Вагончик не тронется

Вагончик не тронется КОММЕРСАНТ: Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.

Рельсы встали поперек пути

Рельсы встали поперек пути КОММЕРСАНТ: Перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в правительство 1 февраля, до сих пор не согласован даже на уровне ОАО РЖД. Причина, по данным “Ъ”, в разногласиях по срокам исполнения: если сам список работ согласован и грузоотправителями, и блоком движения ОАО РЖД, и Минэнерго, то сроки не устраивают строительный блок монополии.

Железные дороги разгрузят от дивидендов

Железные дороги разгрузят от дивидендов КОММЕРСАНТ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО.

Объем не скроешь

08.11.2012

Министерство транспорта подготовило изменения в постановление правительства № 233, которое регулирует вопросы примыкания путей необщего пользования к магистральной инфраструктуре. Они чётко разделяют роль государства и хозяйствующих субъектов, которые в этом вопросе будут договариваться между собой самостоятельно.
Как пояснил "Гудку" заместитель руководителя департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта
Минтранса Андрей Емельянов, после принятия изменений государство в лице Росжелдора будет рассматривать лишь технологическую возможность примыкания, а ОАО "РЖД" с владельцем путей необщего пользования будет заключать договор на приемлемых условиях.
Сейчас РЖД предлагают частному бизнесу альтернативу: или дождаться того момента, когда при реализации инвестиционной программы компании увеличатся пропускные возможности данного участка, или инвестировать собственные средства в общую инфраструктуру, которые позволят вывезти заявленный объем. Построенное согласно законодательству должно быть передано на баланс РЖД. При этом предприятия часто хитрят: заявляют меньший объем груза, который позволяет получить разрешение, а на практике затем вывозят гораздо больше, причем РЖД не имеют права не принять этот дополнительный груз. Теперь это станет невозможно: в договоре определяется объем, и в случае его превышения возникает необходимость корректировки. "Если взять ныне действующее постановление № 233, то оно оказывается довольно пустым: там все взаимодействие между хозяйствующими субъектами отнесено к неким договорным условиям, - говорит Андрей Емельянов. - Сейчас мы прописываем механизм взаимодействия сторон: какие сведения должен подать каждый участник, и за что он отвечает. Цель изменений одна: сделать прозрачным механизм взаимодействия владельцев путей общего и необщего пользования". ОАО "РЖД" подобный механизм вполне устраивает. Заместитель руководителя департамента инвестиционной деятельности ОАО "РЖД" Алексей Вяткин замечает, что сейчас нигде не зафиксировано, что РЖД могут требовать развития инфраструктуры общего пользования, хотя для этого приходится строить целые парки и новые станции. "Заявок на присоединение очень много, но бизнес не хочет гарантировать объем и направление грузопотоков, - говорит Алексей Вяткин. - Теперь же в договоре может быть предусмотрен и механизм возврата инвестиций, который, правда, еще необходимо разработать".
Сейчас в ОАО "РЖД" лежат заявки на присоединение с грузовой базой без малого миллиард тонн в год. Крупные предприятия, понимая, что без дополнительных инвестиций их продукцию вывезти невозможно, начали инвестировать средства и в пути общего пользования.
Так, Магнитогорский металлургический комбинат построил станцию за 300 млн руб. "СИБУР-Транс" модернизировал станцию Ноябрьск-2, "Северсталь" реконструировала станцию Балаково, "Фольксваген" построил обеспечивающую инфраструктуру в Калужской области. "НОВАТЭК" и "СИБУР" обязались инвестировать средства в развитие Свердловской железной дороги.
Вице-президент "Союзгрузтранса" Виктор Евпаков согласен с тем, что вопрос взаимодействия РЖД и частного бизнеса наиболее острый, поскольку сдерживает экономическое развитие. "Примыкание увеличивает грузовую базу РЖД и, соответственно, доходы компании, поэтому она должна быть заинтересована в том, чтобы инвестировать в свою инфраструктуру, - полагает Виктор Евпаков. - Если компания этого не может сделать, то тогда нужен механизм компенсации, потому что в законодательстве сейчас это не предусмотрено". По мнению Виктора Евпакова, помимо изменений в постановление правительства № 233, необходимо и дальше развивать правовую базу, в частности принимать постановление о возможности снижать тариф для предприятий, инвестирующих в общую инфраструктуру.
Как говорят в Минтрансе, сейчас проект изменений направлен в ведомства для согласований, хотя предварительное обсуждение документа уже было и в целом он одобрен. В конце ноября будут получены отзывы, и их направят в правительство.


Газета "Гудок", 8 ноября 2012 г.


Возврат к списку