Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

Эластичная ставка

29.11.2012

Эта индексация станет основой для тарифного коридора, который компания сможет использовать уже в 2013 году.
Ранее, 7 ноября, повышение тарифов на 7% на услуги инфраструктуры и перевозки было утверждено правительством.
Как отметил на заседании правительства министр транспорта Максим Соколов, решение об уровне индексации принималось летом, когда прогноз Минэкономразвития по инфляции на 2013 год в стране был запланирован в размере 5%. В уточненном прогнозе социально-экономического развития РФ прогноз инфляции повышен до 7%. Но кабинет министров все равно оставил размер индексации для РЖД без изменения, несмотря на очевидные потери для компании.
Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин полагает, что данная индексация лишь поддерживает железные дороги в нынешнем состоянии.
"Для того чтобы сеть развивалась, необходимы либо государственные субсидии, либо еще от 2% до 4% повышение тарифов, - говорит Владимир Якунин. - Это так называемая инвестиционная составляющая".
Однако правительство пока отложило вопрос об инвестиционной составляющей и сейчас работает над принципами долгосрочного тарифообразования в целом для инфраструктурных компаний. В том числе и для ОАО "РЖД". Предполагается, что уже с 2014 года эта методика, которая будет содержать и элементы расчета цены исходя из инвестированного капитала, будет применяться и на железнодорожной сети. Тарифы будут рассчитывать на 3-5 лет.
Но и в следующем году РЖД смогут более гибко реагировать на конъюнктуру рынка, поскольку вступает в силу межправительственное Соглашение о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики, подписанное 9 декабря 2010 года в рамках Единого экономического пространства (ЕЭП).
ФСТ обещает разработать методику по установлению тарифного коридора уже в ближайшее время, и его границы будут составлять 12-15%. По словам заместителя руководителя службы Алевтины Кирилловой, коридор будет относиться к тарифам как на перевозки, так и на услуги инфраструктуры.
Применять повышенные или пониженные ставки можно исходя из определенных принципов, прописанных в методике. Это, во-первых, экономическая целесообразность и, во-вторых, недопустимость создания преимуществ для конкретных товаропроизводителей стран - участниц ЕЭП.

Газета "Гудок", 29 ноября 2012 г.


Возврат к списку