Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

"Зависли" до оплаты

20.11.2012

Как сообщил "Гудку" начальник службы вагонного хозяйства Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Ренат Ибятов, по состоянию на 12 ноября простаивали 275 вагонов с неисправными колесными парами и 122 - с неисправными литыми деталями тележек. Из них было 27 вагонов с простоем более 10 суток. "Ситуация осложняется тем, что не выполняется план ремонта колесных пар, - пояснил он. - За 10 месяцев должны были отремонтировать более 27 тыс., фактически же удалось сделать чуть более 18 тыс.".
Основная причина, по мнению руководителя службы вагонного хозяйства, в недостатке оборота запасных частей.
Для восполнения оборота планируется произвести заводской ремонт 400 колесных пар. "Но пока работы не производятся из-за отсутствия дисков", - сказал Ренат Ибятов.
По словам начальника вагонного ремонтного депо Иркутск-сортировочный Романа Смирнова, один из основных производителей этих запчастей - "Уралвагонзавод" - временно остановлен.
"Но все остальные обязательства наше депо старается выполнять. На сколько вагонов поставляют нам эксплуатационники запчастей, столько и ремонтируем", - уточнил Роман Смирнов.
Почти половина простаивающего сейчас на дороге подвижного состава приходится на участок эксплуатационного вагонного депо Иркутск-сортировочный. Как сообщил и.о. начальника депо ДмитрийГ ордеев, в текущем отцепочном ремонте нуждается 181 вагон. Рост их количества, по его словам, допущен из-за того же неритмичного обеспечения запчастями.
"Мы сами не ремонтируем колесные пары, - пояснил он. - Наша задача - выявить неисправность, подать заявку на ремонт или заменить деталь. А наши партнеры из ремонтного депо Иркутск сортировочный иной раз не укладываются в сроки".
Так, по словам Дмитрия Гордеева, 6 октября из цеха механизированного пункта ремонта в вагонно-колесные мастерские депо передали колесную пару с вагона собственности ОАО "ТрансКонтейнер".
"Получили ее из ремонта только через 10 дней - 16 октября", - рассказал он. Это существенно превысило сроки нахождения данных запчастей в ремонте.
Не лучшим образом на ситуацию влияет и позиция собственников подвижного состава. После проверки методами неразрушающего контроля много литья уходит в брак, поэтому возникает вопрос о приобретении новых деталей. "А собственники к этому не готовы, они не горят желанием нести дополнительные расходы", - рассказал инженер производственного технического отдела вагонного ремонтного депо Иркутск-сортировочный Илья Константинов.
По его словам, в августе текущего года был забракован вагон украинского собственника по причине неисправности колесных пар. "Эти детали ушли в брак, мы подкатили пары, принадлежавшие ОАО "РЖД", но собственник оплатить их не захотел. В итоге вагон, что называется, "завис". В таком состоянии он будет находиться до тех пор, пока не решится вопрос оплаты", - отметил Илья Константинов.


Газета "Гудок", 20 ноября 2012 г.


Возврат к списку