Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

Эластичная ставка

29.11.2012

Эта индексация станет основой для тарифного коридора, который компания сможет использовать уже в 2013 году.
Ранее, 7 ноября, повышение тарифов на 7% на услуги инфраструктуры и перевозки было утверждено правительством.
Как отметил на заседании правительства министр транспорта Максим Соколов, решение об уровне индексации принималось летом, когда прогноз Минэкономразвития по инфляции на 2013 год в стране был запланирован в размере 5%. В уточненном прогнозе социально-экономического развития РФ прогноз инфляции повышен до 7%. Но кабинет министров все равно оставил размер индексации для РЖД без изменения, несмотря на очевидные потери для компании.
Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин полагает, что данная индексация лишь поддерживает железные дороги в нынешнем состоянии.
"Для того чтобы сеть развивалась, необходимы либо государственные субсидии, либо еще от 2% до 4% повышение тарифов, - говорит Владимир Якунин. - Это так называемая инвестиционная составляющая".
Однако правительство пока отложило вопрос об инвестиционной составляющей и сейчас работает над принципами долгосрочного тарифообразования в целом для инфраструктурных компаний. В том числе и для ОАО "РЖД". Предполагается, что уже с 2014 года эта методика, которая будет содержать и элементы расчета цены исходя из инвестированного капитала, будет применяться и на железнодорожной сети. Тарифы будут рассчитывать на 3-5 лет.
Но и в следующем году РЖД смогут более гибко реагировать на конъюнктуру рынка, поскольку вступает в силу межправительственное Соглашение о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики, подписанное 9 декабря 2010 года в рамках Единого экономического пространства (ЕЭП).
ФСТ обещает разработать методику по установлению тарифного коридора уже в ближайшее время, и его границы будут составлять 12-15%. По словам заместителя руководителя службы Алевтины Кирилловой, коридор будет относиться к тарифам как на перевозки, так и на услуги инфраструктуры.
Применять повышенные или пониженные ставки можно исходя из определенных принципов, прописанных в методике. Это, во-первых, экономическая целесообразность и, во-вторых, недопустимость создания преимуществ для конкретных товаропроизводителей стран - участниц ЕЭП.

Газета "Гудок", 29 ноября 2012 г.


Возврат к списку