Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Детали укатят от низких цен

ГУДОК: Российские потребители стальных цельнокатаных колес (ЦКК, цельнокат) ожидают дальнейшего роста цен на эту продукцию. Грядущее удорожание они связывают с сокращением конкуренции на этом рынке: после введения запланированных дополнительных антидемпинговых пошлин российский рынок покинет украинское ПАО «Интерпайп НТЗ», и здесь останутся всего два игрока – Evraz и Объединенная металлургическая компания (ОМК).

Цистерны поедут за лидером

КОММЕРСАНТ: «Нефтетранссервис» обойдет «Трансойл» по парку в собственности

Несмотря на отток нефтяных грузов с железной дороги, на этом рынке состоится крупное поглощение. Второй по размеру игрок «Нефтетранссервис» (НТС) выкупает у ОТЭКО более 14 тыс. цистерн. Это позволит ему превзойти лидера «Трансойл» по парку в собственности. Сумма сделки, по данным “Ъ”, достигнет не менее 12 млрд руб. Ряд игроков недоумевает, зачем на низком рынке и с учетом грядущих списаний цистерн ОТЭКО НТС платит так много. Но эксперты полагают, что в итоге компания сможет управлять предложением на рынке, а конъюнктура постепенно улучшится.

«Новотранс» создаст компанию для разработки месторождений угля и руды в Бурятии

ТАСС: Компания также планирует инвестировать в развитие транспортно-логистического комплекса и в добывающую отрасль региона. Группа компаний (ГК) "Новотранс" - один из крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава в РФ и СНГ- создаст в Бурятии предприятие по разработке перспективных месторождений угля и руды. Республика и ГК подписали соглашение о социально-экономическом сотрудничестве на Российском инвестиционном форуме, прошедшем в Сочи. Об этом информировали в субботу в пресс-службе правительства республики.

Вагоны на выбор

21.11.2012

Появление на сети достаточного количества свободного подвижного состава подтолкнуло цены вниз. С другой стороны, излишек вагонов усугубляет ситуацию с простоями. Переход на унифицированные тарифы на первых порах ещё больше усложнит положение.
Несмотря на стагнацию мировых рынков металлопроката и падение цен на горно-металлургические грузы, производство в России продолжает расти. К примеру, производство стали за 9 месяцев выросло на 5%, а чугуна на 6,6%.  Увеличились и железнодорожные перевозки, правда, в основном за счёт внутренних поставок.
Эта тенденция продолжится, заметил на конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов» руководитель отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий Игорь Куротченко.
В 2012 году произошли коренные изменения в сегменте железнодорожных перевозок горно-металлургических грузов.
«Дефицит универсального парка сменился на  профицит. Цены у операторских компаний пошли вниз. Для нас это важно, особенно на фоне негативной внешней экономической ситуации, когда рынки стагнируют и цены на нашу продукцию снижаются», – заявил вице-президент по логистике Новолипецкого металлургического комбината Александр Сапронов. Генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров объяснил появление свободных вагонов тем, что на 2011–2012 годы пришёлся пик объёмов закупок и роста парка.
Эксперт прогнозирует, что начиная с  2013 года будет отмечаться снижение темпов роста парка. «Начнётся рост конкуренции. Теперь ограничением станет недостаточный спрос. В 2013–2015 годах сокращение спроса на вагоны дойдёт до 55–60 тыс. в год. В 2011–2012 годах этот показатель превышал 90 тыс. единиц», – считает аналитик.
Сказывается и проблема избытка подвижного состава. «Средняя скорость доставки грузов на сети в 1-м полугодии 2012 года снизилась на 23% по отношению к 2007 году. А оборот полувагонов в 2012 году ухудшился на 21% по отношению к 2007 году», – отметил первый заместитель генерального директора «Новой перевозочной компании» Вячеслав Станиславский.
Игорь Куротченко, в свою очередь, добавил, что в последнее время тарифная нагрузка на перевозки горно-металлургических грузов напрямую зависит от среднего времени нахождения вагона в пути. По данным эксперта, средняя скорость доставки руды во внутреннем сообщении падает, и для маршрутных отправок она уже составляет 280 км/сут. При этом, как отметил докладчик, скорость продолжает снижаться, повышается оборот вагонов, и в результате на десятки процентов возрастает вагонная составляющая тарифа.
«Суточная ставка операторских компаний снизилась, но эффект съедается за счёт роста оборота вагона», – подчеркнул эксперт.
По мнению эксперта, никуда не делась и проблема простоя вагонов. На данный момент ежесуточно на покрытие неэффективного движения вагонов требуется  650 магистральных локомотивов. Введение парка ВСП улучшило ситуацию за счёт чёткого управления из диспетчерского аппарата ОАО «РЖД», но не решило проблему в целом.
Но переход на унифицированный тариф станет для сети ещё одним испытанием. «Рынок со временем в состоянии приспособиться под новые логистические схемы операторов грузовых вагонов, однако в краткосрочном периоде следует ожидать дальнейшего роста простоев и оборота вагонов», – прогнозирует представитель ИПЕМ.
Напомним, что с 1 ноября российские железные дороги перешли на унифицированный тариф.
«К настоящему времени объём перевозок унифицированных грузов через погранпереходы составляет более 65%, а в общем объёме по унифицированным тарифам осуществляется 94% перевозок», – сообщила советник руководителя Федеральной службы по тарифам Алевтина Кириллова. Пока же грузоотправители ищут свои пути увеличения скорости доставки грузов.
«В содружестве с Северо-Кавказской и Юго-Восточной железными дорогами мы договорились о «нитках» графика. Недавно мы впервые провезли металл без смены локомотива с НЛМК до порта Новороссийск. Мы выиграли на этом двое суток», – рассказал Александр Сапронов. Кроме того, представитель НЛМК рассказал об успешном опыте перевозок по реке.
«В этом году у нас был опыт комбинированной перевозки, – говорит представитель НЛМК.– Часть потока металла, которая шла на Новороссийск, была загружена в Ростовском речном порту на суда река – море. И далее они уходили на экспорт. Опыт оказался экономически эффективным. Плюс часть груза ушла с очень загруженного направления на Новороссийск. Мы со своей стороны пошли бы на то, чтобы гарантировать грузовую базу в летний период, с тем чтобы часть наших грузов была бы снята с железной дороги».


Газета "Гудок", 21 ноября 2012 г.


Возврат к списку