Вагоны замедляют ход

КОММЕРСАНТ: Серьезное замедление оборота грузовых вагонов на железных дорогах во многом вызвано действиями их операторов, грузоотправителей и грузополучателей, считают в ОАО РЖД. При среднем сроке оборота вагона в 16 суток треть времени тратится по вине клиентов, в основном на путях необщего пользования. По словам источников “Ъ”, руководство монополии полагает, что операторы придерживают вагоны, не желая снижать ставки. Однако сами клиенты ОАО РЖД считают, что монополия просто пытается разделить ответственность, ожидая плохих результатов погрузки на фоне ухудшения конъюнктуры экспорта.

10 лет Союзу операторов железнодорожного транспорта

15 июля 2009 года - дата государственной регистрации Союза операторов железнодорожного транспорта в Министерстве юстиции Российской Федерации. Союз сегодня является одной из наиболее авторитетных площадок для ведения конструктивного диалога операторов подвижного состава с ОАО "РЖД" и регулирующими органами. В составе Союза - 30 ведущих игроков рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава.

Нефтяникам и угольщикам дадут скидку на перевозки

РЖД-ПАРТНЕР: Об изменении уровня железнодорожных тарифов на экспортные перевозки дизельного топлива, мазута и газойля говорится в выписке из протокола заседания правления ОАО «РЖД» № 33 от 1 июля 2019 года. В частности, речь идет о перевозке в собственных (арендованных) цистернах со станций Загородняя, Бензин, Новоуфимская Куйбышевской железной дороги. Согласно документу, понижающий коэффициент 0,852 устанавливается с 1 июля этого года по 31 декабря 2021-го в обмен на гарантированный объем перевозок нефтепродуктов с указанных станций – 24 млн т. А именно с 1 июля по 31 декабря этого года в размере не менее 4,8 млн т, а с 1 января по 31 декабря 2020-го в размере не менее 9,3 млн т. Отклонение от гарантированного объема, прописанного в договоре, должно быть не более 10% при безусловном выполнении суммарного гарантированного объема перевозок.

Сезонный провал

28.11.2012

Резкий рост перевозок стройматериалов в начале этого года обернулся значительным провалом осенью, что поставило под угрозу проведение зимнего завоза песка и щебня на дорогах.
"Отставание в погрузке на сети в первой половине ноября составляет 1,6 млн тонн, из них большая часть (1,072 млн) - это именно строительные грузы, - говорит первый заместитель генерального директора ЦФТО ОАО "РЖД" Сергей Колесников.
- И эти потери, к сожалению, не удастся наверстать во второй половине месяца, поскольку на координационных советах на дорогах грузоотправители подтверждают прогнозы на снижение погрузки в этом месяце".
Основные потери несут Октябрьская и Свердловская железные дороги. Недогруз превышает 200 тыс. тонн на каждой. Железнодорожники знали о сезонном снижении спроса и заложили его в своих планах.
Однако падение оказалось глубже, хотя в целом по сравнению с прошлым годом за 10 месяцев этого РЖД перевезли на 8% больше инертных материалов. Но рост произошел в основном за счет перевозок в первые месяцы года.
Основные потребители песка и щебня - это дорожники, которые уже выполнили контракты этого года.
"В конце прошлого и в начале этого года мы провели очень хороший зимний завоз в северные регионы, - заявил "Гудку" начальник отдела внешних перевозок ОАО "Ураласбест" Олег Мишанихин. - Железнодорожники помогли нам, а мы помогли РЖД, поскольку в летние месяцы компания могла спокойно проводить ремонтные работы на сети. Строители получили все что хотели. У грузоотправителей на складах продукция есть. И вагоны есть. Однако сейчас строительными компаниями проведено очень небольшое количество тендеров на поставку инертных материалов, и даже по тем, что проведены, победители еще денег не получили. А мы не можем грузить без предоплаты, потому что часто победители - это посредники, у которых в собственности только стол и стул".
Пока ситуация складывается так, что новый зимний завоз оказывается под угрозой, поскольку до сих пор у грузоотправителей нет подписанных договоров с грузополучателями. А СвЖД в период с ноября по апрель должна перевезти 9 млн тонн в адрес предприятий Уральского федерального округа. Перевозки нужно начать своевременно, потому что летом возможности дороги опять будут ограничены.
Предстоит строить вторые пути и дополнительные разъезды на участке Екатеринбург - Коротчаево.
Между тем в 2013 году инвестиции в дорожное хозяйство возрастут, что вызовет и рост объемов работ по всей стране. Так, в госбюджете предполагается увеличить финансирование федерального дорожного фонда с 415,7 млрд руб. до 450,1 млрд в 2013 году, а региональные дорожные фонды направят на строительство свыше 600 млрд руб., что на 75 млрд руб. больше, чем в этом году. И эти суммы еще не учитывают возможное повышение акцизов на бензин в следующем году. Дополнительные доходы также будут отправлены на строительство автодорог.


Газета "Гудок", 28 ноября 2012 г.


Возврат к списку