Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

Пробегов много холостых

27.11.2012

Введённая с 1 ноября унификация тарифов на пробег порожних вагонов независимо от класса и рода ранее перевозимого груза увеличит коэффициент сдвоенных операций.
Как пояснили «Гудку» в ЦФТО, ранее приватные вагоны после перевозки грузов первого класса, как правило, отправлялись со станции их выгрузки порожняком, а под погрузку во встречном направлении подводились вагоны других собственников. Это было выгодно владельцу подвижного состава, но не компании.
Если в 2007 году при доле приватного парка 37% ежесуточно подводилось к станциям погрузки 44 тыс. порожних вагонов, то в 2011 году при доле 91% и снижении погрузки на 6 тыс. вагонов в сутки на станции подавалось уже 54 тыс. порожних, то есть на 10 тыс. больше.
Самое негативное влияние дифференциация тарифов на порожний пробег оказывала на наиболее массовые и востребованные полувагоны. К примеру, в 2011 году на станцию Магнитогорск-грузовой прибыло под погрузку 45 тыс. полувагонов, а убыло из-под выгрузки 79 тыс. На станцию Новокузнецк-Восточный прибыло 37 тыс., убыло 68 тыс.
Подобное отсутствие сдвоенных операций характерно для всей сети. По самым скромным оценкам, в 2011 году дополнительно перемещалось не менее 60 тыс. порожних вагонов в сутки, а процент холостого пробега полувагона вырос с 26,9% в 2010 году до 41,3% в 2011-м. При этом нагрузка на инфраструктуру, технологию, а также на тяговые и маневровые ресурсы, которые отвлекались на непроизводительные операции, достигла критического уровня. Эффективность использования парков значительно снизилась, что вовлекло в перевозки до 95 тыс. избыточных полувагонов.
Избыточные полувагоны размещаются на подъездных путях предприятий, технических станциях ОАО «РЖД», особенно в местах массовой погрузки и выгрузки грузов в полувагоны, существенно осложняя их работу и снижая маневренность перевозочного процесса. Переработка дополнительного парка полувагонов значительно увеличила нагрузку и на сортировочные станции.
Преодолеть эту проблему как раз и призвана унификация тарифа. После её ввода порожний пробег для собственника будет выгоден далеко не всегда.
И уже налицо снижение порожнего пробега: удалось повысить коэффициент сдвоенных операций для парка привлечённых вагонов (ВСП) примерно на 20%. При этом нужно обеспечить как в ноябре, так и в зимние месяцы погрузку этого парка на уровне 7 тыс. вагонов в среднем в сутки.
И тогда унификация тарифа, наряду с внесением изменений в нормативно-правовую базу грузоперевозок, заметно повысит качество и эффективность эксплуатационной работы на сети.
Как подчеркнул начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов, в условиях падения предъявления некоторых грузов, в первую очередь строительных, крайне важно не сдавать позиции, достигнутые по безубыточности в работе парка ВСП. Необходимо и дальше использовать преимущества тех принципов управления, которые применяются в отношении ВСП.


Газета "Гудок", 27 ноября 2012 г.


Возврат к списку