Грузы испугались неизвестности

Грузы испугались неизвестности КОММЕРСАНТ: Власти определились, что после 2025 года, когда истечет действующая долгосрочная программа развития ОАО РЖД, монополии понадобится новая тарифная система. На ее разработку чуть больше года дали Минэкономики, вступит в действие система с 2026 года.

ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов

ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов РЖД-ПАРТНЕР: По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), наблюдаемый пик производства грузовых вагонов несет риски как для вагоностроителей, так и для железнодорожного транспорта в целом. ИПЕМ считает, что системную проблему неравномерности производства подвижного состава возможно решить долгосрочным регулированием тарифов на отстой порожних вагонов.

Пока не по плечу

27.11.2012

Ноябрьский план среднесуточной погрузки в 3,62 млн тонн выполняется пока на 97,5-97,6%. Об этом было объявлено вчера на оперативном совещании, которое провёл президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.
К сожалению, задание из-за нестабильной макроэкономической ситуации, судя по всему, окажется не по плечу и по итогам месяца. В связи с этим будет установлен ежесуточный контроль за ключевыми показателями деятельности ОАО "РЖД". А руководство компании еще раз вернется к оценке основных формирующих финансовый план показателей.
Серьезные опасения, связанные с замедлением динамики производства в стране, подтверждаются и снижением предъявления груза к перевозке в ноябре даже по отношению к октябрю на 1,8%.
Как сообщила гендиректор ЦФТО Елена Кунаева, в первую очередь это касается строительных грузов, которые по сравнению с ноябрем прошлого года упали на 16,7%, что выходит и за рамки прогнозных сезонных колебаний.
Серьезное отставание имеется и по лесу, что связывают с теплой для ноября погодой.
Однако наибольшую обеспокоенность вызывают черные металлы. По этой позиции отставание к прошлому ноябрю достигло 4%. Их доля, как и других высокодоходных грузов, начала снижаться еще в апреле. Свою лепту здесь вносят участившиеся у металлургов аварии и ремонты.
Большая работа проводится с грузоотправителями в рамках координационных советов с активным привлечением к решению проблем местных властей.
По словам Елены Кунаевой, сами грузовладельцы, кроме строителей, осторожно говорят о снижении производства. По крайней мере, от выполнения годовых обязательств в большинстве своем не отказываются. Согласно предъявленным в ноябре заявкам ГУ-12 среднесуточная погрузка должна дойти до 3,7 млн тонн. Но участившиеся отказы грузовладельцев от перевозки сводят на нет весь оптимизм.
Для выполнения первоначального финплана в ноябре необходимо выйти на среднесуточную погрузку на уровне 3,54 млн тонн. И тогда в декабре в среднем в сутки грузить придется по 3,366 млн тонн в сутки. Но для этого в оставшиеся дни ноября нужно приложить максимум усилий, чтобы удерживаться на среднесуточном уровне не менее 3,58 млн тонн.


Газета "Гудок", 27 ноября 2012 г.


Возврат к списку