Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Детали укатят от низких цен

ГУДОК: Российские потребители стальных цельнокатаных колес (ЦКК, цельнокат) ожидают дальнейшего роста цен на эту продукцию. Грядущее удорожание они связывают с сокращением конкуренции на этом рынке: после введения запланированных дополнительных антидемпинговых пошлин российский рынок покинет украинское ПАО «Интерпайп НТЗ», и здесь останутся всего два игрока – Evraz и Объединенная металлургическая компания (ОМК).

Цистерны поедут за лидером

КОММЕРСАНТ: «Нефтетранссервис» обойдет «Трансойл» по парку в собственности

Несмотря на отток нефтяных грузов с железной дороги, на этом рынке состоится крупное поглощение. Второй по размеру игрок «Нефтетранссервис» (НТС) выкупает у ОТЭКО более 14 тыс. цистерн. Это позволит ему превзойти лидера «Трансойл» по парку в собственности. Сумма сделки, по данным “Ъ”, достигнет не менее 12 млрд руб. Ряд игроков недоумевает, зачем на низком рынке и с учетом грядущих списаний цистерн ОТЭКО НТС платит так много. Но эксперты полагают, что в итоге компания сможет управлять предложением на рынке, а конъюнктура постепенно улучшится.

«Новотранс» создаст компанию для разработки месторождений угля и руды в Бурятии

ТАСС: Компания также планирует инвестировать в развитие транспортно-логистического комплекса и в добывающую отрасль региона. Группа компаний (ГК) "Новотранс" - один из крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава в РФ и СНГ- создаст в Бурятии предприятие по разработке перспективных месторождений угля и руды. Республика и ГК подписали соглашение о социально-экономическом сотрудничестве на Российском инвестиционном форуме, прошедшем в Сочи. Об этом информировали в субботу в пресс-службе правительства республики.

"Зависли" до оплаты

20.11.2012

Как сообщил "Гудку" начальник службы вагонного хозяйства Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Ренат Ибятов, по состоянию на 12 ноября простаивали 275 вагонов с неисправными колесными парами и 122 - с неисправными литыми деталями тележек. Из них было 27 вагонов с простоем более 10 суток. "Ситуация осложняется тем, что не выполняется план ремонта колесных пар, - пояснил он. - За 10 месяцев должны были отремонтировать более 27 тыс., фактически же удалось сделать чуть более 18 тыс.".
Основная причина, по мнению руководителя службы вагонного хозяйства, в недостатке оборота запасных частей.
Для восполнения оборота планируется произвести заводской ремонт 400 колесных пар. "Но пока работы не производятся из-за отсутствия дисков", - сказал Ренат Ибятов.
По словам начальника вагонного ремонтного депо Иркутск-сортировочный Романа Смирнова, один из основных производителей этих запчастей - "Уралвагонзавод" - временно остановлен.
"Но все остальные обязательства наше депо старается выполнять. На сколько вагонов поставляют нам эксплуатационники запчастей, столько и ремонтируем", - уточнил Роман Смирнов.
Почти половина простаивающего сейчас на дороге подвижного состава приходится на участок эксплуатационного вагонного депо Иркутск-сортировочный. Как сообщил и.о. начальника депо ДмитрийГ ордеев, в текущем отцепочном ремонте нуждается 181 вагон. Рост их количества, по его словам, допущен из-за того же неритмичного обеспечения запчастями.
"Мы сами не ремонтируем колесные пары, - пояснил он. - Наша задача - выявить неисправность, подать заявку на ремонт или заменить деталь. А наши партнеры из ремонтного депо Иркутск сортировочный иной раз не укладываются в сроки".
Так, по словам Дмитрия Гордеева, 6 октября из цеха механизированного пункта ремонта в вагонно-колесные мастерские депо передали колесную пару с вагона собственности ОАО "ТрансКонтейнер".
"Получили ее из ремонта только через 10 дней - 16 октября", - рассказал он. Это существенно превысило сроки нахождения данных запчастей в ремонте.
Не лучшим образом на ситуацию влияет и позиция собственников подвижного состава. После проверки методами неразрушающего контроля много литья уходит в брак, поэтому возникает вопрос о приобретении новых деталей. "А собственники к этому не готовы, они не горят желанием нести дополнительные расходы", - рассказал инженер производственного технического отдела вагонного ремонтного депо Иркутск-сортировочный Илья Константинов.
По его словам, в августе текущего года был забракован вагон украинского собственника по причине неисправности колесных пар. "Эти детали ушли в брак, мы подкатили пары, принадлежавшие ОАО "РЖД", но собственник оплатить их не захотел. В итоге вагон, что называется, "завис". В таком состоянии он будет находиться до тех пор, пока не решится вопрос оплаты", - отметил Илья Константинов.


Газета "Гудок", 20 ноября 2012 г.


Возврат к списку