ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

"Система" помирилась с РЖД

26.11.2012

В пятницу "Система" отозвала свой иск, в котором требовала заблокировать продажу блок пакета акций Первой грузовой компании и взыскать с РЖД 4 млрд руб. компенсации. Условия отказа от претензий стороны не разглашают.
В пятницу в Арбитражном суде Москвы состоялось заседание по апелляционной жалобе РЖД к АФК "Система". Монополия оспаривала решение суда от 21 ноября, по которому компании было запрещено заключать сделки, связанные с продажей блокпакета акций ПГК (РЖД владеют 25% плюс одна акция компании, остальное принадлежит Независимой транспортной компании Владимира Лисина). Таким образом, РЖД, уже получившие к тому моменту одобрение от правительства, лишались возможности закрыть сделку по продаже их доли в ПГК структуре Владимира Лисина.
Напомним, в середине октября РЖД провели конкурентные переговоры с потенциальными покупателями ПГК - НТК и АФК "Система". Причем заявка последней была отклонена как несоответствующая заявленным требованиям (согласно отчету по РСБУ, "Система" завершила 2011 год с убытком). Посчитав, что РЖД незаконно отказали компании в допуске к торгам, компания Владимира Евтушенкова обратилась с иском в суд. Помимо проведения повторных торгов "Система" потребовала от железнодорожной монополии компенсацию в размере 4 млрд руб. Заседание по этому делу было назначено на 14 января.
Однако уже в пятницу АФК "Система" отказалась от всех своих претензий к РЖД, объяснив это тем, что спор урегулирован.
Ходатайство "Системы" по этому поводу суд рассмотрит сегодня, при этом с акций ПГК уже сняты обеспечительные меры.
В "Системе" не стали комментировать свое решение. В РЖД также отказались от комментариев. При этом в пятницу глава РЖД Владимир Якунин напомнил, что для монополии важно закрыть сделку до конца года. "В противном случае мы получим убыток", - подчеркнул президент компании. Источник, близкий к корпорации Владимира Евтушенкова, пояснил РБК daily, что "стороны ведут переговоры, окончательное решение по которым будет сформулировано в ближайшее время". Другой собеседник РБК daily, знакомый с ситуацией, напротив, утверждает, что "Система" отозвала иск без вмешательства РЖД.
Ситуация вновь повторяется, не исключено, что г-н Лисин мог пообещать поделиться с конкурентом частью подвижного состава ПГК, считает глава Infranews Алексей Безбородов. Он напоминает, что в прошлом году "Трансойл" Геннадия Тимченко неожиданно отказался от борьбы со структурами Владимира Лисина за 75% ПГК. Позже "Трансойл" договорился о покупке у ПГК 10 тыс. цистерн. Впрочем, сейчас дополнительная продажа цистерн выглядит безумием, поскольку это наиболее ликвидный на данный момент актив, уверен Алексей Безбородов.
В UCLH (объединяет транспортные активы Владимира Лисина, в том числе НТК) заявили РБК daily, что холдинг не имеет никакого отношения к спору АФК "Система" и РЖД и ни о каких договоренностях им неизвестно.


Газета "РБК Daily", 26 ноября 2012 г.


Возврат к списку