С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

Индекс тарифов на железнодорожные грузовые перевозки в 2011 г. составил 107,7%

27.11.2012

Согласно данным DISCOVERY Research Group в исследовании рынка железнодорожных грузоперевозок  в России,  в 2011 г. объем перевозок грузов железнодорожным транспортом составил 1382  млн т, что больше, чем в 2010 году на 5,3%. Лидирующими видами грузов является каменный уголь - 25%, нефть и нефтепродукты - 21%, строительные грузы - 14%, руда железная и марганцевая - 10%.
По данным ФСГС РФ, индекс тарифов на грузовые перевозки в 2011 г. составил 107,7% в отношении к предыдущему году. Наиболее значимый рост тарифов можно отметить для воздушного - 18,2% и автомобильного транспорта - 10,2%. Индекс тарифов на железнодорожные грузовые перевозки в России составил 107,5%, по сравнению с соответствующим показателем предыдущего года - 109,4%.
Рынок операторов грузового состава в общих чертах сформировался. Десятка крупнейших вагонных корпораций уже контролирует большую часть доходов отрасли. Процесс слияний и поглощений между тем продолжается.
По итогам 2011 года, безусловным лидером на рынке стал холдинг UCL Rail Владимира Лисина, который в конце года приобрел у ОАО РЖД 75% акций крупнейшей в стране Первой грузовой компании (ПГК). Прямой конкурент ПГК Вторая грузовая компания (ВГК) занимает второе место на рынке. Третье и четвертое места в 2011 году разменяли «Нефтетранссервис» и группа Globaltrans, принадлежащая холдингу «Н-Транс». Замыкает пятерку крупнейших операторов группа Rail Garant.


ИА "РБК", 27 ноября 2012 г.


Возврат к списку