Начальником Московской железной дороги назначен Михаил Глазков

ОАО "РЖД": Сегодня, 20 мая, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров представил коллективу Московской железной дороги нового начальника дороги Михаила Глазкова.

Олег Белозёров поблагодарил столичных железнодорожников за достигнутые результаты и выразил уверенность, что МЖД во главе с Михаилом Глазковым добьется новых производственных успехов. Владимир Молдавер, возглавлявший Московскую железную дорогу с ноября 2009 года, перешел на должность старшего советника генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» – главного инспектора.

Минэкономики требует оплату до конечной

Коммерсант: Инвесттарифы для железных дорог меняют концепцию

Минэкономики готовит поправки к законопроекту об инвесттарифах для железных дорог: в частности, грузоотправители получат гарантии вывоза продукции, только если их проект увеличит пропускную способность на всем пути следования груза. Этот документ, как и параллельно разрабатываемые Минтрансом предложения о введении take-or-pay на железных дорогах, уже критиковали участники рынка за нарушение принципа недискриминационного доступа к сети общего пользования, и ФАС просит обсудить документы заново.

Олег Белозёров: «Для увеличения транзитных перевозок грузов целесообразно создание центров по координации работы международных транспортных коридоров»

Как заявил на 70-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, за 2018 год железными дорогами – участниками Совета перевезено более 2 млрд 32 млн тонн, что на 1,5% больше, чем в предыдущем году. По результатам I квартала 2019 года было перевезено 495 млн тонн грузов, что выше уровня аналогичного периода 2018 года на 0,4%. При этом опережающими темпами продолжали расти контейнерные перевозки: в 2018 г. – на 12,8%, в I квартале 2019 г. – на 15,5% к аналогичному периоду прошлого года.

Сразу в десятку

05.12.2012

АФК "Система" планирует провести реорганизацию приобретенных ею за последний год операторов подвижного состава, объединив их под одним брендом.
После приобретения нескольких железнодорожных операторов ОАО "АФК "Система" задумалось над их реорганизацией.
Базисом для организации нового бренда UniRail станет ООО "Финансовый альянс", которое система в скором времени выкупит у ОАО "Башнефть". Туда также войдет ОАО "СГ-Транс", которое компания заполучила на аукционе. А также Транспортно-логистическая компания, которая находится в управлении АФК "Система" с сентября. Партнерами финансовой корпорации выступят частные инвесторы - топ-менеджеры транспортных компаний.
"Мы хотим создать одну большую компанию, - сообщил первый вице-президент ОАО "АФК "Система" Антон Абугов. - Начнем мы это делать незамедлительно, сроки будут определяться исключительно законодательством. После покупки "СГ-Транса" мы утвердим план реорганизации", - сказал он.
Подготовка идет полным ходом, для слияния операторов компания собирается консолидировать 50-процентный пакет ООО "Финансовый альянс", а Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ уже разрешила АФК "Система" выкупить 50% уставного капитала Финансового альянса у "Башнефти".
Выкупить эту долю "Системе" необходимо. По словам директора департамента инвестиционного анализа "Покровка Финанс" Алексея Маслова, "Система" собирается развивать бизнес отдельно от прочих акционеров нефтяного актива.
"Судя по последним заявлениям, АФК "Система" собирается создать серьезного игрока на рынке железнодорожных перевозок. А грузовые железнодорожные перевозки являются для ОАО "Башнефть" вспомогательной деятельностью, соответственно, нет необходимости развивать Финансовый альянс в ее структуре", - считает эксперт.
Отметим, АФК намерена четко разделить направления бизнеса, акцентироваться на оказании услуг по перевозке, а от непрофильных активов в приобретенных компаниях будет избавляться. Все, что не связано с операторской деятельностью ОАО "СГ-Транс" (это газозаправочные станции и газовые хранилища), "Система" скоро продаст. По мнению первого вице-президента компании, это не самый прибыльный вид деятельности.
"В целом индустрия должна складываться в России таким образом, что будет 3-4 крупных игрока на рынке, и мы хотели бы быть одним из них", - сказал президент АФК "Система" Михаил Шамолин. Он добавил, что ОАО "АФК "Система" присматривается и к другим железнодорожным активам, однако пока не уточнил, к каким.
По оценке экспертов, за последний год отрасль железнодорожных перевозок сильно изменилась. После приватизации ключевых активов ОАО "РЖД" образовались крупные игроки, которые консолидировали большую часть операторского парка. Создание объединенного оператора АФК "Система" позволит ей выйти на ключевые позиции в своем железнодорожном сегменте.
"На текущий момент объединенный вагонный парк Финансового альянса и "СГ-Транса" составляет примерно 35 тыс. вагонов. Таким образом, создаваемая компания по количеству грузовых вагонов будет входить в ТОП-10 операторов.
Сейчас на рынке нет трудностей в приобретении или аренде грузовых вагонов, ключевой вопрос - это клиентская база.
Именно поэтому АФК развивает данное направление деятельности через покупку зарекомендовавших себя компаний, имеющих клиентскую базу", - говорит Алексей Маслов.
"На мой взгляд, создание объединенной компании - правильное решение, это позволит сократить затраты. Крупная компания с большим парком может гарантировать и обеспечивать лучшую услугу для клиентов, выстроить логистические цепочки взаимодействия. Создание нового крупного оператора с нуля в текущих условиях на рынке невозможно. Только таким образом АФК "Система" сможет создать крупную железнодорожную компанию и войти в четверку крупнейших операторов", - говорит старший аналитик Sberbank Invetment Reearch Игорь Васильев.
По его мнению, общая тенденция на рынке при отсутствии дефицита вагонов - покупка готовых активов. В таком случае компания приобретает не только вагоны, но и грузовую базу. Сделки со сформировавшимися операторами предпочтительнее.
ОАО "СГ-Транс" занимается транспортировкой, хранением и реализацией сжиженных углеводородов (СУГ). В его парке 14500 цистерн. Также у компании есть 12 филиалов по реализации сжиженных газов (включая базы хранения) и 59 газозаправочных АЗС. Выручка "СГ-Транса" в 2010 году по РСБУ составила 7,6 млрд руб., чистая прибыль - 314 млн руб.
ООО "Финансовый альянс" - совместный проект по созданию крупного железнодорожного оператора на базе железнодорожных активов ОАО "АФК "Система" и группы частных инвесторов. В ООО "Финансовый альянс" при его покупке ОАО "Башнефть" внесло 4500 цистерн, столько же внес партнер.


Газета "Гудок", 5 декабря 2012 г.


Возврат к списку