Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

План не по росту

28.11.2012

В октябре и ноябре в стране резко замедлились темпы промышленного роста. Это торможение, которое оказалось неожиданным для Минэкономразвития, делает проблематичным выполнение повышенного плана погрузки для ОАО «РЖД».
В апреле, опираясь на неожиданно хорошую рыночную конъюнктуру, Министерство экономического развития повысило годовой прогноз промышленного роста с 3,1% до 3,6%, причем прирост ожидался по всем отраслям. Несмотря на то, что руководство ОАО "РЖД" предупреждало о крайней неопределенности в экономике из-за стагнации в Еврозоне и замедления роста в Китае, прогноз погрузки был повышен с 2,7% до 3,3%.
Сейчас в ОАО "РЖД" готовит ся письмо в правительство, в котором на анализе данных погрузки и заявок за последние два месяца делается вывод о замедлении экономического роста в стране.
Как сообщила руководитель департамента финансов ОАО "РЖД" Ольга Гнедкова, уже в октябре экономическая ситуация кардинальным образом переменилась и рост погрузки составил всего 1,2% к уровню прошлого года. Недавно обнародованные данные Росстата подтвердили эту тенденцию: по итогам 10 месяцев промышленный рост оценивается всего в 2,8%.
"По итогам двух оставшихся месяцев едва ли можно достичь показателя в 3,6%", - заметила Ольга Гнедкова.
Естественно, ситуация, при которой погрузка расходится с планом, ведет к финансовым потерям РЖД. По доходам компания недобирает уже 3,5 млрд руб. по сравнению с расчетными показателями.
Генеральный директор ЦФТО ОАО "РЖД" Елена Кунаева отмечает, что грузоотправители сами ощущают некоторую неопределенность в экономике, хотя и предполагают (кроме производителей строительных материалов), что планы на год они выполнят. По заявкам ГУ-12 база для погрузки есть, однако грузоотправители все чаще отказываются от этих заявок. В данный момент выполняются главным образом фьючерсные и короткие контракты.
Минэкономразвития предполагало замедление промышленного производства в последнем квартале этого года, но не рассчитывало, что оно превратится фактически в стагнацию. Еще в конце сентября министр экономического развития Андрей Белоусов на заседании правительства говорил, что неожиданно по итогам первого полугодия рост ВВП в годовом исчислении составил 4,5% вместо 3,4% и именно поэтому была уверенность, что даже при падении в последнем квартале годовые темпы сохранятся на высоком уровне. Более того, в сентябре Центробанк даже повысил на 0,25% ставку рефинансирования в целях борьбы с инфляцией, которая немного выходила за заданные рамки. И именно процентная политика ЦБ, по мнению Андрея Белоусова, негативно отразилась на инвестициях в промышленность. Кредитные ресурсы и для населения, и для промышленности стали дороже, что не могло не отразиться и на производстве.
Уже в октябре сильное падение стало очевидным, и в середине ноября заместитель министра экономического развития Андрей Клепач заявил, что прогноз по году будет скорректирован. "Темпы промпроизводства будут складываться ниже прогноза Минэкономразвития, и по итогам года оно вырастет лишь на 3%, возможно, чуть ниже, - говорит Андрей Клепач. - Прогноз роста ВВП остается на прежнем уровне - 3,5%".
Во вторник он снова подтвердил журналистам, что прогноз будет пересмотрен к концу ноября, однако не уточнил, насколько. Между тем РЖД делают все возможное для выполнения плана, составленного из прежнего оптимистического сценария МЭР, однако логичным было бы в такой ситуации пересмотреть план погрузки для компании.
Как заявил "Гудку" эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Владимир Сальников, то, что темпы роста производства замедляются, стало очевидным еще в прошлом году. "Прежний рост носил восстановительный характер и себя исчерпал, достигнув докризисного уровня, - полагает Владимир Сальников. - Теперь мы вступаем в стадию, когда будет очень небольшой рост, причем он будет подвергаться различным конъюнктурным влияниям, к примеру, колебаниям цены на нефть. А так как рост будет очень низким, то любое, самое незначительное движение статистики позволит говорить либо о стагнации, либо о возобновлении подъема". По мнению эксперта, рост ВВП на 3,5-4% соответствует 2-3% роста промышленного производства, а это всего около 0,2% в месяц.
О том, что риски замедления останутся высокими и в следующем году, говорит и Андрей Клепач. "Я не думаю, что сейчас будет восстановлен баланс между рисками роста инфляции и промышленного роста, - заявил во вторник журналистам замминистра.
- Так или иначе, сейчас более острая проблема - проблема экономического роста".


Газета "Гудок", 28 ноября 2012 г.


Возврат к списку