Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

С какого момента груз считается доставленным

23.11.2012

Именно памятка приемосдатчика является доказательством передачи вагонов под выгрузку, а при определении окончания срока доставки следует руководствоваться датой, указанной в графе "Время выполнения операции: подача/передача на выставочный путь" памятки (постановление Президиума ВАС РФ от 13.11.2012 № 8377/12).
Суть дела Между обществом и ОАО "РЖД" был заключен договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования. Согласно его условиям, ОАО "РЖД" обязалось нести ответственность за сроки поставки железнодорожных цистерн. Общество, полагая, что был нарушен срок доставки груза по нескольким железнодорожным накладным, направило в адрес ОАО "РЖД" претензию с требованием уплаты пеней за просрочку. Поскольку пени по претензии оплачены не были, общество обратилось за их взысканием в суд.
Судебное разбирательсво
Суд первой инстанции посчитал, что общество неправильно исчислило сумму пеней. При определении просрочки доставки груза общество отталкивалось от отметок в памятке приемосдатчика. Ведь именно этот документ подтверждает фактическую подачу под выгрузку вагонов с грузами на железнодорожные пути необщего пользования локомотивом перевозчика (п. 7.1 Правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте, утвержденных приказом МПС России от 18.06.2003 № 29). Однако суд указал, что транспортные железнодорожные накладные первичны по отношению к памятке приемосдатчика. В результате суд принял за дату окончания срока доставки дату выдачи оригинала транспортной железнодорожной накладной, а не дату подачи для выгрузки на железнодорожный путь необщего пользования.
Суд апелляционной инстанции оставил решение суда в силе.
При этом он отметил, что по смыслу ст. 97 Устава железнодорожного транспорта перевозчик уплачивает пени за просрочку доставки грузов, а не за сроки выдачи груза. В связи с этим истец неправильно произвел расчет пеней за просрочку не только доставки, но и выдачи груза. При исчислении пеней за просрочку нужно руководствоваться датой прибытия вагонов по спорной отправке на станцию назначения.
Кассационный суд не нашел оснований для отмены судебных решений. ПОЗИЦИЯ ВАС РФ По мнению коллегии судей ВАС РФ, суды не учли следующие моменты. Общие критерии определения момента окончания доставки груза установлены п. 10 Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом МПС России от 28.06.2003 № 27, и ст. 33 Устава железнодорожного транспорта. Эти критерии применяются, если иные сроки доставки не установлены соглашением сторон. В рассматриваемом случае иной даты окончания срока доставки между обществом и перевозчиком не устанавливалось.
Названными нормами права не предусмотрен такой вариант окончания срока доставки, как выдача грузополучателю оригинала железнодорожной накладной. Следовательно, датой окончания срока доставки груза для общества является дата подачи вагонов для выгрузки на железнодорожный путь необщего пользования.
В соответствии с п. 7.1 Правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте, утвержденных приказом МПС России от 18.06.2003 № 29, при подаче под выгрузку на железнодорожные пути необщего пользования локомотивом перевозчика вагонов с грузами подтверждением фактической выдачи грузов является памятка приемосдатчика. Таким образом, именно памятка приемосдатчика является доказательством передачи вагонов под выгрузку, и при определении окончания срока доставки следует руководствоваться датой в графе "Время выполнения операции: подача/ передача на выставочный путь". Ответчик не представил доказательств, что он подал вагоны под разгрузку в установленный транспортной железнодорожной накладной срок или передал вагоны владельцу путей необщего пользования. У истца не было возможности обеспечить выгрузку вагонов собственными силами, так как ответчик не выполнил обязанность, установленную ст. 33 Устава железнодорожного транспорта - не подал вагоны грузополучателю под разгрузку.
Для установления единообразной практики по вопросу определения окончания срока доставки груза настоящее дело было вынесено коллегией на рассмотрение Президиума ВАС РФ.
В результате Президиум ВАС РФ решения судов отменил и удовлетворил требования истца в полном объеме.


Журнал "Экономика и жизнь", 23 ноября 2012 г.


Возврат к списку