Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

План не по росту

28.11.2012

В октябре и ноябре в стране резко замедлились темпы промышленного роста. Это торможение, которое оказалось неожиданным для Минэкономразвития, делает проблематичным выполнение повышенного плана погрузки для ОАО «РЖД».
В апреле, опираясь на неожиданно хорошую рыночную конъюнктуру, Министерство экономического развития повысило годовой прогноз промышленного роста с 3,1% до 3,6%, причем прирост ожидался по всем отраслям. Несмотря на то, что руководство ОАО "РЖД" предупреждало о крайней неопределенности в экономике из-за стагнации в Еврозоне и замедления роста в Китае, прогноз погрузки был повышен с 2,7% до 3,3%.
Сейчас в ОАО "РЖД" готовит ся письмо в правительство, в котором на анализе данных погрузки и заявок за последние два месяца делается вывод о замедлении экономического роста в стране.
Как сообщила руководитель департамента финансов ОАО "РЖД" Ольга Гнедкова, уже в октябре экономическая ситуация кардинальным образом переменилась и рост погрузки составил всего 1,2% к уровню прошлого года. Недавно обнародованные данные Росстата подтвердили эту тенденцию: по итогам 10 месяцев промышленный рост оценивается всего в 2,8%.
"По итогам двух оставшихся месяцев едва ли можно достичь показателя в 3,6%", - заметила Ольга Гнедкова.
Естественно, ситуация, при которой погрузка расходится с планом, ведет к финансовым потерям РЖД. По доходам компания недобирает уже 3,5 млрд руб. по сравнению с расчетными показателями.
Генеральный директор ЦФТО ОАО "РЖД" Елена Кунаева отмечает, что грузоотправители сами ощущают некоторую неопределенность в экономике, хотя и предполагают (кроме производителей строительных материалов), что планы на год они выполнят. По заявкам ГУ-12 база для погрузки есть, однако грузоотправители все чаще отказываются от этих заявок. В данный момент выполняются главным образом фьючерсные и короткие контракты.
Минэкономразвития предполагало замедление промышленного производства в последнем квартале этого года, но не рассчитывало, что оно превратится фактически в стагнацию. Еще в конце сентября министр экономического развития Андрей Белоусов на заседании правительства говорил, что неожиданно по итогам первого полугодия рост ВВП в годовом исчислении составил 4,5% вместо 3,4% и именно поэтому была уверенность, что даже при падении в последнем квартале годовые темпы сохранятся на высоком уровне. Более того, в сентябре Центробанк даже повысил на 0,25% ставку рефинансирования в целях борьбы с инфляцией, которая немного выходила за заданные рамки. И именно процентная политика ЦБ, по мнению Андрея Белоусова, негативно отразилась на инвестициях в промышленность. Кредитные ресурсы и для населения, и для промышленности стали дороже, что не могло не отразиться и на производстве.
Уже в октябре сильное падение стало очевидным, и в середине ноября заместитель министра экономического развития Андрей Клепач заявил, что прогноз по году будет скорректирован. "Темпы промпроизводства будут складываться ниже прогноза Минэкономразвития, и по итогам года оно вырастет лишь на 3%, возможно, чуть ниже, - говорит Андрей Клепач. - Прогноз роста ВВП остается на прежнем уровне - 3,5%".
Во вторник он снова подтвердил журналистам, что прогноз будет пересмотрен к концу ноября, однако не уточнил, насколько. Между тем РЖД делают все возможное для выполнения плана, составленного из прежнего оптимистического сценария МЭР, однако логичным было бы в такой ситуации пересмотреть план погрузки для компании.
Как заявил "Гудку" эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Владимир Сальников, то, что темпы роста производства замедляются, стало очевидным еще в прошлом году. "Прежний рост носил восстановительный характер и себя исчерпал, достигнув докризисного уровня, - полагает Владимир Сальников. - Теперь мы вступаем в стадию, когда будет очень небольшой рост, причем он будет подвергаться различным конъюнктурным влияниям, к примеру, колебаниям цены на нефть. А так как рост будет очень низким, то любое, самое незначительное движение статистики позволит говорить либо о стагнации, либо о возобновлении подъема". По мнению эксперта, рост ВВП на 3,5-4% соответствует 2-3% роста промышленного производства, а это всего около 0,2% в месяц.
О том, что риски замедления останутся высокими и в следующем году, говорит и Андрей Клепач. "Я не думаю, что сейчас будет восстановлен баланс между рисками роста инфляции и промышленного роста, - заявил во вторник журналистам замминистра.
- Так или иначе, сейчас более острая проблема - проблема экономического роста".


Газета "Гудок", 28 ноября 2012 г.


Возврат к списку