Вагончик не тронется

Вагончик не тронется КОММЕРСАНТ: Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.

Рельсы встали поперек пути

Рельсы встали поперек пути КОММЕРСАНТ: Перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в правительство 1 февраля, до сих пор не согласован даже на уровне ОАО РЖД. Причина, по данным “Ъ”, в разногласиях по срокам исполнения: если сам список работ согласован и грузоотправителями, и блоком движения ОАО РЖД, и Минэнерго, то сроки не устраивают строительный блок монополии.

Железные дороги разгрузят от дивидендов

Железные дороги разгрузят от дивидендов КОММЕРСАНТ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО.

"Зависли" до оплаты

20.11.2012

Как сообщил "Гудку" начальник службы вагонного хозяйства Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Ренат Ибятов, по состоянию на 12 ноября простаивали 275 вагонов с неисправными колесными парами и 122 - с неисправными литыми деталями тележек. Из них было 27 вагонов с простоем более 10 суток. "Ситуация осложняется тем, что не выполняется план ремонта колесных пар, - пояснил он. - За 10 месяцев должны были отремонтировать более 27 тыс., фактически же удалось сделать чуть более 18 тыс.".
Основная причина, по мнению руководителя службы вагонного хозяйства, в недостатке оборота запасных частей.
Для восполнения оборота планируется произвести заводской ремонт 400 колесных пар. "Но пока работы не производятся из-за отсутствия дисков", - сказал Ренат Ибятов.
По словам начальника вагонного ремонтного депо Иркутск-сортировочный Романа Смирнова, один из основных производителей этих запчастей - "Уралвагонзавод" - временно остановлен.
"Но все остальные обязательства наше депо старается выполнять. На сколько вагонов поставляют нам эксплуатационники запчастей, столько и ремонтируем", - уточнил Роман Смирнов.
Почти половина простаивающего сейчас на дороге подвижного состава приходится на участок эксплуатационного вагонного депо Иркутск-сортировочный. Как сообщил и.о. начальника депо ДмитрийГ ордеев, в текущем отцепочном ремонте нуждается 181 вагон. Рост их количества, по его словам, допущен из-за того же неритмичного обеспечения запчастями.
"Мы сами не ремонтируем колесные пары, - пояснил он. - Наша задача - выявить неисправность, подать заявку на ремонт или заменить деталь. А наши партнеры из ремонтного депо Иркутск сортировочный иной раз не укладываются в сроки".
Так, по словам Дмитрия Гордеева, 6 октября из цеха механизированного пункта ремонта в вагонно-колесные мастерские депо передали колесную пару с вагона собственности ОАО "ТрансКонтейнер".
"Получили ее из ремонта только через 10 дней - 16 октября", - рассказал он. Это существенно превысило сроки нахождения данных запчастей в ремонте.
Не лучшим образом на ситуацию влияет и позиция собственников подвижного состава. После проверки методами неразрушающего контроля много литья уходит в брак, поэтому возникает вопрос о приобретении новых деталей. "А собственники к этому не готовы, они не горят желанием нести дополнительные расходы", - рассказал инженер производственного технического отдела вагонного ремонтного депо Иркутск-сортировочный Илья Константинов.
По его словам, в августе текущего года был забракован вагон украинского собственника по причине неисправности колесных пар. "Эти детали ушли в брак, мы подкатили пары, принадлежавшие ОАО "РЖД", но собственник оплатить их не захотел. В итоге вагон, что называется, "завис". В таком состоянии он будет находиться до тех пор, пока не решится вопрос оплаты", - отметил Илья Константинов.


Газета "Гудок", 20 ноября 2012 г.


Возврат к списку