ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов

ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов РЖД-ПАРТНЕР: По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), наблюдаемый пик производства грузовых вагонов несет риски как для вагоностроителей, так и для железнодорожного транспорта в целом. ИПЕМ считает, что системную проблему неравномерности производства подвижного состава возможно решить долгосрочным регулированием тарифов на отстой порожних вагонов.

Не по сезону жаркий ноябрь

16.11.2012

Об этом было объявлено вчера на селекторном совещании, которые в ееждневном режиме проводит первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов.
Особо вновь были отмечены Западно-Сибирская и Восточно-Сибирская дороги, которые за семь минувших суток ни на день не сорвали выполнение повышенного задания. Еще четыре дороги - Калининградская, Московская, Красноярская и Дальневосточная - выполнили поставленную задачу по итогам данного периода в целом. Пока не справляются с ноябрьским планом погрузки, в частности, на Октябрьской, Северной, Свердловской, Горьковской дорогах. В целом из 40 планируемых номенклатурных групп план погрузки выполняется только по 18. Наибольшие потери сеть несет по строительным грузам - до 775 тыс. тонн, и особенно они значительны на Октябрьской, Северной, Юго-Восточной, Южно-Уральской и Западно-Сибирской дорогах.
Генеральный директор ЦФТО Елена Кунаева обратила внимание на необходимость четкого соблюдения параметров плана погрузки как по номенклатурным группам, так и по видам сообщения. При этом должен быть установлен контроль за предъявлением в полном объеме грузов 3-го класса, особенно с учетом того, что вся дорогостоящая номенклатура сегодня полностью подтверждена заявками грузоотправителей.
Непростая ситуация сложилась на подходах к Забайкальску, где на вчерашние сутки скопилось 28 брошенных поездов, идущих в Китай. Причем ситуация продолжает усугубляться с каждым днем в связи с тем, что объемы отправок на этот пункт перехода постоянно растут.
В этой связи Вадим Морозов поручил подготовить телеграмму в адрес министерства железных дорог КНР о необходимости мер по своевременному пропуску поездов. Сегодня делегации РЖД, которую будут представлять руководители Забайкальской дороги, предстоит провести предметный разговор уже на китайской территории. В целях возобновления ритмичной работы важнейшего транспортного коридора страны о ситуации на китайской границе ОАО "РЖД" намерено проинформировать и российское правительство.
Однако есть проблемы и в своем отечестве. Как доложил начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов, "на ровном месте" возникла проблема с пропуском вагонопотока на Красноярской дороге по южному ходу. Вчера по Междуреченску не принимались поезда с Западно-Сибирской. На Восточно-Сибирскую в сторону Тайшета не подводилась необходимая груженая часть, при том что локомотивный парк на южном ходу был в избытке.
Лимитирующим фактором в организации движения стали работы по реконструкции пути. Павел Иванов обратил внимание на недосодержание парка тепловозов в депо Ершов Приволжской дороги, особенно с учетом принятого решения о направлении вагонопотока на Северо-Кавказскую дорогу от Челябинска на стык Новоперелюбская.
Наряду с этим в минувшую среду сеть неудовлетворительно отработала и по парку ВСП.
С начала месяца отставание от технического плана здесь составляет почти 4 тыс. вагонов.


Газета "Гудок", 16 ноября 2012 г.


Возврат к списку