СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве

СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве Подписи под документом поставили Исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин и Исполнительный директор СВРП Дмитрий Лосев.

Продолжается тарифная кампания

Продолжается тарифная кампания "Если бы тарифы индексировались по тарифной формуле из приказа ФАС, то, учитывая, что в формулу должна подставляться не привычная всем инфляция декабрь к декабрю, а среднегодовая инфляция, то, по формуле ФАС индексация без учёта изменения надбавки составила бы 5,3%", Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ.

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн РБК: Мировая конъюнктура может позволить грузоотправителям угля справиться с таким ростом тарифа, говорит Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ. Но отправители других грузов, у которых нет такого благоприятного состояния рынка, могут пострадать, предупреждает он. Для экспортных отраслей с хорошей ценовой конъюнктурой, вероятнее всего, данный рост не будет критичным, тревогу вызывают перевозки на внутренний рынок, а также смежные услуги, согласна Юлия Лощакова, замгендиректора «Нефтетранссервиса».

Индекс тарифов на железнодорожные грузовые перевозки в 2011 г. составил 107,7%

27.11.2012

Согласно данным DISCOVERY Research Group в исследовании рынка железнодорожных грузоперевозок  в России,  в 2011 г. объем перевозок грузов железнодорожным транспортом составил 1382  млн т, что больше, чем в 2010 году на 5,3%. Лидирующими видами грузов является каменный уголь - 25%, нефть и нефтепродукты - 21%, строительные грузы - 14%, руда железная и марганцевая - 10%.
По данным ФСГС РФ, индекс тарифов на грузовые перевозки в 2011 г. составил 107,7% в отношении к предыдущему году. Наиболее значимый рост тарифов можно отметить для воздушного - 18,2% и автомобильного транспорта - 10,2%. Индекс тарифов на железнодорожные грузовые перевозки в России составил 107,5%, по сравнению с соответствующим показателем предыдущего года - 109,4%.
Рынок операторов грузового состава в общих чертах сформировался. Десятка крупнейших вагонных корпораций уже контролирует большую часть доходов отрасли. Процесс слияний и поглощений между тем продолжается.
По итогам 2011 года, безусловным лидером на рынке стал холдинг UCL Rail Владимира Лисина, который в конце года приобрел у ОАО РЖД 75% акций крупнейшей в стране Первой грузовой компании (ПГК). Прямой конкурент ПГК Вторая грузовая компания (ВГК) занимает второе место на рынке. Третье и четвертое места в 2011 году разменяли «Нефтетранссервис» и группа Globaltrans, принадлежащая холдингу «Н-Транс». Замыкает пятерку крупнейших операторов группа Rail Garant.


ИА "РБК", 27 ноября 2012 г.


Возврат к списку