ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов

ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов РЖД-ПАРТНЕР: По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), наблюдаемый пик производства грузовых вагонов несет риски как для вагоностроителей, так и для железнодорожного транспорта в целом. ИПЕМ считает, что системную проблему неравномерности производства подвижного состава возможно решить долгосрочным регулированием тарифов на отстой порожних вагонов.

Взять под контроль

13.11.2012

В ноябре темпы погрузки на сети по сравнению с прошлым годом снизились на 0,5%, А отставание по отношению к октябрю оказалось еще больше - 3,3%. Эти цифры прозвучали вчера на еженедельном оперативном совещании, которое провел президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.
Отставание в объемах погрузки на вчерашние сутки достигло 1,7 млн тонн. В то же время по сравнению с тем же октябрем растут перевозки угля. По словам генерального директора ЦФТО Елены Кунаевой, особенно весомый вклад в такое ускорение вносит Западно-Сибирская дорога. Тем самым компенсируется отставание, отмеченное на других дорогах, и в первую очередь на Забайкальской.
По сравнению с минувшим месяцем увеличилась также погрузка нефти и нефтепродуктов. Однако прирост на 6% был обеспечен в основном за счет международных перевозок, в то время как на внутреннем рынке в первой декаде ноября наблюдался спад (-1,7%).
Традиционно в первой декаде месяца отмечено отставание по черным металлам, которое по сравнению с октябрем достигло 7,4%. К настоящему времени меткомбинаты в основном завершили отгрузку на внутренний рынок, и сейчас заключаются "короткие" контракты, заявки же поступают ежесуточно и на небольшие объемы. Очень сложная ситуация с погрузкой химических и минеральных удобрений, химикатов и соды. Потери, по оценке ЦФТО, здесь невосполнимы и связаны в основном со снижением потребления продукции.
Серьезное отставание есть также по строительным грузам и цементу, в то же время к прошлому году по ним сохраняется положительная динамика - соответственно на 6,9% и 2,7%. Основная причина отставания по этим грузам - прекращение финансирования строительных фондов. В соответствии с распоряжением первого вице-президента компании Вадима Морозова возникшая проблема будет рассмотрена в регионах на внеочередных заседаниях координационных советов с привлечением местных властей и самих производителей.
В ноябре установлено задание по погрузке в размере 3 млн 620 тыс. тонн в сутки, что на 3,8% выше, чем в прошлом году. Всего по итогам года компания должна погрузить 1 млрд 282,6 млн тонн. Учитывая, что за 10 месяцев компания перевезла 1 млрд 64,2 млн тонн, до нового года необходимо освоить погрузку в объеме более чем 218 млн тонн.


Газета "Гудок", 13 ноября 2012 г.


Возврат к списку