Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Пробегов много холостых

27.11.2012

Введённая с 1 ноября унификация тарифов на пробег порожних вагонов независимо от класса и рода ранее перевозимого груза увеличит коэффициент сдвоенных операций.
Как пояснили «Гудку» в ЦФТО, ранее приватные вагоны после перевозки грузов первого класса, как правило, отправлялись со станции их выгрузки порожняком, а под погрузку во встречном направлении подводились вагоны других собственников. Это было выгодно владельцу подвижного состава, но не компании.
Если в 2007 году при доле приватного парка 37% ежесуточно подводилось к станциям погрузки 44 тыс. порожних вагонов, то в 2011 году при доле 91% и снижении погрузки на 6 тыс. вагонов в сутки на станции подавалось уже 54 тыс. порожних, то есть на 10 тыс. больше.
Самое негативное влияние дифференциация тарифов на порожний пробег оказывала на наиболее массовые и востребованные полувагоны. К примеру, в 2011 году на станцию Магнитогорск-грузовой прибыло под погрузку 45 тыс. полувагонов, а убыло из-под выгрузки 79 тыс. На станцию Новокузнецк-Восточный прибыло 37 тыс., убыло 68 тыс.
Подобное отсутствие сдвоенных операций характерно для всей сети. По самым скромным оценкам, в 2011 году дополнительно перемещалось не менее 60 тыс. порожних вагонов в сутки, а процент холостого пробега полувагона вырос с 26,9% в 2010 году до 41,3% в 2011-м. При этом нагрузка на инфраструктуру, технологию, а также на тяговые и маневровые ресурсы, которые отвлекались на непроизводительные операции, достигла критического уровня. Эффективность использования парков значительно снизилась, что вовлекло в перевозки до 95 тыс. избыточных полувагонов.
Избыточные полувагоны размещаются на подъездных путях предприятий, технических станциях ОАО «РЖД», особенно в местах массовой погрузки и выгрузки грузов в полувагоны, существенно осложняя их работу и снижая маневренность перевозочного процесса. Переработка дополнительного парка полувагонов значительно увеличила нагрузку и на сортировочные станции.
Преодолеть эту проблему как раз и призвана унификация тарифа. После её ввода порожний пробег для собственника будет выгоден далеко не всегда.
И уже налицо снижение порожнего пробега: удалось повысить коэффициент сдвоенных операций для парка привлечённых вагонов (ВСП) примерно на 20%. При этом нужно обеспечить как в ноябре, так и в зимние месяцы погрузку этого парка на уровне 7 тыс. вагонов в среднем в сутки.
И тогда унификация тарифа, наряду с внесением изменений в нормативно-правовую базу грузоперевозок, заметно повысит качество и эффективность эксплуатационной работы на сети.
Как подчеркнул начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов, в условиях падения предъявления некоторых грузов, в первую очередь строительных, крайне важно не сдавать позиции, достигнутые по безубыточности в работе парка ВСП. Необходимо и дальше использовать преимущества тех принципов управления, которые применяются в отношении ВСП.


Газета "Гудок", 27 ноября 2012 г.


Возврат к списку