Железные дороги поедут по указам

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обновило долгосрочную программу развития

ОАО РЖД выпустило новую версию долгосрочной программы развития (ДПР) до 2025 года на базе свежих майских указов президента РФ. В ней предусмотрен больший рост финансовых показателей компании: так, чистая прибыль должна увеличиться в 16 раз к итогам 2017 года, до 282,5 млрд руб. ОАО РЖД планирует амбициозное увеличение погрузки и грузооборота (за счет колоссальных объемов угля) и заметно улучшило прогноз по пассажирообороту, который в первой версии программы стагнировал, а по обновленным оценкам будет расти на 3% в год.

Хлебный год

ГУДОК: Погрузка зерна на сети РЖД за январь – май текущего года достигла 12,3 млн тонн (+51,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Больше половины (7,8 млн тонн) погружено на экспорт, при этом объёмы вывоза увеличились на 85%. Свою роль сыграли меры поддержки экспорта и тарифные инициативы РЖД.

Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

"Система" помирилась с РЖД

26.11.2012

В пятницу "Система" отозвала свой иск, в котором требовала заблокировать продажу блок пакета акций Первой грузовой компании и взыскать с РЖД 4 млрд руб. компенсации. Условия отказа от претензий стороны не разглашают.
В пятницу в Арбитражном суде Москвы состоялось заседание по апелляционной жалобе РЖД к АФК "Система". Монополия оспаривала решение суда от 21 ноября, по которому компании было запрещено заключать сделки, связанные с продажей блокпакета акций ПГК (РЖД владеют 25% плюс одна акция компании, остальное принадлежит Независимой транспортной компании Владимира Лисина). Таким образом, РЖД, уже получившие к тому моменту одобрение от правительства, лишались возможности закрыть сделку по продаже их доли в ПГК структуре Владимира Лисина.
Напомним, в середине октября РЖД провели конкурентные переговоры с потенциальными покупателями ПГК - НТК и АФК "Система". Причем заявка последней была отклонена как несоответствующая заявленным требованиям (согласно отчету по РСБУ, "Система" завершила 2011 год с убытком). Посчитав, что РЖД незаконно отказали компании в допуске к торгам, компания Владимира Евтушенкова обратилась с иском в суд. Помимо проведения повторных торгов "Система" потребовала от железнодорожной монополии компенсацию в размере 4 млрд руб. Заседание по этому делу было назначено на 14 января.
Однако уже в пятницу АФК "Система" отказалась от всех своих претензий к РЖД, объяснив это тем, что спор урегулирован.
Ходатайство "Системы" по этому поводу суд рассмотрит сегодня, при этом с акций ПГК уже сняты обеспечительные меры.
В "Системе" не стали комментировать свое решение. В РЖД также отказались от комментариев. При этом в пятницу глава РЖД Владимир Якунин напомнил, что для монополии важно закрыть сделку до конца года. "В противном случае мы получим убыток", - подчеркнул президент компании. Источник, близкий к корпорации Владимира Евтушенкова, пояснил РБК daily, что "стороны ведут переговоры, окончательное решение по которым будет сформулировано в ближайшее время". Другой собеседник РБК daily, знакомый с ситуацией, напротив, утверждает, что "Система" отозвала иск без вмешательства РЖД.
Ситуация вновь повторяется, не исключено, что г-н Лисин мог пообещать поделиться с конкурентом частью подвижного состава ПГК, считает глава Infranews Алексей Безбородов. Он напоминает, что в прошлом году "Трансойл" Геннадия Тимченко неожиданно отказался от борьбы со структурами Владимира Лисина за 75% ПГК. Позже "Трансойл" договорился о покупке у ПГК 10 тыс. цистерн. Впрочем, сейчас дополнительная продажа цистерн выглядит безумием, поскольку это наиболее ликвидный на данный момент актив, уверен Алексей Безбородов.
В UCLH (объединяет транспортные активы Владимира Лисина, в том числе НТК) заявили РБК daily, что холдинг не имеет никакого отношения к спору АФК "Система" и РЖД и ни о каких договоренностях им неизвестно.


Газета "РБК Daily", 26 ноября 2012 г.


Возврат к списку