Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Правовой прорыв

03.12.2012

На слушаниях в Совете Федерации директор департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Вячеслав Петренко сообщил, что работа над законопроектом приближается к концу. Возможно, он будет внесён в Государственную думу уже во время весенней сессии. Однако участники слушаний не скрывали своего несогласия с документом.
По словам Вячеслава Петренко, проект закона "О железнодорожном транспорте" доработан со всеми заинтересованными сторонами и отправлен в правительство.
Идет окончательное согласование формулировок, после чего документ отправится в Минюст.
Заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Шатиров сообщил, что верхняя палата парламента предложила Минтрансу свою площадку для непосредственной доработки законопроекта.
"Сейчас придан новый импульс нахождению взаимоприемлемых формулировок, - сказал Вячеслав Петренко. - Тот проект, который уже разработан, имеет компромиссный характер". При этом представитель Минтранса не исключил, что депутаты Госдумы увидят документ уже во время весенней сессии.
Между тем в выступлениях участников парламентских слушаний "Об актуальных вопросах законодательного сопровождения современного этапа реформы железнодорожного транспорта" звучали явно не совместимые между собой предложения о поправках в законопроект.
Операторы подвижного состава, к примеру, предлагают, чтобы модель рынка, которая предусматривает использование привлеченных вагонов, была не основной в законе, а вспомогательной.
Как замечает член президиума НП "Совет участников рынка услуг операторов подвижного состава" Сергей Тугаринов, существование двух равнозначных, но противоположных моделей управления парком невозможно. В то же время, как говорит заместитель руководителя правового департамента ОАО "РЖД" Кирилл Соколов, компания предлагает в законе закрепить обязанность операторов передавать перевозчику по его обращению на возмездной основе на определенный срок часть принадлежащих им вагонов по установленной квоте. Это можно было бы закрепить в законе.
"Подготовленный Минтрансом законопроект не решает вопросов совершенствования рыночных отношений, - замечает Кирилл Соколов. - Поэтому компания предлагает ограничиться этими вопросами".
Еще одним, так и неубранным камнем преткновения остается необходимость заключения договора между РЖД и операторами, в то время как сами операторы говорят о необходимости разработки и заключения договора между ними и грузовладельцами.
Также Минтранс предполагает создание единой саморегулируемой организации среди операторов, но против этого решительно выступают небольшие операторские компании.
Да и сами крупные операторы считают неэффективным внесение вопросов самоидентификации в законопроект "О железнодорожном транспорте", так как, по их мнению, наличие полярных точек зрения не даст возможности принять его в ближайшее время. Со своей стороны, некоммерческое партнерство предлагает разработать и принять самостоятельный законопроект, определяющий основы деятельности операторов.


Газета "Гудок", 3 декабря 2012 г.


Возврат к списку