ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Якунин не продает

13.11.2012

Президент РЖД Владимир Якунин продолжает убеждать власти в необходимости отложить приватизацию монополии: сейчас компания стоит $36 млрд, а через несколько лет подорожает в разы. Сама РЖД тоже не спешит расставаться с активами: она закладывает показатели "дочек" в инвестпланы
Если продавать четверть РЖД сейчас, то это будет стоить только 280 млрд руб., заявил Якунин на парламентских слушаниях. В таком случае оценка всей компании равна 1,12 трлн руб. (или $36 млрд). А уже через четыре пять лет стоимость монополии вырастет в 2,5-3,5 раза, утверждает президент РЖД.
Подготовка к IPO монополии займет 4-5 лет, сказано в презентации компании для депутатов (копия есть у "Ведомостей"): к тому времени РЖД будет стоить уже $86-129 млрд (2,8-4 трлн руб.). Привлекательность РЖД повысит "включение в контур прибыльных локомотивного бизнеса и оперирования", отмечает монополия. Без этих бизнесов стоимость РЖД значительно снизится, но насколько - не считали, говорит представитель монополии.
Якунин давно уговаривает чиновников повременить с продажей акций РЖД (хотя по программе приватизации 25% монополии предполагается продать уже до конца 2013 г.). "Если мы сейчас приватизируем 25% мы выручим меньше денег, чем годовая инвестиционная программа РЖД", - убеждал Якунин чиновников на круглом столе "Ведомостей" в октябре. По его мнению, сначала можно разместить до 5% акций в пользу госинвестора (продажа такого пакета сейчас и рассматривается, отмечал министр экономического развития Андрей Белоусов).
Не нравится Якунину и распродажа активов монополии - продажа Первой грузовой компании и доли в "Трансконтейнере" (там у РЖД осталось 50,2%) лишила монополию источников доходов, сетовал он.
Продажа и локомотивов, и операторов подвижного состава предусмотрена стратегией реформы железнодорожного транспорта (утверждена в начале 2011 г.). Продать локомотивы по ней предполагается уже в 2013 г. Но правительство до сих пор продолжает дискуссию о судьбе монополии.
Тем временем сама РЖД формирует инвестпрограмму на 2013-2015 гг. с учетом доходов от предоставления услуг локомотивной тяги и прибыли операторов - Второй грузовой компании (ВГК) и "Трансконтейнера", следует из пояснительной записки компании (копия есть у "Ведомостей"). Чистая прибыль монополии (с учетом показателей "дочек") в 2013 г. составит 24 млрд руб., в 2014 г. - 34 млрд руб., в 2015 г. - 35 млрд руб. При этом на долю ВГК в 2013-2015 гг. будет приходиться 56-44,8% прибыли группы, следует из документа, "Трансконтейнер" принесет 22-28% (см. врез). Доля "дочек" в EBITDA группы будет составлять примерно четверть, говорит сотрудник РЖД.
Решение о продаже ВГК и Федеральной пассажирской компании правительство собиралось принять после 2015 г. (когда завершится реформа РЖД), поэтому результаты этих компаний и включены в инвестпрограмму, объясняет представитель монополии. А вот продажу 25% "Трансконтейнера" совет директоров РЖД одобрял еще в прошлом году (правительство настаивало на реализации всех 50,2% оператора). Правда, теперь у Якунина альтернативный план: внести долю РЖД в "Трансконтейнере" в российско-казахскобелорусскую логистическую компанию. Вопрос о продаже "Трансконтейнера" так и не решен, сообщил федеральный чиновник.
Прибыльные "дочки"
Прибыль ВГК снизится с 14,8 млрд руб. в 2011 г. до 11,7 млрд в 2015 г. Причина - рост амортизации подвижного состава и обслуживание займов, сообщается в материалах РЖД. ВГК займет 84 млрд руб. на инвестпрограмму (ее объем до 2015 г. - 101 млрд). Прибыль "Трансконтейнера" вырастет с 3,8 млрд руб. в 2011 г. до 7,5 млрд руб. в 2015 г. Инвестиции - 26,5 млрд руб.


Газета "Ведомости", 13 ноября 2012 г.


Возврат к списку