Игорь Волокитин назначен директором Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства

Игорь Волокитин назначен директором Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства Гудок: Приказом генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозерова Игорь Волокитин назначен директором Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства, сообщили в Департаменте управления персоналом.

Минпромторг критикует решение ФАС: о чем спор?

Минпромторг критикует решение ФАС: о чем спор? РЖД-Партнер: Минпромторг России считает решение Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) о завышении цен на цельнокатаные железнодорожные колеса (ЦКК) Выксунским металлургическим заводом (ВМЗ, входит в ОМК) необоснованным. Об этом говорится в письме замглавы министерства Виктора Евтухова, направленном 27 ноября в ответ на адвокатский запрос представителя ВМЗ (есть в распоряжении РЖД-Партнера). Однако, по мнению эксперта в области государственного управления, Минпромторг не уполномочен давать трактовки норм закона о конкуренции и эксклюзивным правом на это обладает именно ФАС.

Правовой прорыв

03.12.2012

На слушаниях в Совете Федерации директор департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Вячеслав Петренко сообщил, что работа над законопроектом приближается к концу. Возможно, он будет внесён в Государственную думу уже во время весенней сессии. Однако участники слушаний не скрывали своего несогласия с документом.
По словам Вячеслава Петренко, проект закона "О железнодорожном транспорте" доработан со всеми заинтересованными сторонами и отправлен в правительство.
Идет окончательное согласование формулировок, после чего документ отправится в Минюст.
Заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Шатиров сообщил, что верхняя палата парламента предложила Минтрансу свою площадку для непосредственной доработки законопроекта.
"Сейчас придан новый импульс нахождению взаимоприемлемых формулировок, - сказал Вячеслав Петренко. - Тот проект, который уже разработан, имеет компромиссный характер". При этом представитель Минтранса не исключил, что депутаты Госдумы увидят документ уже во время весенней сессии.
Между тем в выступлениях участников парламентских слушаний "Об актуальных вопросах законодательного сопровождения современного этапа реформы железнодорожного транспорта" звучали явно не совместимые между собой предложения о поправках в законопроект.
Операторы подвижного состава, к примеру, предлагают, чтобы модель рынка, которая предусматривает использование привлеченных вагонов, была не основной в законе, а вспомогательной.
Как замечает член президиума НП "Совет участников рынка услуг операторов подвижного состава" Сергей Тугаринов, существование двух равнозначных, но противоположных моделей управления парком невозможно. В то же время, как говорит заместитель руководителя правового департамента ОАО "РЖД" Кирилл Соколов, компания предлагает в законе закрепить обязанность операторов передавать перевозчику по его обращению на возмездной основе на определенный срок часть принадлежащих им вагонов по установленной квоте. Это можно было бы закрепить в законе.
"Подготовленный Минтрансом законопроект не решает вопросов совершенствования рыночных отношений, - замечает Кирилл Соколов. - Поэтому компания предлагает ограничиться этими вопросами".
Еще одним, так и неубранным камнем преткновения остается необходимость заключения договора между РЖД и операторами, в то время как сами операторы говорят о необходимости разработки и заключения договора между ними и грузовладельцами.
Также Минтранс предполагает создание единой саморегулируемой организации среди операторов, но против этого решительно выступают небольшие операторские компании.
Да и сами крупные операторы считают неэффективным внесение вопросов самоидентификации в законопроект "О железнодорожном транспорте", так как, по их мнению, наличие полярных точек зрения не даст возможности принять его в ближайшее время. Со своей стороны, некоммерческое партнерство предлагает разработать и принять самостоятельный законопроект, определяющий основы деятельности операторов.


Газета "Гудок", 3 декабря 2012 г.


Возврат к списку