Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

"Система" помирилась с РЖД

26.11.2012

В пятницу "Система" отозвала свой иск, в котором требовала заблокировать продажу блок пакета акций Первой грузовой компании и взыскать с РЖД 4 млрд руб. компенсации. Условия отказа от претензий стороны не разглашают.
В пятницу в Арбитражном суде Москвы состоялось заседание по апелляционной жалобе РЖД к АФК "Система". Монополия оспаривала решение суда от 21 ноября, по которому компании было запрещено заключать сделки, связанные с продажей блокпакета акций ПГК (РЖД владеют 25% плюс одна акция компании, остальное принадлежит Независимой транспортной компании Владимира Лисина). Таким образом, РЖД, уже получившие к тому моменту одобрение от правительства, лишались возможности закрыть сделку по продаже их доли в ПГК структуре Владимира Лисина.
Напомним, в середине октября РЖД провели конкурентные переговоры с потенциальными покупателями ПГК - НТК и АФК "Система". Причем заявка последней была отклонена как несоответствующая заявленным требованиям (согласно отчету по РСБУ, "Система" завершила 2011 год с убытком). Посчитав, что РЖД незаконно отказали компании в допуске к торгам, компания Владимира Евтушенкова обратилась с иском в суд. Помимо проведения повторных торгов "Система" потребовала от железнодорожной монополии компенсацию в размере 4 млрд руб. Заседание по этому делу было назначено на 14 января.
Однако уже в пятницу АФК "Система" отказалась от всех своих претензий к РЖД, объяснив это тем, что спор урегулирован.
Ходатайство "Системы" по этому поводу суд рассмотрит сегодня, при этом с акций ПГК уже сняты обеспечительные меры.
В "Системе" не стали комментировать свое решение. В РЖД также отказались от комментариев. При этом в пятницу глава РЖД Владимир Якунин напомнил, что для монополии важно закрыть сделку до конца года. "В противном случае мы получим убыток", - подчеркнул президент компании. Источник, близкий к корпорации Владимира Евтушенкова, пояснил РБК daily, что "стороны ведут переговоры, окончательное решение по которым будет сформулировано в ближайшее время". Другой собеседник РБК daily, знакомый с ситуацией, напротив, утверждает, что "Система" отозвала иск без вмешательства РЖД.
Ситуация вновь повторяется, не исключено, что г-н Лисин мог пообещать поделиться с конкурентом частью подвижного состава ПГК, считает глава Infranews Алексей Безбородов. Он напоминает, что в прошлом году "Трансойл" Геннадия Тимченко неожиданно отказался от борьбы со структурами Владимира Лисина за 75% ПГК. Позже "Трансойл" договорился о покупке у ПГК 10 тыс. цистерн. Впрочем, сейчас дополнительная продажа цистерн выглядит безумием, поскольку это наиболее ликвидный на данный момент актив, уверен Алексей Безбородов.
В UCLH (объединяет транспортные активы Владимира Лисина, в том числе НТК) заявили РБК daily, что холдинг не имеет никакого отношения к спору АФК "Система" и РЖД и ни о каких договоренностях им неизвестно.


Газета "РБК Daily", 26 ноября 2012 г.


Возврат к списку