ФАС рвется в машинисты

ГАЗЕТА.RU: Федеральная антимонопольная служба намерена вновь установить контроль над рынком железнодорожных операторов. Однако правительство проявляет взвешенную позицию к предложениям службы, оставляя бизнесу и регуляторам право на совместную проработку решений.

Точечный дефицит полувагонов, на который осенью пожаловались производители соли, хлеба, щебня, а также потребители угля, стал поводом для ряда предложений от Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Их принятие может кардинально изменить структуру рынка железнодорожных перевозок и сделать ФАС его главным регулирующим органом, чего служба добивается уже не первый год. Однако это противоречит основной функции ФАС – способствовать развитию конкуренции.

Контейнер в портфеле

РБК: Структуры Романа Абрамовича и Александра Абрамова приобрели долю "Трансконтейнера". Новыми акционерами крупнейшего российского контейнерного железнодорожного оператора стали Роман Абрамович и Александр Абрамов. Аналитики полагают, что это портфельная инвестиция и бизнесмены перепродадут свою долю.

В «Трансконтейнер» поместились еще двое

КОММЕРСАНТ: Роман Абрамович и Александр Абрамов приобрели 24,5% крупнейшего в РФ контейнерного оператора «Трансконтейнер» за 14,7 млрд руб. у близкого к ОАО РЖД НПФ «Благосостояние». На фоне обсуждений механизмов продажи принадлежащего монополии контрольного пакета «Трансконтейнера» появление новых инвесторов стало неожиданностью для рынка. Собеседники “Ъ” и эксперты разошлись во мнениях о целях данной сделки. Высказываются и версия покупки в личных интересах с возможным увеличением доли в компании, и предположение о перепродаже пакета — как с целью заработать, так и в рамках договоренностей с неизвестным пока бенефициаром.

Не заоблачный рубеж

19.11.2012

Сегодня руководители региональных центров корпоративного управления (РЦКУ) предоставят президенту ОАО "РЖД" доклады о мерах по восполнению плана погрузки. Такое поручение на селекторе в минувшую субботу дал первый вице-президент компании Вадим Морозов.
На основе этих докладов он предложил подготовить обращение в Правительство России, в котором внимание будет акцентировано на тех проблемах, с которыми сегодня столкнулась компания при организации перевозок грузов.
Самим железнодорожникам необходимо сосредоточиться на восполнении отставания грузов третьего класса, прежде всего черных металлов. В этой связи Вадим Морозов предложил обратиться к руководителям меткомбинатов и их акционерам с просьбой перейти к конструктивным действиям по выполнению обязательств по перевозкам. К примеру, при имеющихся у металлургов проблемах со сбытом ОАО "РЖД" в условиях подготовки к зиме могло бы вплотную заняться перевозками сырья.
Вадим Морозов предупредил, что зима уже набирает обороты. На востоке БАМа морозы доходят до 40-42 градусов. На Забайкальской за минус 20. В снегу вся Западная Сибирь, Урал в циклоне. А вот на европейской части страны устойчивая, идеальная для решения любых задач погода. Однако отставание от плана погрузки по-прежнему велико - более 1,5 млн тонн, выполняется лишь 97,4% от плана.
Сложной остается проблема с продвижением вагонопотока на Китай. На подходах к Забайкальску в минувшие выходные число "брошенных" поездов возросло до 40. Правда, прошедшие в минувшую пятницу в Харбине переговоры российской стороны с китайскими коллегами принесли первые результаты: есть договоренность, что Китай будет принимать в сутки не 10 поездов, как обычно, а 15.
А раз в трое суток - 16.
Первый замначальника Центральной дирекции управления движением Роман Сайбаталов сообщил, что к минувшим выходным на пяти дорогах не выполнена передача груженых вагонов, в первую очередь на Забайкальской, где недосчитались 600 вагонов. Из-за заклинивания колесной пары на локомотиве "Ермак" сорвана передача шести поездов с ЗабЖД и семи с ДВЖД, задержаны пассажирские и пригородные поезда.
Остаются проблемы по стыкам: затруднена передача по Кропачеву (хотя и с некоторым улучшением) и Черустям, а также Александрову.
Пока не выполняется указание начальника Центральной дирекции управления движением Павла Иванова по установлению повышенного задания для портов по выгрузке. Роман Сайбаталов указал, что если погрузка выше техплана, то необходимо с грузоотправителя запрашивать гарантийные письма о непредъявлении штрафов за просрочку в доставке грузов.
Тяжело решается одна из основных задач - по вывозу угля с Западно-Сибирской: немалые избытки вагонов на стыках Называевская и Исилькуль. Проблемы по вывозу поездов с Южно-Уральской и Свердловской, в связи с чем вновь начинаются заторы на стыке Колчедан. И не последнюю роль в этом играют отказы технических средств. По этой причине на ЗСЖД не хватает электровозов, в то время как на Свердловской их переизбыток. Для улучшения эксплуатационной обстановки в минувшую пятницу Павел Иванов подписал приказ, в котором заданы основные параметры работы по передаче вагонов, поездо-локомотивов по основным стыкам, погрузке вагонов парка ВСП и работе портов.
Между тем заявками ГУ-12 на минувшие выходные не подтверждено только 0,4% объемов, чего не скажешь о самой погрузке. В связи с этим гендиректор ЦФТО Елена Кунаева попросила обратить особое внимание на качественное ведение этого основного документа, характеризующего взаимоотношения с грузоотправителями.
Для восполнения плана погрузки необходимо освоить вроде бы заоблачные рубежи - не менее 3,729 млн тонн в сутки. Однако Вадим Морозов напомнил, что пять лет назад без особых проблем сеть справлялась с 3,780 млн. И вагонов было куда меньше.
Подтянулись качественные показатели эксплуатационной работы, особенно это касается участковой скорости, которая выросла на 0,9 км/ч. На заданном уровне удерживаются средний вес поезда и производительность локомотива. "Мы сегодня способны обеспечить вагонами любой спрос на перевозку. И нужно только одно - приложить максимальные усилия", - подчеркнул Вадим Морозов.


Газета "Гудок", 19 ноября 2012 г.


Возврат к списку