Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

Эластичная ставка

29.11.2012

Эта индексация станет основой для тарифного коридора, который компания сможет использовать уже в 2013 году.
Ранее, 7 ноября, повышение тарифов на 7% на услуги инфраструктуры и перевозки было утверждено правительством.
Как отметил на заседании правительства министр транспорта Максим Соколов, решение об уровне индексации принималось летом, когда прогноз Минэкономразвития по инфляции на 2013 год в стране был запланирован в размере 5%. В уточненном прогнозе социально-экономического развития РФ прогноз инфляции повышен до 7%. Но кабинет министров все равно оставил размер индексации для РЖД без изменения, несмотря на очевидные потери для компании.
Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин полагает, что данная индексация лишь поддерживает железные дороги в нынешнем состоянии.
"Для того чтобы сеть развивалась, необходимы либо государственные субсидии, либо еще от 2% до 4% повышение тарифов, - говорит Владимир Якунин. - Это так называемая инвестиционная составляющая".
Однако правительство пока отложило вопрос об инвестиционной составляющей и сейчас работает над принципами долгосрочного тарифообразования в целом для инфраструктурных компаний. В том числе и для ОАО "РЖД". Предполагается, что уже с 2014 года эта методика, которая будет содержать и элементы расчета цены исходя из инвестированного капитала, будет применяться и на железнодорожной сети. Тарифы будут рассчитывать на 3-5 лет.
Но и в следующем году РЖД смогут более гибко реагировать на конъюнктуру рынка, поскольку вступает в силу межправительственное Соглашение о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики, подписанное 9 декабря 2010 года в рамках Единого экономического пространства (ЕЭП).
ФСТ обещает разработать методику по установлению тарифного коридора уже в ближайшее время, и его границы будут составлять 12-15%. По словам заместителя руководителя службы Алевтины Кирилловой, коридор будет относиться к тарифам как на перевозки, так и на услуги инфраструктуры.
Применять повышенные или пониженные ставки можно исходя из определенных принципов, прописанных в методике. Это, во-первых, экономическая целесообразность и, во-вторых, недопустимость создания преимуществ для конкретных товаропроизводителей стран - участниц ЕЭП.

Газета "Гудок", 29 ноября 2012 г.


Возврат к списку