РЖД создала квантовый департамент

РЖД создала квантовый департамент ВЕДОМОСТИ: «Российские железные дороги» (РЖД) создают департамент квантовых коммуникаций, сообщил представитель РЖД. В июле госкомпания заключила с правительством России соглашение о развитии квантовых коммуникаций и департамент нужен для его реализации, пояснил представитель РЖД. Цель соглашения – сделать Россию «одним из лидеров на глобальных технологических рынках в области квантовых коммуникаций», говорилось в июльском сообщении РЖД. Начальник департамента еще не назначен.

Вагоны обгоняют груз

Вагоны обгоняют груз КОММЕРСАНТ: По оценкам экспертов, в этом году производство грузовых вагонов может побить исторический рекорд, составив 72–73 тыс. штук. При этом эксперты не исключают, что из-за дефицита колес выпуск окажется на 1,5–2 тыс. вагонов ниже. Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) отмечает, что при этом доля трех крупнейших производителей в общем объеме производства сокращается. Однако участники рынка ожидают скорого спада выпуска вагонов из-за нехватки грузовой базы.

Тройная экономия

Тройная экономия ГУДОК: С 11 августа вступает в силу приказ Минтранса России, регламентирующий использование запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ) при железнодорожных грузоперевозках по территории России. Эксперты считают, что принятие этого документа станет одним из шагов к реализации Указа президента РФ об обеспечении транзита санкционных грузов через территорию России, однако всех проблем оно не решит.

Миллиарды на вагоны

28.11.2012

АФК "Система" планирует стать одним из лидеров отрасли железнодорожных перевозок. Цель компании - втрое нарастить парк до 100 000 вагонов. Выполнение этой задачи может обойтись АФК в $6 млрд
Вчера АФК "Система" объявила о покупке 100% железнодорожного оператора "СГ транс" у государства за 22,7 млрд руб. С этой сделкой парк компании в собственности и управлении вырастет с 19 500 до 34 500 вагонов, говорится в опубликованной на сайте АФК презентации. Но это лишь начало экспансии на рынок железнодорожных перевозок. Цель "Системы" - собрать парк примерно в 100 000 вагонов, сказано в презентации. Сейчас больше лишь у Независимой транспортной компании (НТК) Владимира Лисина и государственной РЖД (с учетом "дочек") - 199 000 и около 150 000 вагонов соответственно. У ближайших конкурентов - "Нефтетранссервиса" и Globaltrans намного меньше: более 44 000 и 62 000 вагонов соответственно.
"Система" намерена участвовать в приватизации активов РЖД - "Трансконтейнера" и Федеральной грузовой компании (ФГК, ранее - Вторая грузовая компания), говорится в материалах АФК. ФГК занимает 2-е место среди железнодорожных операторов по количеству вагонов: ее парк насчитывает более 122 000 вагонов (большая часть из них - в аренде у РЖД). У "Трансконтейнера" 23 700 вагонов. Но пока ни один из этих активов не выставлен на продажу. 25% "Трансконтейнера" РЖД должна была продать еще в прошлом году (сделка одобрена советом директоров монополии), но правительство до сих пор спорит о размере продаваемого пакета, сроках продажи и возможности приватизации. РЖД предлагает не продавать актив, а внести в уставный капитал российскоказахско-белорусского СП по перевозке контейнерами. Вопрос о продаже ФГК будет решаться после 2015 г., отмечает представитель РЖД.
Компания Владимира Евтушенкова также "рассматривает возможность" покупки частных компаний. "Система" рассчитывала на приобретение "дочки" Evraz - "Евраз транса" (парк - более 4000 вагонов). Но оператор за $300 млн достался "Нефтетранссервису". АФК претендует на оператора Магнитогорского меткомбината - "ММК транс" (парк - 3600 вагонов). Покупатель актива будет назван до конца этой недели, сообщил "Ведомостям" источник, близкий к одному из претендентов на оператора. Кроме "Системы" заявки на покупку "ММК транса" подавали Первая грузовая компания (ПГК), "УВЗ логистик" и Globaltrans.
"Система" участвовала в торгах по продаже 25% ПГК, но не была допущена к финальному этапу "конкурентных переговоров". В итоге блокпакет ПГК достался НТК.
Железнодорожного оператора "Система" будет создавать на базе "Финансового альянса" (будет переименован в Uni Rail, парк - 8000 цистерн), рассказывал топ-менеджер АФК.
В капитал "Финансового альянса" будет передан и парк "СГ транса", уточняет он. АФК владеет только 50% компании, остальные 50% - у топ-менеджеров "Финансового альянса", в том числе у председателя ее совета директоров Алексея Тайчера (бывший первый заместитель гендиректора ПГК) и гендиректора Владимира Яковины (бывший замглавы Центра фирменного транспортного обслуживания РЖД), уточняет АФК. Кроме того, АФК заключила договор на управление активами Транспортно-логистической компании (парк - 7000 цистерн, из которых 5000 арендует у ПГК).
Увеличение парка до 100 000 вагонов может потребовать инвестиций примерно на $6 млрд, считает гендиректор Infranews Алексей Безбородов. "Системе" это вполне по силам. Она может занять часть средств. Ведь отношение ее долга ($16 млрд) к EBITDA - всего 1,8. Кроме того, у корпорации есть активы, которые генерируют стабильную выручку, - МТС и "Башнефть", говорит директор аналитического управления "Уралсиба" Константин Чернышов. От них "Система" получает ежегодно около $1 млрд, констатирует он.


Газета "Ведомости",  28 ноября 2012 г.


Возврат к списку