Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

Не по сезону жаркий ноябрь

16.11.2012

Об этом было объявлено вчера на селекторном совещании, которые в ееждневном режиме проводит первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов.
Особо вновь были отмечены Западно-Сибирская и Восточно-Сибирская дороги, которые за семь минувших суток ни на день не сорвали выполнение повышенного задания. Еще четыре дороги - Калининградская, Московская, Красноярская и Дальневосточная - выполнили поставленную задачу по итогам данного периода в целом. Пока не справляются с ноябрьским планом погрузки, в частности, на Октябрьской, Северной, Свердловской, Горьковской дорогах. В целом из 40 планируемых номенклатурных групп план погрузки выполняется только по 18. Наибольшие потери сеть несет по строительным грузам - до 775 тыс. тонн, и особенно они значительны на Октябрьской, Северной, Юго-Восточной, Южно-Уральской и Западно-Сибирской дорогах.
Генеральный директор ЦФТО Елена Кунаева обратила внимание на необходимость четкого соблюдения параметров плана погрузки как по номенклатурным группам, так и по видам сообщения. При этом должен быть установлен контроль за предъявлением в полном объеме грузов 3-го класса, особенно с учетом того, что вся дорогостоящая номенклатура сегодня полностью подтверждена заявками грузоотправителей.
Непростая ситуация сложилась на подходах к Забайкальску, где на вчерашние сутки скопилось 28 брошенных поездов, идущих в Китай. Причем ситуация продолжает усугубляться с каждым днем в связи с тем, что объемы отправок на этот пункт перехода постоянно растут.
В этой связи Вадим Морозов поручил подготовить телеграмму в адрес министерства железных дорог КНР о необходимости мер по своевременному пропуску поездов. Сегодня делегации РЖД, которую будут представлять руководители Забайкальской дороги, предстоит провести предметный разговор уже на китайской территории. В целях возобновления ритмичной работы важнейшего транспортного коридора страны о ситуации на китайской границе ОАО "РЖД" намерено проинформировать и российское правительство.
Однако есть проблемы и в своем отечестве. Как доложил начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов, "на ровном месте" возникла проблема с пропуском вагонопотока на Красноярской дороге по южному ходу. Вчера по Междуреченску не принимались поезда с Западно-Сибирской. На Восточно-Сибирскую в сторону Тайшета не подводилась необходимая груженая часть, при том что локомотивный парк на южном ходу был в избытке.
Лимитирующим фактором в организации движения стали работы по реконструкции пути. Павел Иванов обратил внимание на недосодержание парка тепловозов в депо Ершов Приволжской дороги, особенно с учетом принятого решения о направлении вагонопотока на Северо-Кавказскую дорогу от Челябинска на стык Новоперелюбская.
Наряду с этим в минувшую среду сеть неудовлетворительно отработала и по парку ВСП.
С начала месяца отставание от технического плана здесь составляет почти 4 тыс. вагонов.


Газета "Гудок", 16 ноября 2012 г.


Возврат к списку