Первая снова первая

Первая снова первая Коммерсантъ: Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина по итогам первого квартала вернула себе утраченное четыре года назад лидерство в рейтинге железнодорожных операторов, оттеснив с первой позиции входящую в ОАО РЖД Федеральную грузовую компанию (ФГК). По мнению экспертов, причина утраты позиций ФГК — сокращение операций для поддержания ставок на приемлемом уровне, и вскоре по мере оживления рынка грузоперевозок положение может измениться.

Операторам поправят права

Операторам поправят права Гудок: В Государственной думе РФ в пятницу зарегистрировали законопроект, который определяет права и обязанности операторов при предоставлении вагонов для перевозок. Поправками, в частности, предлагается законодательно закрепить понятие «баланс парка» и разрешить владельцу инфраструктуры убирать частные порожние вагоны с любых станций на путях общего пользования. Как считают авторы законопроекта, это позволит урегулировать работу операторов на сети ОАО «РЖД».

Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку»

Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку» Известия: Рынок ремонта вагонов может стать полностью частным. РЖД хочет продать свою последнюю вагоноремонтную «дочку» — АО «ВРК-1». Такое предложение содержится в письме первого замглавы компании Вадима Михайлова гендиректору Олегу Белозерову (документ есть у «Известий»).

Китайский прием

21.11.2012

Направить в Минэкономразвития, Минтранс и Минпромторг обращения с просьбами о принятии мер по восполнению погрузки – такое поручение дал первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов вчера на селекторном совещании. Обращения будут составлены на основе докладов начальников дорог.
Ноябрьский план погрузки выполняется пока только на Калининградской, Московской, Западно-Сибирской, а также Дальневосточной дорогах.
Очень непростая ситуация на Октябрьской, где недогружают 506 тыс. тонн, это меньше прошлогоднего на 7,3%. Еще большее отставание допущено на Горьковской: там пока грузят на 8,7% меньше, чем в ноябре 2011 года. По-прежнему проблема - потери строительных грузов. В целом по сети они составили 1,162 млн тонн, и наибольшие на Октябрьской, Свердловской, Южно-Уральской и Западно-Сибирской дорогах.
Нехватка лесных грузов составила 265 тыс. тонн, главным образом на Северной, Горьковской, Восточно-Сибирской. Непростое положение и по черным металлам (недогруз 215 тыс. тонн), особенно на Северной, Свердловской и Западно-Сибирской.
Вадим Морозов отметил, что погрузка на сети традиционно увязана с выгрузкой, при этом избыточные парки вагонов как бы приглушили первостепенность этой проблемы. В результате наличие местного груза превышает норматив на 11 дорогах, и прежде всего на Калининградской (22%), Красноярской (20%), Дальневосточной (9%), Куйбышевской (6%).
Оборот местного вагона на Калининградской замедлен почти на сутки, на Красноярской - на 13,5 часа, на Дальневосточной - на 10,6 часа. Еще одной из проблем остается развоз местного груза. И если в целом по сети он обеспечен к заданному обороту, то на Октябрьской, Дальневосточной, Северо-Кавказской и Красноярской ежесуточно не поставляется к фронтам выгрузки 980, 476, 375 и 323 вагона соответственно.
Основной системной проблемой остается большое количество "брошенных" поездов. Вчера было отставлено от движения 24 поезда на Забайкальской и пять на Восточно-Сибирской, шедших на пограничный пункт пропуска. При этом и электровозный, и тепловозный парки сконцентрированы на Восточном полигоне в достаточном количестве, что позволит обеспечить передачу китайской стороне как минимум 15 поездов в сутки.


Газета "Гудок", 21 ноября 2012 г.


Возврат к списку