов вырос ещё больше - на 3,6%.
Однако, как было отмечено вчера на селекторном совещании по итогам работы ОАО "РЖД" в октябре, которое провел президент компании Владимир Якунин, в прошлом месяце динамика погрузки заметно ухудшилась.
При среднесуточных 3,586 млн тонн прошлогодний результат превышен всего на 1,2%.
Тревогу прежде всего вызывают недостаточно высокие темпы работ на инфраструктуре. Отставание от установленного графика привело к тому, что уже при низких температурах ноября предстоит уложить рельсошпальную решетку на 662 км. Всего с начала года допущено 363 случая передержек "окон" на общее время около 600 часов. Из-за тех же "окон" с начала года на сети было задержано 248 пассажирских поездов, сорвана передача свыше 314 тыс. груженых вагонов.
Сложной остается и ситуация с эксплуатационной работой. По итогам 10 месяцев сеть справилась лишь с одним бюджетным показателем - средним весом грузового поезда, а задания по среднесуточной производительности локомотива и участковой скорости не выполнены. По-прежнему большое количество поездов числятся "брошенными". В связи с этим Владимир Якунин поставил задачу по мотивации частных владельцев подвижного состава, которая бы понуждала их отставлять свои вагоны и тем самым освобождать основные узловые и прежде всего погрузочные станции.
В сложившейся ситуации Центральной дирекции управления движением в ноябре необходимо обеспечить соблюдение нормативов маршрутной скорости поездов, выполнение нормативов технологических операций с поездами на сортировочных станциях, а также восполнить отставание в выполнении качественных показателей эксплуатационной работы.
Но на сети есть и немало примеров для подражания. Согласно итогам соревнования ОАО "РЖД" за III квартал лучшими на сети признаны 170 коллективов. Первое место присуждено коллективу Красноярской дороги. Глава компании также отметил Южно-Уральский ТЦФТО, Октябрьскую дирекцию по ремонту тягового подвижного состава, Восточно-Сибирскую дирекцию по ремонту пути, которые оказались в числе победителей.
План погрузки на ноябрь установлен на уровне 3,620 млн тонн в сутки, что на 3,8% выше рубежей прошлого ноября. Однако свои коррективы внесли первые дни последнего месяца осени, когда здорово "помогли" праздники. Чрезмерное отставание означает, что теперь необходимо грузить по 3,715 млн тонн в сутки, а это, по словам главы компании, почти чемпионские темпы.
В целом же в ноябре необходимо погрузить не менее 108,6 млн тонн с ростом к ноябрю 2011 года на 3,8%, обеспечить грузооборот с учетом порожнего пробега приватных и арендованных вагонов в объеме 228,5 млрд ткм, в том числе тарифный грузооборот (без учета вагонов иных собственников в порожнем состоянии) 184,5 млрд ткм (+1,4% к прошлому году). Предстоит освоить пассажирооборот на уровне 10,1 млрд пасс.-км, а также выполнить бюджетные параметры по участковой скорости - 40,8 км/ч, весу поезда - 3875 тонн, производительности локомотива - 1775 тыс. ткм брутто.


Газета "Гудок", 9 ноября 2012 г.


Возврат к списку