ГК РТК отложила IPO ради нового инвестора

КОММЕРСАНТ: Группа компаний РТК, владеющая крупнейшими активами в сфере железнодорожной перевозки зерна и леса, отложила IPO на Лондонской фондовой бирже на $300 млн ради реализации частной сделки. Инвестор не раскрывается, однако, по мнению экспертов, это серьезный игрок с масштабными планами на будущее.

Рельсовое равноправие

КОММЕРСАНТ: Союз операторов железнодорожного транспорта выступил против идеи ОАО РЖД дать возможность отдельным компаниям получать приоритетный доступ к железнодорожной инфраструктуре. Так монополия хочет решить проблему недостаточной пропускной способности экспортных направлений. СОЖТ предлагает сначала провести детальные расчеты возможного роста грузопотока, предупреждая, что введение take-or-pay может привести к возникновению рынка перепродаж. Аналитики называют скепсис операторов ожидаемым и в целом обоснованным.

Logbox группы Freight Village Ru договорился об обслуживании на терминалах РЖД

ИНТЕРФАКС: ОАО "Российские железные дороги" и ООО "Логбокс" (работает под брендом Logbox) договорились о развитии контейнерных перевозок и терминально-складской деятельности в РФ. Стороны подписали соответствующее соглашение, сообщила монополия.

Средняя скорость доставки грузов на сети РЖД упала на 23%

14.11.2012

В 2012 году продолжилось активное обновление парка подвижного состава на сети РЖД. За 8 месяцев 2012 года на сети появилось 55,1 тыс. новых вагонов, при этом 75% из них – полувагоны.
При этом средняя скорость доставки грузов на сети в 1 полугодии 2012 года снизилась на 23% по отношению к 2007 году. А оборот полувагонов в 2012 году ухудшился на 21% по отношению к 2007 году, отметил в своем выступлении на конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов» Вячеслав Станиславский, первый заместитель генерального директора Новой перевозочной компании, занимающей лидирующие позиции среди частных операторов по организации перевозок продукции горно-добывающих, металлургических и горно-обогатительных комбинатов и насчитывающей свыше 31 тыс. полувагонов. Об этом пишет metalinfo.ru
Выходом из сложившей ситуации, по его мнению, может стать:
- Создание новой технологии управления вагонными парками, учитывающей множественность операторов железнодорожного подвижного состава (1620 по состоянию на июль 2012 года).
- Введение регламента взаимодействия участников перевозочного процесса, который позволит повысить эффективность планирования и улучшить технологические показатели оперирования вагонами на всей сети.
- Повышение роли маршрутизации на сети железных дорог. Отправительские маршруты – это повышение скорости доставки грузов, снижение нагрузки на инфраструктуры (не загружают сортировочные станции).
- Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей технологический процесс перевозки грузов, с тем чтобы изменения отражали реалии современного рынка грузовых ж/д перевозок.


"Центр транспортных стратегий", 14 ноября 2012 г.


Возврат к списку