Операторы едут на угле

КОММЕРСАНТ: Рынок предоставления железнодорожного подвижного состава продолжает расти в условиях угольного бума. Экспортная конъюнктура способствует тому, что быстрее всего прирастает объем перевозок в инновационных (тяжеловесных) вагонах, следует из рейтинга Infoline Rail Russia Top за первое полугодие. При этом операторы начали отказываться от аренды вагонов на фоне роста ставок. Одним из факторов, толкавших в первом полугодии ставку аренды вверх, на рынке называют снижение скорости движения на сети.

Машины позвали на Транссиб

КОММЕРСАНТ: Автопром просит новых скидок от ОАО РЖД
Автоконцерн «Соллерс», работающий на Дальнем Востоке, просит закрепления тарифных скидок ОАО РЖД на десять лет. Это, по мнению совладельца концерна Вадима Шевцова, позволит перевести импорт автомобилей в РФ с морских маршрутов на Транссиб. Азиатские автоконцерны пока ждут предложений от ОАО РЖД, а монополия, в свою очередь, — гарантированных объемов, оправдывающих скидку. Аналитики считают, что вес автоперевозок в бизнесе ОАО РЖД невелик, но сегмент перспективен — в частности, из-за крайне низких ставок на вагоны-автомобилевозы и поручений президента по развитию транзита по Транссибу.

Раскачать движение

20.11.2012

На прошлой неделе погрузка на сети по сравнению с предыдущей семидневкой выросла на 2%, или на 516 тыс. тонн. Прибавка же к ноябрю прошлого года, как было отмечено вчера на оперативном совещании, которое провёл первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, минимальна – всего 1,2%.
В первую очередь увеличилась перевозка грузов 3-го класса - на 8,5%, 2-й класс рос не так заметно (3,8%), и почти не было изменений по 1-му классу. Этого недостаточно для восполнения потерь, которые компания понесла в первой декаде ноября. И вчера сеть "недотягивала" до общего плана погрузки 1,66 млн тонн, или 2,6% от общих объемов. С планом справляются пока только Московская и Западно-Сибирская дороги. Наибольшие потери несут Октябрьская, Северная, Горьковская и Юго-Восточная.
Первый заместитель генерального директора ЦФТО Сергей Колесников отметил, что основные потери сеть несет по строительным и лесным грузам, черным металлам. Но если с последними наметилось улучшение, то восстановить строительную номенклатуру в ноябре не представляется возможным. Общие потери строительных грузов в ноябре оцениваются порядка 1,5 млн тонн. Особенно они ощутимы на Октябрьской - более 250 тыс. тонн. Среди основных причин - сезонный фактор, начинается спад в строительстве.
Пока нет предпосылок и для восстановления объемов перевозок лесных грузов - распутица не позволяет доставить их до железной дороги.
Основные потери, порядка 1,7 млн тонн, сеть несет на внутреннем рынке. Притом что экспорт превышает уровень предыдущего октября на 4,7%. Наглядно это понятно на примере угля. Его экспорт к прошлому году вырос на 20,5%, а 2007 год оказался перекрыт на 48%. В ЦФТО это объясняют интенсивным восполнением отложенного спроса.
Положительным можно считать хоть и небольшое, но увеличение участковой скорости. Как сообщил начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов, она выросла на 1 км/ч и составила 36,1 км/ч. Оборот местного вагона ускорен на 8,6 часа, а ВСП оборачивается за 13,7 суток.
Вадим Морозов подчеркнул, что во многом сегодня работу всей сети определяет Московская дорога, где пока не все заданные параметры перевозки выполняются. Поэтому именно здесь надо приложить максимум усилий для того, чтобы "раскачать движение".


Газета "Гудок", 20 ноября 2012 г.


Возврат к списку