Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Железные дороги не вписались в план

30.11.2012

Впервые после кризиса монополия на 3% недовыполнила план. Обычный для этого года месячный рост погрузки на уровне более 3% в октябре и ноябре сократился вдвое. В наиболее доходном сегменте она даже упала на 3%. Аналогичная ситуация была перед кризисом, и руководство ОАО РЖД уже направило "тревожный сигнал" первому вице-премьеру Игорю Шувалову. Но, по данным " Ъ", на фоне проблем с перевозками среднесуточные заявки от грузоотправителей даже превышают прогнозы ОАО РЖД. По мнению участников рынка, это говорит скорее о проблемах с пропускной способностью сети, а не с экономикой России.
Вчера в Новосибирске президент ОАО РЖД Владимир Якунин объявил о проблемах с ростом железнодорожных перевозок в России. "Ноябрь показал серьезные тенденции падения погрузки, что мы оцениваем как возможный предвестник или сигнал ухудшения экономической конъюнктуры, - пояснил топ-менеджер. - Не хочу говорить о кризисе, но впервые после 2008 года в ноябре мы фиксируем выполнение плана по погрузке на 97%. Это не потому, что мы стали работать хуже. Груза нет. Поэтому декабрь будет очень тяжелым".
Полторы недели назад на деловом завтраке с прессой господин Якунин уже поднимал эту тему. Тогда он говорил, что ожидает тревожную статистику по ноябрю. "Я готовлю соответствующее обращение на имя первого вице-премьера Игоря Шувалова", - рассказал глава ОАО РЖД, подчеркнув, что считает объем погрузки одним из ключевых индикаторов для экономики. Вчера в секретариате Игоря Шувалова отказались комментировать обращение главы ОАО РЖД. Один из федеральных чиновников подтвердил "Ъ", что оно было направлено. "Но поводов для паники нет, - полагает собеседник "Ъ". - Видимо, можно говорить о не самой благоприятной конъюнктуре рынка, но вряд ли стоит делать глобальные выводы об экономике в целом".
Статистика железнодорожных перевозок по ноябрю еще не опубликована, но "Ъ" удалось ознакомиться с промежуточными данными. По ним за 28 дней ноября объем погрузки вырос на 1,5% к ноябрю 2011 года. В то же время погрузка грузов третьего класса (наиболее дорогие и доходные для ОАО РЖД перевозки, например нефти и нефтепродуктов) снизилась на 3%. Отставание от плана ОАО РЖД составило 2,3%, причем оно сильнее всего проявилось по грузам самого массового и дешевого первого класса (это, например, энергетический уголь) - на 4%.
В то же время среднесуточная заявка грузоотправителей в ноябре составляла 3,69 млн тонн при плане ОАО РЖД 3,62 млн тонн. "Это говорит о том, что проблема не только с грузами, о чем говорит глава ОАО РЖД, но и с пропускной способностью сети, - уверяет один из участников рынка. - Есть явные сложности, связанные с ограничениями инфраструктуры". В результате создается технический профицит в системе и снижается скорость передвижения вагонов, добавляет топ-менеджер другого крупного оператора, как следствие - клиентам требуется больше и вагонов, и времени для вывоза груза.
Но падение темпов роста погрузки все равно является тревожным фактором, считают аналитики. В Институте проблем естественных монополий (ИПЕМ) отмечают, что железнодорожным транспортом в России перевозится до 80% промышленных товаров и сырья, поэтому ситуация в отрасли отражает показатель спроса на промпродукцию в экономике. "Ситуация отчасти похожа на то, что происходило в 2008 году: рост в начале года и падение к осени, - поясняет глава департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Владимир Савчук. - Однако теперь процесс не такой резкий. Мы прогнозируем, что в первом квартале 2013 года прирост погрузки будет минимален, вероятно даже падение".
Из грузов, занимающих существенную долю в общем объеме перевозок, сильнее всего в ноябре просели, например, лесные (падение погрузки на 16,7%), черные металлы (на 2,4%) и их лом (на 8,7%), зерно (на 23,3%), химические удобрения (на 6,7%), цветные металлы (на 15,6%).
Металлурги в снижении объемов перевозок в основном не признаются. Сталелитейные компании предпочитают этот вопрос не комментировать.
ГМК "Норильский никель" почти не пользуется услугами ОАО РЖД. В "Русале" отмечают, что по статистике ГВЦ РЖД перевозки алюминиевой компании в январе - сентябре выросли на 1,2%. Зато в УГМК сообщили, что в связи с удорожанием перевозок по железной дороге компания активно переходит на автомобильный транспорт. "Полностью отказаться от "железки" мы не можем, так как везем руду на серьезные расстояния, но готовую продукцию, в том числе в Европу, перевозим преимущественно автомобилями, - такая тенденция наметилась в середине 2011 года и усилилась в этом году", - рассказал представитель УГМК. Начальник отдела российских перевозок компании "Лорри" (крупный оператор в Уральском регионе) Александр Беринцев говорит, что у многих металлургов перешли на авторынок "заметные объемы перевозок", это обусловлено и фактором цены, и периодической нехваткой вагонов. Свою роль в показателях погрузки сыграл и низкий урожай 2012 года (около 72 млн против 93 млн тонн зерна в прошлом году), отмечает заместитель гендиректора ЦМАКП Владимир Сальников.


Газета "Коммерсант", 30 ноября 2012 г.


Возврат к списку