Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Ориентир на качество

06.12.2012

О влиянии, которое оказывает на рынок грузовых железнодорожных перевозок работа парка ВСП под управлением перевозчика, а также об основных принципах инвестиционной политики ОАО «РЖД» на предстоящий год рассказывает первый вице-президент компании Вадим Морозов.
– Вадим Николаевич, какие тенденции на рынке грузовых перевозок оказали в 2012 году наибольшее влияние на объемы и структуру погрузки, а также эффективность перевозочного процесса в целом?
– Прежде всего, я назвал бы создание парка ВСП. Наиболее значимое влияние его работа оказала на рынок железнодорожных перевозок в части регулирования и сдерживания цен на услуги операторов универсального подвижного состава, поскольку стоимость парка ВСП явилась своего рода ориентиром для прочих собственников.
Положительным результатом стало снижение доли транспортных затрат в себестоимости продукции. В масштабах страны это означает создание крепкой основы для здорового экономического развития государства в целом.
Улучшена ситуация с обеспечением вагонным парком малых и средних грузоотправителей, которые до этого из-за необоснованного роста цен на предоставление приватного подвижного состава были поставлены практически на грань выживания. Также модель привлечения вагонов перевозчиком оказала положительное влияние на доставку социально значимых грузов. Кроме того, серьезно снизилась напряженность с вывозом низкорентабельных грузов, что улучшило положение в целом ряде отраслей народного хозяйства, в том числе в лесном и строительном секторах. Таким образом, ОАО «РЖД» получило дополнительные рычаги для повышения технологической эффективности управления перевозкой грузов в целом, а государство смогло обеспечить контроль за ситуацией на рынке грузовых перевозок.
С учетом накопленного опыта можно с уверенностью прогнозировать рост потребности в парке привлеченных полувагонов, особенно в период отопительного сезона для нужд предприятий ЖКХ и в адрес российских электростанций.
– В какой срок планируется утвердить проект Единого сетевого технологического процесса (ЕСТП)?
– В соответствии с планом действий по доработке документа проведение ряда мероприятий предусмотрено уже в этом году. В частности, при участии Министерства транспорта планируется внести изменения в нормативно-правовые акты, которые направлены на выполнение положений единого технологического процесса. Также предстоит согласовать основные принципы новой технологии с крупными операторами. Уже в декабре 2012 года итоговая редакция ЕСТП должна быть представлена на утверждение руководству ОАО «РЖД».
– Недавно стало известно об увеличении инвестиционного бюджета ОАО «РЖД» на 2012 год. За счет чего удалось этого добиться и в пользу каких проектов будут распределены дополнительные средства?
– Первоначально утвержденный на заседании совета директоров инвестиционный бюджет ОАО «РЖД» на 2012 год составлял 428,4 млрд рублей. По итогам работы компании за I полугодие текущего года, благодаря проведению комплекса мер по снижению издержек и увеличению эффективности деятельности, а также в связи с дополнительным внесением в уставный капитал ОАО «РЖД» денежных средств на финансирование олимпийского объекта «Сов¬мещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» со строительством второго сплошного железнодорожного пути на участке Сочи – Адлер – Веселое» и выделением из средств федерального бюджета субсидий на организацию защиты железнодорожной инфраструктуры на направлении Москва – Санкт-Петербург от актов незаконного вмешательства инвестиционный бюджет ОАО «РЖД» на 2012 год был увеличен на 63,8 млрд рублей и составил, таким образом, 492,2 млрд рублей.
В то же время надо сказать, что внутренние резервы компании в части увеличения объема бюджета практически исчерпаны, и в настоящее время мы подошли к той границе размера финансового долга, которую нельзя переходить, поскольку это несет за собой весьма значительные риски.
При распределении дополнительного объема инвестиционных затрат в приоритетном порядке учитывались обязательства ОАО «РЖД» по реализации проектов, связанных с выполнением поручений правительства. К таким проектам, помимо уже названного олимпийского объекта, относятся также «Развитие инфраструктуры в целях подготовки и проведения Олимпийских игр в 2014 году в Сочи» и «Организация интермодальных пассажирских перевозок на участке от железнодорожной станции Казань до международного аэропорта Казань». На их реализацию направлено дополнительно около 9 млрд рублей.
Корректировка коснулась и планов по обновлению тягового подвижного состава. При увеличении лимита затрат на 17,7 млрд рублей план приобретения локомотивов составил 532 единицы. В свою очередь, на реконструкцию железнодорожного пути мы направили дополнительно 6,6 млрд рублей.
Кроме того, в соответствии с решением совета директоров ОАО «РЖД», по результатам эксклюзивных переговоров с автомобильным концерном PSA Peugeot Citroen подписан договор купли-продажи на приобретение контрольного пакета (75%) акций французской компании GEFCO S.A., которая является ведущим европейским поставщиком интегрированных логистических услуг уровня 3PL/4PL для транснациональных промышленных корпораций, многие из которых активно работают и на российском рынке.
Исполнение бюджета с учетом корректировки ожидается в полном объеме. Общая стоимость ввода основных фондов в 2012 году составит около 370 млрд рублей.
– Каковы приоритеты инвестиционной политики компании на 2013–2015 гг.?
– В среднесрочной перспективе, как и прежде, основной упор будет сделан на проектах, связанных с обеспечением безопасности перевозочного процесса, обновлением железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава.
Приходится констатировать, что наблюдается высокий уровень износа основных фондов компании, который при текущих параметрах инвестиционного бюджета сохранится. Основную часть инвестиционных средств в рамках модернизации железнодорожной инфраструктуры планируется направить на обновление устройств автоматики и телемеханики и внедрение двусторонней автоблокировки, замену оборудования и устройств электроснабжения, а также реконструкцию железнодорожного пути. Всего же в 2013 году всеми видами ремонта будет отремонтировано 10 тыс. км.
На реконструкцию железнодорожного пути объем средств мы планируем сохранить на уровне текущего года, а вот на обновление тягового подвижного состава – значительно увеличить: в 2013 г. будет закуплено 770 локомотивов, а в 2014 и 2015 гг. – по 700.
В целях поддержания существующей железнодорожной инфраструктуры запланированы работы по обновлению мостов и тоннелей, контактной сети, автоблокировки и других железнодорожных объектов, уровень износа которых находится на грани допустимых значений. Именно эти параметры озвучены на совещаниях в Минтрансе и правительстве России при рассмотрении инвестиционной программы ОАО «РЖД» на 2013–2015 гг.
На долгосрочный период были заложены следующие основные принципы финансирования:
- обновление основных фондов компании – на уровне амортизационных отчислений;
- коммерчески эффективных проектов – на уровне объема заемных средств;
- коммерчески неэффективных проектов – на уровне объема государственной поддержки.
Однако в настоящее время мы не можем в полной мере следовать данным принципам, так как в условиях ограниченности собственных ресурсов, недостаточных объемов государственной поддержки и экономически необоснованной тарифной политики нам приходится из собственных средств, за счет амортизационных отчислений, частично финансировать инфраструктурные проекты, в том числе реализуемые по поручению правительства.


РЖд-Партнер.ru, 6 декабря 2012 г.


Возврат к списку