ФАС рвется в машинисты

ГАЗЕТА.RU: Федеральная антимонопольная служба намерена вновь установить контроль над рынком железнодорожных операторов. Однако правительство проявляет взвешенную позицию к предложениям службы, оставляя бизнесу и регуляторам право на совместную проработку решений.

Точечный дефицит полувагонов, на который осенью пожаловались производители соли, хлеба, щебня, а также потребители угля, стал поводом для ряда предложений от Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Их принятие может кардинально изменить структуру рынка железнодорожных перевозок и сделать ФАС его главным регулирующим органом, чего служба добивается уже не первый год. Однако это противоречит основной функции ФАС – способствовать развитию конкуренции.

Контейнер в портфеле

РБК: Структуры Романа Абрамовича и Александра Абрамова приобрели долю "Трансконтейнера". Новыми акционерами крупнейшего российского контейнерного железнодорожного оператора стали Роман Абрамович и Александр Абрамов. Аналитики полагают, что это портфельная инвестиция и бизнесмены перепродадут свою долю.

В «Трансконтейнер» поместились еще двое

КОММЕРСАНТ: Роман Абрамович и Александр Абрамов приобрели 24,5% крупнейшего в РФ контейнерного оператора «Трансконтейнер» за 14,7 млрд руб. у близкого к ОАО РЖД НПФ «Благосостояние». На фоне обсуждений механизмов продажи принадлежащего монополии контрольного пакета «Трансконтейнера» появление новых инвесторов стало неожиданностью для рынка. Собеседники “Ъ” и эксперты разошлись во мнениях о целях данной сделки. Высказываются и версия покупки в личных интересах с возможным увеличением доли в компании, и предположение о перепродаже пакета — как с целью заработать, так и в рамках договоренностей с неизвестным пока бенефициаром.

Сезонный провал

28.11.2012

Резкий рост перевозок стройматериалов в начале этого года обернулся значительным провалом осенью, что поставило под угрозу проведение зимнего завоза песка и щебня на дорогах.
"Отставание в погрузке на сети в первой половине ноября составляет 1,6 млн тонн, из них большая часть (1,072 млн) - это именно строительные грузы, - говорит первый заместитель генерального директора ЦФТО ОАО "РЖД" Сергей Колесников.
- И эти потери, к сожалению, не удастся наверстать во второй половине месяца, поскольку на координационных советах на дорогах грузоотправители подтверждают прогнозы на снижение погрузки в этом месяце".
Основные потери несут Октябрьская и Свердловская железные дороги. Недогруз превышает 200 тыс. тонн на каждой. Железнодорожники знали о сезонном снижении спроса и заложили его в своих планах.
Однако падение оказалось глубже, хотя в целом по сравнению с прошлым годом за 10 месяцев этого РЖД перевезли на 8% больше инертных материалов. Но рост произошел в основном за счет перевозок в первые месяцы года.
Основные потребители песка и щебня - это дорожники, которые уже выполнили контракты этого года.
"В конце прошлого и в начале этого года мы провели очень хороший зимний завоз в северные регионы, - заявил "Гудку" начальник отдела внешних перевозок ОАО "Ураласбест" Олег Мишанихин. - Железнодорожники помогли нам, а мы помогли РЖД, поскольку в летние месяцы компания могла спокойно проводить ремонтные работы на сети. Строители получили все что хотели. У грузоотправителей на складах продукция есть. И вагоны есть. Однако сейчас строительными компаниями проведено очень небольшое количество тендеров на поставку инертных материалов, и даже по тем, что проведены, победители еще денег не получили. А мы не можем грузить без предоплаты, потому что часто победители - это посредники, у которых в собственности только стол и стул".
Пока ситуация складывается так, что новый зимний завоз оказывается под угрозой, поскольку до сих пор у грузоотправителей нет подписанных договоров с грузополучателями. А СвЖД в период с ноября по апрель должна перевезти 9 млн тонн в адрес предприятий Уральского федерального округа. Перевозки нужно начать своевременно, потому что летом возможности дороги опять будут ограничены.
Предстоит строить вторые пути и дополнительные разъезды на участке Екатеринбург - Коротчаево.
Между тем в 2013 году инвестиции в дорожное хозяйство возрастут, что вызовет и рост объемов работ по всей стране. Так, в госбюджете предполагается увеличить финансирование федерального дорожного фонда с 415,7 млрд руб. до 450,1 млрд в 2013 году, а региональные дорожные фонды направят на строительство свыше 600 млрд руб., что на 75 млрд руб. больше, чем в этом году. И эти суммы еще не учитывают возможное повышение акцизов на бензин в следующем году. Дополнительные доходы также будут отправлены на строительство автодорог.


Газета "Гудок", 28 ноября 2012 г.


Возврат к списку