Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Средняя скорость доставки грузов на сети РЖД упала на 23%

14.11.2012

В 2012 году продолжилось активное обновление парка подвижного состава на сети РЖД. За 8 месяцев 2012 года на сети появилось 55,1 тыс. новых вагонов, при этом 75% из них – полувагоны.
При этом средняя скорость доставки грузов на сети в 1 полугодии 2012 года снизилась на 23% по отношению к 2007 году. А оборот полувагонов в 2012 году ухудшился на 21% по отношению к 2007 году, отметил в своем выступлении на конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов» Вячеслав Станиславский, первый заместитель генерального директора Новой перевозочной компании, занимающей лидирующие позиции среди частных операторов по организации перевозок продукции горно-добывающих, металлургических и горно-обогатительных комбинатов и насчитывающей свыше 31 тыс. полувагонов. Об этом пишет metalinfo.ru
Выходом из сложившей ситуации, по его мнению, может стать:
- Создание новой технологии управления вагонными парками, учитывающей множественность операторов железнодорожного подвижного состава (1620 по состоянию на июль 2012 года).
- Введение регламента взаимодействия участников перевозочного процесса, который позволит повысить эффективность планирования и улучшить технологические показатели оперирования вагонами на всей сети.
- Повышение роли маршрутизации на сети железных дорог. Отправительские маршруты – это повышение скорости доставки грузов, снижение нагрузки на инфраструктуры (не загружают сортировочные станции).
- Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей технологический процесс перевозки грузов, с тем чтобы изменения отражали реалии современного рынка грузовых ж/д перевозок.


"Центр транспортных стратегий", 14 ноября 2012 г.


Возврат к списку