Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

К "Системе" пристраивают вагонный завод

16.11.2012

"АФК "Система" может заняться не только железнодорожными перевозками, но и выпуском вагонов. Как стало известно "Ъ", близкие к "Системе" бизнесмены готовят проект строительства в ОЭЗ Липецк завода стоимостью 14 млрд руб. и мощностью 12 тыс. вагонов в год. Еще одним участником проекта станет американская Albert Kahn Inc. Однако время выхода на рынок выбрано не слишком удачно: бум в вагоностроении прошел, и отрасль готовится к кризису заказов.
Два источника "Ъ" на рынке рассказали, что ОАО "Липецкий вагоностроительный завод АНТ" подало заявку на получение статуса резидента ОЭЗ Липецк. Проект компании будет рассмотрен на экспертном совете при Минэкономики в декабре. В ОАО ОЭЗ, управляющем экономзоной Липецк, вчера от комментариев отказались. Заявитель хочет построить в ОЭЗ завод мощностью 12 тыс. вагонов в год. "Планируется производить сразу несколько типов подвижного состава, в том числе платформы и цистерны", - пояснил один из собеседников "Ъ". Ориентировочный срок запуска предприятия, по его словам, - 2016 год, стоимость проекта - 14 млрд руб. По данным источников "Ъ", исходно проект планировало реализовать в ОЭЗ Алабуга, но у компании есть "определенные требования" к железнодорожной ветке на территории ОЭЗ, и в Липецке им инфраструктура подходит лучше.
В проекте участвует пул российских и зарубежных инвесторов, его непосредственным сопровождением занимается консалтинговая компания "Калина капитал". Собеседники "Ъ" уточняют, что одним из основных бенефициаров проекта является американская Albert Kahn Inc., а 49% будет принадлежать двум "бизнесменам, близким к АФК "Система"". В самой АФК, которая недавно начала активно развивать бизнес железнодорожных перевозок и даже пыталась купить 25% в крупнейшей в России Первой грузовой компании (в итоге пакет достался основному акционеру оператора, владельцу Новолипецкого меткомбината Владимиру Лисину), пока говорят, что в проекте не участвуют.
Albert Kahn Associates, Inc. - группа компаний из США, предоставляющая услуги в области инженерных работ, архитектуры, планирования, менеджмента и дизайна. Основана в 1895 году. Штаб-квартира в Детройте. Занималась проектированием заводов и складских помещений для Avon Products, Inc., BMW Manufacturing Co., Chrysler, Mercedes-Benz U.S. International, General Motors Corpora tion, Coca-Cola Enterprises Inc., в том числе в Мексике и Бразилии. В 2007 году спроектировала крупнейший в Северной Америке завод по сборке вагонов для National Alabama Corporation. Один из источников "Ъ" отмечает, что "проект сырой и говорить о том, что он будет реализован наверняка, преждевременно, надо еще изучить ситуацию на рынке". По данным "Ъ", инициаторы строительства завода планируют проконсультироваться с несколькими крупными железнодорожными операторами о перспективах производства и возможностях поставки подвижного состава. "В том числе от итогов этих консультаций будет зависеть окончательное решение по проекту", - уточняет источник "Ъ".
В последние годы производство вагонов в России быстро росло. По данным Росстата, с января по сентябрь было выпущено 53,8 тыс. грузовых вагонов (на 13,5% больше, чем в 2011 году). Но и участники отрасли, и независимые эксперты сходятся во мнении, что пик спроса прошел. "На рынке избыток вагонов, и операторы уже перестают покупать новый подвижной состав, цены на него снижаются", - отмечает глава "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. Он уверен, что еще одно предприятие на 12 тыс. вагонов в год "сейчас просто не нужно".
Одним из потенциальных клиентов нового предприятия могла бы стать как раз АФК "Система", которая создает крупного железнодорожного оператора, говорят источники "Ъ". АФК покупает у государства за 22,77 млрд руб. ОАО "СГ-транс", лидера на российском рынке транспортировки сжиженных углеводородных газов. ООО "Финансовый альянс", в котором у "Системы" 50%, сейчас оперирует парком Транспортно-логистической компании (на конец 2011 года было 15 тыс. цистерн), а также получило вагоны "Башнефти" (еще около 4 тыс. цистерн).
"Но в 14 млрд руб. смета такого проекта точно не вписалась бы, - добавляет Михаил Бурмистров. - Реальная стоимость завода как минимум в полтора раза больше". Он пояснил, что группа ИСТ хотела построить схожий по параметрам Тихвинский завод за $500 млн, но итоговая смета превысила $1,2 млрд. "Судя по заявленной цене, речь идет только о сборке вагонов - без литейного производства. Соответственно, возникнет вопрос, у кого закупать литье", - отмечает исполнительный директор Объединенной вагонной компании (группа ИСТ) Дмитрий Бовыкин. Он считает идею строительства завода с нуля "правильной", но подчеркивает, что ее уже реализовала группа ИСТ на Тихвине.


Газета "Коммерсант", 14 ноября 2012 г.


Возврат к списку