Железные дороги поедут по указам

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обновило долгосрочную программу развития

ОАО РЖД выпустило новую версию долгосрочной программы развития (ДПР) до 2025 года на базе свежих майских указов президента РФ. В ней предусмотрен больший рост финансовых показателей компании: так, чистая прибыль должна увеличиться в 16 раз к итогам 2017 года, до 282,5 млрд руб. ОАО РЖД планирует амбициозное увеличение погрузки и грузооборота (за счет колоссальных объемов угля) и заметно улучшило прогноз по пассажирообороту, который в первой версии программы стагнировал, а по обновленным оценкам будет расти на 3% в год.

Хлебный год

ГУДОК: Погрузка зерна на сети РЖД за январь – май текущего года достигла 12,3 млн тонн (+51,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Больше половины (7,8 млн тонн) погружено на экспорт, при этом объёмы вывоза увеличились на 85%. Свою роль сыграли меры поддержки экспорта и тарифные инициативы РЖД.

Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Порожняк поселят в "отелях"

22.11.2012

Шевкет Шайдуллин, начальник Куйбышевской железной дороги

При сбалансированном взаимодействии всех участников перевозок Куйбышевская дорога готова брать дополнительные объёмы погрузки, учитывая избыток порожних вагонов.

Мы поставили себе задачу на следующий год. Это "три десятки": на 10% увеличить погрузку, снизить издержки и увеличить производительность труда. Но многое будет зависеть от того, насколько мы найдем взаимопонимание с получателями и отправителями грузов и операторами подвижного состава.

Сегодня любой человек может приобрести подвижной состав, зайти на инфраструктуру ОАО "РЖД", так как каждый имеет равный доступ к перевозочному процессу. Рынок транспортных услуг не ограничивает участников ни по стоимости, ни по количеству вагонов, он создает всем равные условия для перевозок.

Сейчас на сети порядка 2,5 тыс. собственников подвижного состава и свыше 1 млн порожних вагонов. Только на Куйбышевской дороге ежесуточно порожними цистернами занято 60 путей. Этот фактор не позволяет в полной мере обеспечить качество транспортного обслуживания. Например, грузоотправитель находится в Самаре, а вагоны собственника - во Владивостоке. И хотя на региональном рынке нет проблемы с вагонами подобного типа, собственник ждет свой вагон из Владивостока. В результате на сети избыток парка порожних вагонов составляет от 30 до 40%. Из-за этого происходит сбой в пропуске транзитных поездов. Ведь, работая с транзитными потоками, надо принимать и отправлять дополнительные поезда с порожними вагонами по различным направлениям. Формируются дополнительные объемы перевозочной работы при ограниченных пропускных способностях участков.

В итоге мы не выполняем срок доставки примерно на 25%. А отдельные компании и операторы используют эту ситуацию, чтобы потом предъявить претензии к ОАО "РЖД" по взысканию средств. Дорога несет убытки. Только в этом году они составили более 100 млн руб.

Мы стараемся выстраивать отношения с участниками перевозочного процесса так, чтобы на одну номенклатуру груза приходился один отправитель и оператор подвижного состава. Пока же в основной массе на один груз приходится до пяти - семи перевозчиков.

Но положительные примеры сотрудничества с грузоотправителем и оператором есть - с "Башнефтью" и "Нефтетранссервисом". Нам удалось добиться отправления точно в срок в увязке с портами и контролем обязательного возврата порожнего состава к месту погрузки. Оператор знает об ответственности за сбои в пути следования и уже не пытается компенсировать большим количеством вагонов на местах погрузки.

Следующее направление - маршрутизация. 12 лет назад на дороге уровень маршрутизации по наливным грузам был выше 40%. Сегодня он составляет чуть более 20%. Мы предлагаем операторам возить маршрутами, за такую отправку даже идет снижение в тарифе. Но для того, чтобы эта схема заработала без сбоев, нужны сетевые операторы, которые бы умели договариваться на рыночных условиях с грузоотправителями. При этом дорога является связующим звеном между ними. С этого года мы успешно организуем прямые отправительские маршруты на Октябрьскую и Северную дороги продукции ОАО "Газпром нефтехим Салават". А везет ее ЗАО "Нефтетранспорт".

Одна из задач на 2013 год - выйти на календарное месячное планирование. Это станет принципиальным инструментом регулирования отношений с грузоотправителями, чтобы минимизировать количество порожнего подвижного состава и, соответственно, финансовые потери дороги.

Мы также прорабатываем вопрос построения "отелей" для порожнего подвижного состава. Например, на станциях Башкирского, Волго-Камского и Самарского регионов есть отдельные невостребованные пути и парки. Будем предлагать собственникам за определенную плату отстаивать свой подвижной состав, чтобы не мешать организованному вагонопотоку на главном ходу.

Газета "Гудок", 22 ноября 2012 г.


Возврат к списку