Вагончик не тронется

Вагончик не тронется КОММЕРСАНТ: Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.

Рельсы встали поперек пути

Рельсы встали поперек пути КОММЕРСАНТ: Перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в правительство 1 февраля, до сих пор не согласован даже на уровне ОАО РЖД. Причина, по данным “Ъ”, в разногласиях по срокам исполнения: если сам список работ согласован и грузоотправителями, и блоком движения ОАО РЖД, и Минэнерго, то сроки не устраивают строительный блок монополии.

Железные дороги разгрузят от дивидендов

Железные дороги разгрузят от дивидендов КОММЕРСАНТ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО.

Раскачать движение

20.11.2012

На прошлой неделе погрузка на сети по сравнению с предыдущей семидневкой выросла на 2%, или на 516 тыс. тонн. Прибавка же к ноябрю прошлого года, как было отмечено вчера на оперативном совещании, которое провёл первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, минимальна – всего 1,2%.
В первую очередь увеличилась перевозка грузов 3-го класса - на 8,5%, 2-й класс рос не так заметно (3,8%), и почти не было изменений по 1-му классу. Этого недостаточно для восполнения потерь, которые компания понесла в первой декаде ноября. И вчера сеть "недотягивала" до общего плана погрузки 1,66 млн тонн, или 2,6% от общих объемов. С планом справляются пока только Московская и Западно-Сибирская дороги. Наибольшие потери несут Октябрьская, Северная, Горьковская и Юго-Восточная.
Первый заместитель генерального директора ЦФТО Сергей Колесников отметил, что основные потери сеть несет по строительным и лесным грузам, черным металлам. Но если с последними наметилось улучшение, то восстановить строительную номенклатуру в ноябре не представляется возможным. Общие потери строительных грузов в ноябре оцениваются порядка 1,5 млн тонн. Особенно они ощутимы на Октябрьской - более 250 тыс. тонн. Среди основных причин - сезонный фактор, начинается спад в строительстве.
Пока нет предпосылок и для восстановления объемов перевозок лесных грузов - распутица не позволяет доставить их до железной дороги.
Основные потери, порядка 1,7 млн тонн, сеть несет на внутреннем рынке. Притом что экспорт превышает уровень предыдущего октября на 4,7%. Наглядно это понятно на примере угля. Его экспорт к прошлому году вырос на 20,5%, а 2007 год оказался перекрыт на 48%. В ЦФТО это объясняют интенсивным восполнением отложенного спроса.
Положительным можно считать хоть и небольшое, но увеличение участковой скорости. Как сообщил начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов, она выросла на 1 км/ч и составила 36,1 км/ч. Оборот местного вагона ускорен на 8,6 часа, а ВСП оборачивается за 13,7 суток.
Вадим Морозов подчеркнул, что во многом сегодня работу всей сети определяет Московская дорога, где пока не все заданные параметры перевозки выполняются. Поэтому именно здесь надо приложить максимум усилий для того, чтобы "раскачать движение".


Газета "Гудок", 20 ноября 2012 г.


Возврат к списку