ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

Правовой прорыв

03.12.2012

На слушаниях в Совете Федерации директор департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Вячеслав Петренко сообщил, что работа над законопроектом приближается к концу. Возможно, он будет внесён в Государственную думу уже во время весенней сессии. Однако участники слушаний не скрывали своего несогласия с документом.
По словам Вячеслава Петренко, проект закона "О железнодорожном транспорте" доработан со всеми заинтересованными сторонами и отправлен в правительство.
Идет окончательное согласование формулировок, после чего документ отправится в Минюст.
Заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Шатиров сообщил, что верхняя палата парламента предложила Минтрансу свою площадку для непосредственной доработки законопроекта.
"Сейчас придан новый импульс нахождению взаимоприемлемых формулировок, - сказал Вячеслав Петренко. - Тот проект, который уже разработан, имеет компромиссный характер". При этом представитель Минтранса не исключил, что депутаты Госдумы увидят документ уже во время весенней сессии.
Между тем в выступлениях участников парламентских слушаний "Об актуальных вопросах законодательного сопровождения современного этапа реформы железнодорожного транспорта" звучали явно не совместимые между собой предложения о поправках в законопроект.
Операторы подвижного состава, к примеру, предлагают, чтобы модель рынка, которая предусматривает использование привлеченных вагонов, была не основной в законе, а вспомогательной.
Как замечает член президиума НП "Совет участников рынка услуг операторов подвижного состава" Сергей Тугаринов, существование двух равнозначных, но противоположных моделей управления парком невозможно. В то же время, как говорит заместитель руководителя правового департамента ОАО "РЖД" Кирилл Соколов, компания предлагает в законе закрепить обязанность операторов передавать перевозчику по его обращению на возмездной основе на определенный срок часть принадлежащих им вагонов по установленной квоте. Это можно было бы закрепить в законе.
"Подготовленный Минтрансом законопроект не решает вопросов совершенствования рыночных отношений, - замечает Кирилл Соколов. - Поэтому компания предлагает ограничиться этими вопросами".
Еще одним, так и неубранным камнем преткновения остается необходимость заключения договора между РЖД и операторами, в то время как сами операторы говорят о необходимости разработки и заключения договора между ними и грузовладельцами.
Также Минтранс предполагает создание единой саморегулируемой организации среди операторов, но против этого решительно выступают небольшие операторские компании.
Да и сами крупные операторы считают неэффективным внесение вопросов самоидентификации в законопроект "О железнодорожном транспорте", так как, по их мнению, наличие полярных точек зрения не даст возможности принять его в ближайшее время. Со своей стороны, некоммерческое партнерство предлагает разработать и принять самостоятельный законопроект, определяющий основы деятельности операторов.


Газета "Гудок", 3 декабря 2012 г.


Возврат к списку