Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

Объем не скроешь

08.11.2012

Министерство транспорта подготовило изменения в постановление правительства № 233, которое регулирует вопросы примыкания путей необщего пользования к магистральной инфраструктуре. Они чётко разделяют роль государства и хозяйствующих субъектов, которые в этом вопросе будут договариваться между собой самостоятельно.
Как пояснил "Гудку" заместитель руководителя департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта
Минтранса Андрей Емельянов, после принятия изменений государство в лице Росжелдора будет рассматривать лишь технологическую возможность примыкания, а ОАО "РЖД" с владельцем путей необщего пользования будет заключать договор на приемлемых условиях.
Сейчас РЖД предлагают частному бизнесу альтернативу: или дождаться того момента, когда при реализации инвестиционной программы компании увеличатся пропускные возможности данного участка, или инвестировать собственные средства в общую инфраструктуру, которые позволят вывезти заявленный объем. Построенное согласно законодательству должно быть передано на баланс РЖД. При этом предприятия часто хитрят: заявляют меньший объем груза, который позволяет получить разрешение, а на практике затем вывозят гораздо больше, причем РЖД не имеют права не принять этот дополнительный груз. Теперь это станет невозможно: в договоре определяется объем, и в случае его превышения возникает необходимость корректировки. "Если взять ныне действующее постановление № 233, то оно оказывается довольно пустым: там все взаимодействие между хозяйствующими субъектами отнесено к неким договорным условиям, - говорит Андрей Емельянов. - Сейчас мы прописываем механизм взаимодействия сторон: какие сведения должен подать каждый участник, и за что он отвечает. Цель изменений одна: сделать прозрачным механизм взаимодействия владельцев путей общего и необщего пользования". ОАО "РЖД" подобный механизм вполне устраивает. Заместитель руководителя департамента инвестиционной деятельности ОАО "РЖД" Алексей Вяткин замечает, что сейчас нигде не зафиксировано, что РЖД могут требовать развития инфраструктуры общего пользования, хотя для этого приходится строить целые парки и новые станции. "Заявок на присоединение очень много, но бизнес не хочет гарантировать объем и направление грузопотоков, - говорит Алексей Вяткин. - Теперь же в договоре может быть предусмотрен и механизм возврата инвестиций, который, правда, еще необходимо разработать".
Сейчас в ОАО "РЖД" лежат заявки на присоединение с грузовой базой без малого миллиард тонн в год. Крупные предприятия, понимая, что без дополнительных инвестиций их продукцию вывезти невозможно, начали инвестировать средства и в пути общего пользования.
Так, Магнитогорский металлургический комбинат построил станцию за 300 млн руб. "СИБУР-Транс" модернизировал станцию Ноябрьск-2, "Северсталь" реконструировала станцию Балаково, "Фольксваген" построил обеспечивающую инфраструктуру в Калужской области. "НОВАТЭК" и "СИБУР" обязались инвестировать средства в развитие Свердловской железной дороги.
Вице-президент "Союзгрузтранса" Виктор Евпаков согласен с тем, что вопрос взаимодействия РЖД и частного бизнеса наиболее острый, поскольку сдерживает экономическое развитие. "Примыкание увеличивает грузовую базу РЖД и, соответственно, доходы компании, поэтому она должна быть заинтересована в том, чтобы инвестировать в свою инфраструктуру, - полагает Виктор Евпаков. - Если компания этого не может сделать, то тогда нужен механизм компенсации, потому что в законодательстве сейчас это не предусмотрено". По мнению Виктора Евпакова, помимо изменений в постановление правительства № 233, необходимо и дальше развивать правовую базу, в частности принимать постановление о возможности снижать тариф для предприятий, инвестирующих в общую инфраструктуру.
Как говорят в Минтрансе, сейчас проект изменений направлен в ведомства для согласований, хотя предварительное обсуждение документа уже было и в целом он одобрен. В конце ноября будут получены отзывы, и их направят в правительство.


Газета "Гудок", 8 ноября 2012 г.


Возврат к списку