Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

Пока не по плечу

27.11.2012

Ноябрьский план среднесуточной погрузки в 3,62 млн тонн выполняется пока на 97,5-97,6%. Об этом было объявлено вчера на оперативном совещании, которое провёл президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.
К сожалению, задание из-за нестабильной макроэкономической ситуации, судя по всему, окажется не по плечу и по итогам месяца. В связи с этим будет установлен ежесуточный контроль за ключевыми показателями деятельности ОАО "РЖД". А руководство компании еще раз вернется к оценке основных формирующих финансовый план показателей.
Серьезные опасения, связанные с замедлением динамики производства в стране, подтверждаются и снижением предъявления груза к перевозке в ноябре даже по отношению к октябрю на 1,8%.
Как сообщила гендиректор ЦФТО Елена Кунаева, в первую очередь это касается строительных грузов, которые по сравнению с ноябрем прошлого года упали на 16,7%, что выходит и за рамки прогнозных сезонных колебаний.
Серьезное отставание имеется и по лесу, что связывают с теплой для ноября погодой.
Однако наибольшую обеспокоенность вызывают черные металлы. По этой позиции отставание к прошлому ноябрю достигло 4%. Их доля, как и других высокодоходных грузов, начала снижаться еще в апреле. Свою лепту здесь вносят участившиеся у металлургов аварии и ремонты.
Большая работа проводится с грузоотправителями в рамках координационных советов с активным привлечением к решению проблем местных властей.
По словам Елены Кунаевой, сами грузовладельцы, кроме строителей, осторожно говорят о снижении производства. По крайней мере, от выполнения годовых обязательств в большинстве своем не отказываются. Согласно предъявленным в ноябре заявкам ГУ-12 среднесуточная погрузка должна дойти до 3,7 млн тонн. Но участившиеся отказы грузовладельцев от перевозки сводят на нет весь оптимизм.
Для выполнения первоначального финплана в ноябре необходимо выйти на среднесуточную погрузку на уровне 3,54 млн тонн. И тогда в декабре в среднем в сутки грузить придется по 3,366 млн тонн в сутки. Но для этого в оставшиеся дни ноября нужно приложить максимум усилий, чтобы удерживаться на среднесуточном уровне не менее 3,58 млн тонн.


Газета "Гудок", 27 ноября 2012 г.


Возврат к списку