Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

На продажу выставлено более 1 тыс. ж/д вагонов для перевозки различных грузов

РЖД-ПАРТНЕР: 11 октября на электронной торговой площадке Российского аукционного дома (ЭТП РАД) состоится аукцион по продаже движимого имущества АО «Сбербанк Лизинг» (дочерняя структура ПАО «Сбербанк») и АО «НОРД» (дочерняя структура АО «Сбербанк Лизинг»). На продажу выставлено единым лотом 1050 железнодорожных полувагонов для перевозки различных грузов: сыпучих, крупнокусковых, мелкокусковых, штучных.

Не только быстрее, но и дешевле

РЖД-ПАРТНЕР: В настоящее время контейнерный сегмент показывает наилучшую динамику роста перевозок по сети РЖД среди остальных номенклатур. В I полугодии 2017-го перевезено 1,85 млн TEU, что на 20,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В весовом выражении - 19,3 млн т (+18,9%). О том, какие просматриваются дальнейшие стимулы для развития контейнерного бизнеса, рассказал исполнительный директор UNICON 1520 Виктор Иванов.

Вопрос дня: Что необходимо предусмотреть в законодательстве, касающемся текущих отцепочных ремонтов (ТОР)?

ГУДОК: Мнения члена Президиума СОЖТ, президента АО "СГ-транс" Сергея Калетина, члена Президиума СОЖТ, первого заместителя генерального директора ООО «Профлогист» Ирины Чиганашкиной и советника генерального директора ООО «БалтТрансСервис» Владимира Прокофьева

"Зависли" до оплаты

20.11.2012

Как сообщил "Гудку" начальник службы вагонного хозяйства Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Ренат Ибятов, по состоянию на 12 ноября простаивали 275 вагонов с неисправными колесными парами и 122 - с неисправными литыми деталями тележек. Из них было 27 вагонов с простоем более 10 суток. "Ситуация осложняется тем, что не выполняется план ремонта колесных пар, - пояснил он. - За 10 месяцев должны были отремонтировать более 27 тыс., фактически же удалось сделать чуть более 18 тыс.".
Основная причина, по мнению руководителя службы вагонного хозяйства, в недостатке оборота запасных частей.
Для восполнения оборота планируется произвести заводской ремонт 400 колесных пар. "Но пока работы не производятся из-за отсутствия дисков", - сказал Ренат Ибятов.
По словам начальника вагонного ремонтного депо Иркутск-сортировочный Романа Смирнова, один из основных производителей этих запчастей - "Уралвагонзавод" - временно остановлен.
"Но все остальные обязательства наше депо старается выполнять. На сколько вагонов поставляют нам эксплуатационники запчастей, столько и ремонтируем", - уточнил Роман Смирнов.
Почти половина простаивающего сейчас на дороге подвижного состава приходится на участок эксплуатационного вагонного депо Иркутск-сортировочный. Как сообщил и.о. начальника депо ДмитрийГ ордеев, в текущем отцепочном ремонте нуждается 181 вагон. Рост их количества, по его словам, допущен из-за того же неритмичного обеспечения запчастями.
"Мы сами не ремонтируем колесные пары, - пояснил он. - Наша задача - выявить неисправность, подать заявку на ремонт или заменить деталь. А наши партнеры из ремонтного депо Иркутск сортировочный иной раз не укладываются в сроки".
Так, по словам Дмитрия Гордеева, 6 октября из цеха механизированного пункта ремонта в вагонно-колесные мастерские депо передали колесную пару с вагона собственности ОАО "ТрансКонтейнер".
"Получили ее из ремонта только через 10 дней - 16 октября", - рассказал он. Это существенно превысило сроки нахождения данных запчастей в ремонте.
Не лучшим образом на ситуацию влияет и позиция собственников подвижного состава. После проверки методами неразрушающего контроля много литья уходит в брак, поэтому возникает вопрос о приобретении новых деталей. "А собственники к этому не готовы, они не горят желанием нести дополнительные расходы", - рассказал инженер производственного технического отдела вагонного ремонтного депо Иркутск-сортировочный Илья Константинов.
По его словам, в августе текущего года был забракован вагон украинского собственника по причине неисправности колесных пар. "Эти детали ушли в брак, мы подкатили пары, принадлежавшие ОАО "РЖД", но собственник оплатить их не захотел. В итоге вагон, что называется, "завис". В таком состоянии он будет находиться до тех пор, пока не решится вопрос оплаты", - отметил Илья Константинов.


Газета "Гудок", 20 ноября 2012 г.


Возврат к списку