Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Порожняк поселят в "отелях"

22.11.2012

Шевкет Шайдуллин, начальник Куйбышевской железной дороги

При сбалансированном взаимодействии всех участников перевозок Куйбышевская дорога готова брать дополнительные объёмы погрузки, учитывая избыток порожних вагонов.

Мы поставили себе задачу на следующий год. Это "три десятки": на 10% увеличить погрузку, снизить издержки и увеличить производительность труда. Но многое будет зависеть от того, насколько мы найдем взаимопонимание с получателями и отправителями грузов и операторами подвижного состава.

Сегодня любой человек может приобрести подвижной состав, зайти на инфраструктуру ОАО "РЖД", так как каждый имеет равный доступ к перевозочному процессу. Рынок транспортных услуг не ограничивает участников ни по стоимости, ни по количеству вагонов, он создает всем равные условия для перевозок.

Сейчас на сети порядка 2,5 тыс. собственников подвижного состава и свыше 1 млн порожних вагонов. Только на Куйбышевской дороге ежесуточно порожними цистернами занято 60 путей. Этот фактор не позволяет в полной мере обеспечить качество транспортного обслуживания. Например, грузоотправитель находится в Самаре, а вагоны собственника - во Владивостоке. И хотя на региональном рынке нет проблемы с вагонами подобного типа, собственник ждет свой вагон из Владивостока. В результате на сети избыток парка порожних вагонов составляет от 30 до 40%. Из-за этого происходит сбой в пропуске транзитных поездов. Ведь, работая с транзитными потоками, надо принимать и отправлять дополнительные поезда с порожними вагонами по различным направлениям. Формируются дополнительные объемы перевозочной работы при ограниченных пропускных способностях участков.

В итоге мы не выполняем срок доставки примерно на 25%. А отдельные компании и операторы используют эту ситуацию, чтобы потом предъявить претензии к ОАО "РЖД" по взысканию средств. Дорога несет убытки. Только в этом году они составили более 100 млн руб.

Мы стараемся выстраивать отношения с участниками перевозочного процесса так, чтобы на одну номенклатуру груза приходился один отправитель и оператор подвижного состава. Пока же в основной массе на один груз приходится до пяти - семи перевозчиков.

Но положительные примеры сотрудничества с грузоотправителем и оператором есть - с "Башнефтью" и "Нефтетранссервисом". Нам удалось добиться отправления точно в срок в увязке с портами и контролем обязательного возврата порожнего состава к месту погрузки. Оператор знает об ответственности за сбои в пути следования и уже не пытается компенсировать большим количеством вагонов на местах погрузки.

Следующее направление - маршрутизация. 12 лет назад на дороге уровень маршрутизации по наливным грузам был выше 40%. Сегодня он составляет чуть более 20%. Мы предлагаем операторам возить маршрутами, за такую отправку даже идет снижение в тарифе. Но для того, чтобы эта схема заработала без сбоев, нужны сетевые операторы, которые бы умели договариваться на рыночных условиях с грузоотправителями. При этом дорога является связующим звеном между ними. С этого года мы успешно организуем прямые отправительские маршруты на Октябрьскую и Северную дороги продукции ОАО "Газпром нефтехим Салават". А везет ее ЗАО "Нефтетранспорт".

Одна из задач на 2013 год - выйти на календарное месячное планирование. Это станет принципиальным инструментом регулирования отношений с грузоотправителями, чтобы минимизировать количество порожнего подвижного состава и, соответственно, финансовые потери дороги.

Мы также прорабатываем вопрос построения "отелей" для порожнего подвижного состава. Например, на станциях Башкирского, Волго-Камского и Самарского регионов есть отдельные невостребованные пути и парки. Будем предлагать собственникам за определенную плату отстаивать свой подвижной состав, чтобы не мешать организованному вагонопотоку на главном ходу.

Газета "Гудок", 22 ноября 2012 г.


Возврат к списку