Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Миллиарды на вагоны

28.11.2012

АФК "Система" планирует стать одним из лидеров отрасли железнодорожных перевозок. Цель компании - втрое нарастить парк до 100 000 вагонов. Выполнение этой задачи может обойтись АФК в $6 млрд
Вчера АФК "Система" объявила о покупке 100% железнодорожного оператора "СГ транс" у государства за 22,7 млрд руб. С этой сделкой парк компании в собственности и управлении вырастет с 19 500 до 34 500 вагонов, говорится в опубликованной на сайте АФК презентации. Но это лишь начало экспансии на рынок железнодорожных перевозок. Цель "Системы" - собрать парк примерно в 100 000 вагонов, сказано в презентации. Сейчас больше лишь у Независимой транспортной компании (НТК) Владимира Лисина и государственной РЖД (с учетом "дочек") - 199 000 и около 150 000 вагонов соответственно. У ближайших конкурентов - "Нефтетранссервиса" и Globaltrans намного меньше: более 44 000 и 62 000 вагонов соответственно.
"Система" намерена участвовать в приватизации активов РЖД - "Трансконтейнера" и Федеральной грузовой компании (ФГК, ранее - Вторая грузовая компания), говорится в материалах АФК. ФГК занимает 2-е место среди железнодорожных операторов по количеству вагонов: ее парк насчитывает более 122 000 вагонов (большая часть из них - в аренде у РЖД). У "Трансконтейнера" 23 700 вагонов. Но пока ни один из этих активов не выставлен на продажу. 25% "Трансконтейнера" РЖД должна была продать еще в прошлом году (сделка одобрена советом директоров монополии), но правительство до сих пор спорит о размере продаваемого пакета, сроках продажи и возможности приватизации. РЖД предлагает не продавать актив, а внести в уставный капитал российскоказахско-белорусского СП по перевозке контейнерами. Вопрос о продаже ФГК будет решаться после 2015 г., отмечает представитель РЖД.
Компания Владимира Евтушенкова также "рассматривает возможность" покупки частных компаний. "Система" рассчитывала на приобретение "дочки" Evraz - "Евраз транса" (парк - более 4000 вагонов). Но оператор за $300 млн достался "Нефтетранссервису". АФК претендует на оператора Магнитогорского меткомбината - "ММК транс" (парк - 3600 вагонов). Покупатель актива будет назван до конца этой недели, сообщил "Ведомостям" источник, близкий к одному из претендентов на оператора. Кроме "Системы" заявки на покупку "ММК транса" подавали Первая грузовая компания (ПГК), "УВЗ логистик" и Globaltrans.
"Система" участвовала в торгах по продаже 25% ПГК, но не была допущена к финальному этапу "конкурентных переговоров". В итоге блокпакет ПГК достался НТК.
Железнодорожного оператора "Система" будет создавать на базе "Финансового альянса" (будет переименован в Uni Rail, парк - 8000 цистерн), рассказывал топ-менеджер АФК.
В капитал "Финансового альянса" будет передан и парк "СГ транса", уточняет он. АФК владеет только 50% компании, остальные 50% - у топ-менеджеров "Финансового альянса", в том числе у председателя ее совета директоров Алексея Тайчера (бывший первый заместитель гендиректора ПГК) и гендиректора Владимира Яковины (бывший замглавы Центра фирменного транспортного обслуживания РЖД), уточняет АФК. Кроме того, АФК заключила договор на управление активами Транспортно-логистической компании (парк - 7000 цистерн, из которых 5000 арендует у ПГК).
Увеличение парка до 100 000 вагонов может потребовать инвестиций примерно на $6 млрд, считает гендиректор Infranews Алексей Безбородов. "Системе" это вполне по силам. Она может занять часть средств. Ведь отношение ее долга ($16 млрд) к EBITDA - всего 1,8. Кроме того, у корпорации есть активы, которые генерируют стабильную выручку, - МТС и "Башнефть", говорит директор аналитического управления "Уралсиба" Константин Чернышов. От них "Система" получает ежегодно около $1 млрд, констатирует он.


Газета "Ведомости",  28 ноября 2012 г.


Возврат к списку