Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Детали укатят от низких цен

ГУДОК: Российские потребители стальных цельнокатаных колес (ЦКК, цельнокат) ожидают дальнейшего роста цен на эту продукцию. Грядущее удорожание они связывают с сокращением конкуренции на этом рынке: после введения запланированных дополнительных антидемпинговых пошлин российский рынок покинет украинское ПАО «Интерпайп НТЗ», и здесь останутся всего два игрока – Evraz и Объединенная металлургическая компания (ОМК).

Цистерны поедут за лидером

КОММЕРСАНТ: «Нефтетранссервис» обойдет «Трансойл» по парку в собственности

Несмотря на отток нефтяных грузов с железной дороги, на этом рынке состоится крупное поглощение. Второй по размеру игрок «Нефтетранссервис» (НТС) выкупает у ОТЭКО более 14 тыс. цистерн. Это позволит ему превзойти лидера «Трансойл» по парку в собственности. Сумма сделки, по данным “Ъ”, достигнет не менее 12 млрд руб. Ряд игроков недоумевает, зачем на низком рынке и с учетом грядущих списаний цистерн ОТЭКО НТС платит так много. Но эксперты полагают, что в итоге компания сможет управлять предложением на рынке, а конъюнктура постепенно улучшится.

«Новотранс» создаст компанию для разработки месторождений угля и руды в Бурятии

ТАСС: Компания также планирует инвестировать в развитие транспортно-логистического комплекса и в добывающую отрасль региона. Группа компаний (ГК) "Новотранс" - один из крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава в РФ и СНГ- создаст в Бурятии предприятие по разработке перспективных месторождений угля и руды. Республика и ГК подписали соглашение о социально-экономическом сотрудничестве на Российском инвестиционном форуме, прошедшем в Сочи. Об этом информировали в субботу в пресс-службе правительства республики.

Ежедневная проверка

05.12.2012

Управление анализа и статистики ОАО "РЖД" приступило к внедрению новой технологии автоматизированной переписи грузовых вагонов и их ежедневного статистического учета.
Она позволит перейти от проводимых вручную раз в год переписных работ специально создаваемыми бригадами специалистов-учетчиков к ежедневному сбору информации о наличии и нахождении на сети парка.
По словам заместителя начальника Управления анализа и статистики ОАО "РЖД" Андрея Щелканова, технология позволит ввести ежедневный учет вагонов и проводить на основе собранных данных ежегодную перепись не только на сети РЖД, но и в масштабах всех дорог Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества. Цель - повышение качества и достоверности собираемой статистической информации о количестве и нахождении вагонного парка и снижение издержек на выполнение данных работ. Сократятся и расходы на его ежегодную контрольную перепись.
"Технология действует на основе совмещения учета информации вагонной модели дороги (ВМД) и вагонной модели сети (ВМС), - отметил Андрей Щелканов. - Реализуются средства выявления и фиксации в базе данных автоматизированной системы оперативного управления перевозками вагонов (АСОУП), долгое время находившихся в простое, и его причины. К моменту проведения переписи на сетевом и дорожном уровне должны быть выполнены работы, обеспечивающие идентичность номерных данных ВМД и ВМС, - проведен анализ номерных данных, и на его основе обеспечена корректировка вагонных моделей, зафиксированных по состоянию на момент переписи. На этих данных базируется подготовка форм с итогами переписи".
Поскольку перепись проводится по всем магистралям пространства колеи 1520 мм, на основе данных ВМС должны быть сформированы и переданы необходимым пользователям акты формы № 2 "О наличии грузовых вагонов" на станции, дороге и сети. Будет создан и передан в Информационно-вычислительныйцентр железнодорожных администраций (ИВЦ ЖА) итоговый файл переписи для дальнейшей обработки результатов переписи на уровне государств - участников Содружества. Итогом выполнения работ станет ввод программных средств в постоянную эксплуатацию в Главный вычислительный центр ОАО "РЖД" (ГВЦ).
Заместитель директора Проектно-конструкторско-технологического бюро по системам информатизации ОАО "РЖД" (разработчик программного обеспечения новой технологии) Виталий Якемец добавил, что одним из основных достоинств технологии станет снижение издержек и освобождение большого количества специалистов от тяжелой непрофильной работы.
"Уже в мае следующего года новаятехнология позволит впервые произвести ежегодную перепись не вручную, а в автоматизированном режиме, - сообщил он "Гудку". - Если вагон долго стоит без движения, будем ставить на них запрет под погрузку или постановку в поезд, пока станция не сообщит в систему, почему вагон простаивает. Мы актуализируем сведения обо всех вагонах. Кроме того, мы сможем выявить, какие вагоны со станций пропали, и назначить комиссионную работу по их поиску. Тем самым приведем в соответствие те данные, которые есть сегодня в официальных картотеках, с реальной ситуацией на станциях.
На момент переписи, 15 мая 2013 года, в ГВЦ будут запущены специальные программы, которые подготовят результаты переписи и сведут итоговые данные".
По мнению генерального директора ООО "Технотранс" Виктора Чуйкина, операторские компании могут быть заинтересованы в доступе к такой информации.
"ОАО "РЖД" планирует применять ее исключительно для своих внутрикорпоративных расчетных работ, - отметил он.
- Никакой другой структуре, находящейся вне холдинга, доступа к полученным данным не будет. Между тем для нас и наших клиентов-грузовладельцев было бы весьма полезно получать от ОАО "РЖД" информацию о количестве грузового парка, его структуре, позиционировании, отставлении от эксплуатации, поскольку тогда получалась бы четкая картина того, как вообще работает рынок железнодорожных перевозок. Во всем мире эти данные участникам рынка доступны, разумеется, в той мере, чтобы не нанести ущерба другим игрокам, но у нас подобные сведения являются закрытой информацией".


Газета "Гудок", 5 декабря 2012 г.


Возврат к списку