Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Эластичная ставка

29.11.2012

Эта индексация станет основой для тарифного коридора, который компания сможет использовать уже в 2013 году.
Ранее, 7 ноября, повышение тарифов на 7% на услуги инфраструктуры и перевозки было утверждено правительством.
Как отметил на заседании правительства министр транспорта Максим Соколов, решение об уровне индексации принималось летом, когда прогноз Минэкономразвития по инфляции на 2013 год в стране был запланирован в размере 5%. В уточненном прогнозе социально-экономического развития РФ прогноз инфляции повышен до 7%. Но кабинет министров все равно оставил размер индексации для РЖД без изменения, несмотря на очевидные потери для компании.
Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин полагает, что данная индексация лишь поддерживает железные дороги в нынешнем состоянии.
"Для того чтобы сеть развивалась, необходимы либо государственные субсидии, либо еще от 2% до 4% повышение тарифов, - говорит Владимир Якунин. - Это так называемая инвестиционная составляющая".
Однако правительство пока отложило вопрос об инвестиционной составляющей и сейчас работает над принципами долгосрочного тарифообразования в целом для инфраструктурных компаний. В том числе и для ОАО "РЖД". Предполагается, что уже с 2014 года эта методика, которая будет содержать и элементы расчета цены исходя из инвестированного капитала, будет применяться и на железнодорожной сети. Тарифы будут рассчитывать на 3-5 лет.
Но и в следующем году РЖД смогут более гибко реагировать на конъюнктуру рынка, поскольку вступает в силу межправительственное Соглашение о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики, подписанное 9 декабря 2010 года в рамках Единого экономического пространства (ЕЭП).
ФСТ обещает разработать методику по установлению тарифного коридора уже в ближайшее время, и его границы будут составлять 12-15%. По словам заместителя руководителя службы Алевтины Кирилловой, коридор будет относиться к тарифам как на перевозки, так и на услуги инфраструктуры.
Применять повышенные или пониженные ставки можно исходя из определенных принципов, прописанных в методике. Это, во-первых, экономическая целесообразность и, во-вторых, недопустимость создания преимуществ для конкретных товаропроизводителей стран - участниц ЕЭП.

Газета "Гудок", 29 ноября 2012 г.


Возврат к списку