Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

Ежедневная проверка

05.12.2012

Управление анализа и статистики ОАО "РЖД" приступило к внедрению новой технологии автоматизированной переписи грузовых вагонов и их ежедневного статистического учета.
Она позволит перейти от проводимых вручную раз в год переписных работ специально создаваемыми бригадами специалистов-учетчиков к ежедневному сбору информации о наличии и нахождении на сети парка.
По словам заместителя начальника Управления анализа и статистики ОАО "РЖД" Андрея Щелканова, технология позволит ввести ежедневный учет вагонов и проводить на основе собранных данных ежегодную перепись не только на сети РЖД, но и в масштабах всех дорог Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества. Цель - повышение качества и достоверности собираемой статистической информации о количестве и нахождении вагонного парка и снижение издержек на выполнение данных работ. Сократятся и расходы на его ежегодную контрольную перепись.
"Технология действует на основе совмещения учета информации вагонной модели дороги (ВМД) и вагонной модели сети (ВМС), - отметил Андрей Щелканов. - Реализуются средства выявления и фиксации в базе данных автоматизированной системы оперативного управления перевозками вагонов (АСОУП), долгое время находившихся в простое, и его причины. К моменту проведения переписи на сетевом и дорожном уровне должны быть выполнены работы, обеспечивающие идентичность номерных данных ВМД и ВМС, - проведен анализ номерных данных, и на его основе обеспечена корректировка вагонных моделей, зафиксированных по состоянию на момент переписи. На этих данных базируется подготовка форм с итогами переписи".
Поскольку перепись проводится по всем магистралям пространства колеи 1520 мм, на основе данных ВМС должны быть сформированы и переданы необходимым пользователям акты формы № 2 "О наличии грузовых вагонов" на станции, дороге и сети. Будет создан и передан в Информационно-вычислительныйцентр железнодорожных администраций (ИВЦ ЖА) итоговый файл переписи для дальнейшей обработки результатов переписи на уровне государств - участников Содружества. Итогом выполнения работ станет ввод программных средств в постоянную эксплуатацию в Главный вычислительный центр ОАО "РЖД" (ГВЦ).
Заместитель директора Проектно-конструкторско-технологического бюро по системам информатизации ОАО "РЖД" (разработчик программного обеспечения новой технологии) Виталий Якемец добавил, что одним из основных достоинств технологии станет снижение издержек и освобождение большого количества специалистов от тяжелой непрофильной работы.
"Уже в мае следующего года новаятехнология позволит впервые произвести ежегодную перепись не вручную, а в автоматизированном режиме, - сообщил он "Гудку". - Если вагон долго стоит без движения, будем ставить на них запрет под погрузку или постановку в поезд, пока станция не сообщит в систему, почему вагон простаивает. Мы актуализируем сведения обо всех вагонах. Кроме того, мы сможем выявить, какие вагоны со станций пропали, и назначить комиссионную работу по их поиску. Тем самым приведем в соответствие те данные, которые есть сегодня в официальных картотеках, с реальной ситуацией на станциях.
На момент переписи, 15 мая 2013 года, в ГВЦ будут запущены специальные программы, которые подготовят результаты переписи и сведут итоговые данные".
По мнению генерального директора ООО "Технотранс" Виктора Чуйкина, операторские компании могут быть заинтересованы в доступе к такой информации.
"ОАО "РЖД" планирует применять ее исключительно для своих внутрикорпоративных расчетных работ, - отметил он.
- Никакой другой структуре, находящейся вне холдинга, доступа к полученным данным не будет. Между тем для нас и наших клиентов-грузовладельцев было бы весьма полезно получать от ОАО "РЖД" информацию о количестве грузового парка, его структуре, позиционировании, отставлении от эксплуатации, поскольку тогда получалась бы четкая картина того, как вообще работает рынок железнодорожных перевозок. Во всем мире эти данные участникам рынка доступны, разумеется, в той мере, чтобы не нанести ущерба другим игрокам, но у нас подобные сведения являются закрытой информацией".


Газета "Гудок", 5 декабря 2012 г.


Возврат к списку