ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Взять под контроль

13.11.2012

В ноябре темпы погрузки на сети по сравнению с прошлым годом снизились на 0,5%, А отставание по отношению к октябрю оказалось еще больше - 3,3%. Эти цифры прозвучали вчера на еженедельном оперативном совещании, которое провел президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.
Отставание в объемах погрузки на вчерашние сутки достигло 1,7 млн тонн. В то же время по сравнению с тем же октябрем растут перевозки угля. По словам генерального директора ЦФТО Елены Кунаевой, особенно весомый вклад в такое ускорение вносит Западно-Сибирская дорога. Тем самым компенсируется отставание, отмеченное на других дорогах, и в первую очередь на Забайкальской.
По сравнению с минувшим месяцем увеличилась также погрузка нефти и нефтепродуктов. Однако прирост на 6% был обеспечен в основном за счет международных перевозок, в то время как на внутреннем рынке в первой декаде ноября наблюдался спад (-1,7%).
Традиционно в первой декаде месяца отмечено отставание по черным металлам, которое по сравнению с октябрем достигло 7,4%. К настоящему времени меткомбинаты в основном завершили отгрузку на внутренний рынок, и сейчас заключаются "короткие" контракты, заявки же поступают ежесуточно и на небольшие объемы. Очень сложная ситуация с погрузкой химических и минеральных удобрений, химикатов и соды. Потери, по оценке ЦФТО, здесь невосполнимы и связаны в основном со снижением потребления продукции.
Серьезное отставание есть также по строительным грузам и цементу, в то же время к прошлому году по ним сохраняется положительная динамика - соответственно на 6,9% и 2,7%. Основная причина отставания по этим грузам - прекращение финансирования строительных фондов. В соответствии с распоряжением первого вице-президента компании Вадима Морозова возникшая проблема будет рассмотрена в регионах на внеочередных заседаниях координационных советов с привлечением местных властей и самих производителей.
В ноябре установлено задание по погрузке в размере 3 млн 620 тыс. тонн в сутки, что на 3,8% выше, чем в прошлом году. Всего по итогам года компания должна погрузить 1 млрд 282,6 млн тонн. Учитывая, что за 10 месяцев компания перевезла 1 млрд 64,2 млн тонн, до нового года необходимо освоить погрузку в объеме более чем 218 млн тонн.


Газета "Гудок", 13 ноября 2012 г.


Возврат к списку