Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Миллиарды на вагоны

28.11.2012

АФК "Система" планирует стать одним из лидеров отрасли железнодорожных перевозок. Цель компании - втрое нарастить парк до 100 000 вагонов. Выполнение этой задачи может обойтись АФК в $6 млрд
Вчера АФК "Система" объявила о покупке 100% железнодорожного оператора "СГ транс" у государства за 22,7 млрд руб. С этой сделкой парк компании в собственности и управлении вырастет с 19 500 до 34 500 вагонов, говорится в опубликованной на сайте АФК презентации. Но это лишь начало экспансии на рынок железнодорожных перевозок. Цель "Системы" - собрать парк примерно в 100 000 вагонов, сказано в презентации. Сейчас больше лишь у Независимой транспортной компании (НТК) Владимира Лисина и государственной РЖД (с учетом "дочек") - 199 000 и около 150 000 вагонов соответственно. У ближайших конкурентов - "Нефтетранссервиса" и Globaltrans намного меньше: более 44 000 и 62 000 вагонов соответственно.
"Система" намерена участвовать в приватизации активов РЖД - "Трансконтейнера" и Федеральной грузовой компании (ФГК, ранее - Вторая грузовая компания), говорится в материалах АФК. ФГК занимает 2-е место среди железнодорожных операторов по количеству вагонов: ее парк насчитывает более 122 000 вагонов (большая часть из них - в аренде у РЖД). У "Трансконтейнера" 23 700 вагонов. Но пока ни один из этих активов не выставлен на продажу. 25% "Трансконтейнера" РЖД должна была продать еще в прошлом году (сделка одобрена советом директоров монополии), но правительство до сих пор спорит о размере продаваемого пакета, сроках продажи и возможности приватизации. РЖД предлагает не продавать актив, а внести в уставный капитал российскоказахско-белорусского СП по перевозке контейнерами. Вопрос о продаже ФГК будет решаться после 2015 г., отмечает представитель РЖД.
Компания Владимира Евтушенкова также "рассматривает возможность" покупки частных компаний. "Система" рассчитывала на приобретение "дочки" Evraz - "Евраз транса" (парк - более 4000 вагонов). Но оператор за $300 млн достался "Нефтетранссервису". АФК претендует на оператора Магнитогорского меткомбината - "ММК транс" (парк - 3600 вагонов). Покупатель актива будет назван до конца этой недели, сообщил "Ведомостям" источник, близкий к одному из претендентов на оператора. Кроме "Системы" заявки на покупку "ММК транса" подавали Первая грузовая компания (ПГК), "УВЗ логистик" и Globaltrans.
"Система" участвовала в торгах по продаже 25% ПГК, но не была допущена к финальному этапу "конкурентных переговоров". В итоге блокпакет ПГК достался НТК.
Железнодорожного оператора "Система" будет создавать на базе "Финансового альянса" (будет переименован в Uni Rail, парк - 8000 цистерн), рассказывал топ-менеджер АФК.
В капитал "Финансового альянса" будет передан и парк "СГ транса", уточняет он. АФК владеет только 50% компании, остальные 50% - у топ-менеджеров "Финансового альянса", в том числе у председателя ее совета директоров Алексея Тайчера (бывший первый заместитель гендиректора ПГК) и гендиректора Владимира Яковины (бывший замглавы Центра фирменного транспортного обслуживания РЖД), уточняет АФК. Кроме того, АФК заключила договор на управление активами Транспортно-логистической компании (парк - 7000 цистерн, из которых 5000 арендует у ПГК).
Увеличение парка до 100 000 вагонов может потребовать инвестиций примерно на $6 млрд, считает гендиректор Infranews Алексей Безбородов. "Системе" это вполне по силам. Она может занять часть средств. Ведь отношение ее долга ($16 млрд) к EBITDA - всего 1,8. Кроме того, у корпорации есть активы, которые генерируют стабильную выручку, - МТС и "Башнефть", говорит директор аналитического управления "Уралсиба" Константин Чернышов. От них "Система" получает ежегодно около $1 млрд, констатирует он.


Газета "Ведомости",  28 ноября 2012 г.


Возврат к списку