Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Раскачать движение

20.11.2012

На прошлой неделе погрузка на сети по сравнению с предыдущей семидневкой выросла на 2%, или на 516 тыс. тонн. Прибавка же к ноябрю прошлого года, как было отмечено вчера на оперативном совещании, которое провёл первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, минимальна – всего 1,2%.
В первую очередь увеличилась перевозка грузов 3-го класса - на 8,5%, 2-й класс рос не так заметно (3,8%), и почти не было изменений по 1-му классу. Этого недостаточно для восполнения потерь, которые компания понесла в первой декаде ноября. И вчера сеть "недотягивала" до общего плана погрузки 1,66 млн тонн, или 2,6% от общих объемов. С планом справляются пока только Московская и Западно-Сибирская дороги. Наибольшие потери несут Октябрьская, Северная, Горьковская и Юго-Восточная.
Первый заместитель генерального директора ЦФТО Сергей Колесников отметил, что основные потери сеть несет по строительным и лесным грузам, черным металлам. Но если с последними наметилось улучшение, то восстановить строительную номенклатуру в ноябре не представляется возможным. Общие потери строительных грузов в ноябре оцениваются порядка 1,5 млн тонн. Особенно они ощутимы на Октябрьской - более 250 тыс. тонн. Среди основных причин - сезонный фактор, начинается спад в строительстве.
Пока нет предпосылок и для восстановления объемов перевозок лесных грузов - распутица не позволяет доставить их до железной дороги.
Основные потери, порядка 1,7 млн тонн, сеть несет на внутреннем рынке. Притом что экспорт превышает уровень предыдущего октября на 4,7%. Наглядно это понятно на примере угля. Его экспорт к прошлому году вырос на 20,5%, а 2007 год оказался перекрыт на 48%. В ЦФТО это объясняют интенсивным восполнением отложенного спроса.
Положительным можно считать хоть и небольшое, но увеличение участковой скорости. Как сообщил начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов, она выросла на 1 км/ч и составила 36,1 км/ч. Оборот местного вагона ускорен на 8,6 часа, а ВСП оборачивается за 13,7 суток.
Вадим Морозов подчеркнул, что во многом сегодня работу всей сети определяет Московская дорога, где пока не все заданные параметры перевозки выполняются. Поэтому именно здесь надо приложить максимум усилий для того, чтобы "раскачать движение".


Газета "Гудок", 20 ноября 2012 г.


Возврат к списку