Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

"Зависли" до оплаты

20.11.2012

Как сообщил "Гудку" начальник службы вагонного хозяйства Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Ренат Ибятов, по состоянию на 12 ноября простаивали 275 вагонов с неисправными колесными парами и 122 - с неисправными литыми деталями тележек. Из них было 27 вагонов с простоем более 10 суток. "Ситуация осложняется тем, что не выполняется план ремонта колесных пар, - пояснил он. - За 10 месяцев должны были отремонтировать более 27 тыс., фактически же удалось сделать чуть более 18 тыс.".
Основная причина, по мнению руководителя службы вагонного хозяйства, в недостатке оборота запасных частей.
Для восполнения оборота планируется произвести заводской ремонт 400 колесных пар. "Но пока работы не производятся из-за отсутствия дисков", - сказал Ренат Ибятов.
По словам начальника вагонного ремонтного депо Иркутск-сортировочный Романа Смирнова, один из основных производителей этих запчастей - "Уралвагонзавод" - временно остановлен.
"Но все остальные обязательства наше депо старается выполнять. На сколько вагонов поставляют нам эксплуатационники запчастей, столько и ремонтируем", - уточнил Роман Смирнов.
Почти половина простаивающего сейчас на дороге подвижного состава приходится на участок эксплуатационного вагонного депо Иркутск-сортировочный. Как сообщил и.о. начальника депо ДмитрийГ ордеев, в текущем отцепочном ремонте нуждается 181 вагон. Рост их количества, по его словам, допущен из-за того же неритмичного обеспечения запчастями.
"Мы сами не ремонтируем колесные пары, - пояснил он. - Наша задача - выявить неисправность, подать заявку на ремонт или заменить деталь. А наши партнеры из ремонтного депо Иркутск сортировочный иной раз не укладываются в сроки".
Так, по словам Дмитрия Гордеева, 6 октября из цеха механизированного пункта ремонта в вагонно-колесные мастерские депо передали колесную пару с вагона собственности ОАО "ТрансКонтейнер".
"Получили ее из ремонта только через 10 дней - 16 октября", - рассказал он. Это существенно превысило сроки нахождения данных запчастей в ремонте.
Не лучшим образом на ситуацию влияет и позиция собственников подвижного состава. После проверки методами неразрушающего контроля много литья уходит в брак, поэтому возникает вопрос о приобретении новых деталей. "А собственники к этому не готовы, они не горят желанием нести дополнительные расходы", - рассказал инженер производственного технического отдела вагонного ремонтного депо Иркутск-сортировочный Илья Константинов.
По его словам, в августе текущего года был забракован вагон украинского собственника по причине неисправности колесных пар. "Эти детали ушли в брак, мы подкатили пары, принадлежавшие ОАО "РЖД", но собственник оплатить их не захотел. В итоге вагон, что называется, "завис". В таком состоянии он будет находиться до тех пор, пока не решится вопрос оплаты", - отметил Илья Константинов.


Газета "Гудок", 20 ноября 2012 г.


Возврат к списку