Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Пространство развития

07.12.2012

Единое экономическое пространство России, Казахстана и Белоруссии должно стать важным фактором повышения транзитной конкурентоспособности железных дорог трех государств. Как сообщил на конференции "Совершенствование тарифного и таможенного регулирования на железнодорожном транспорте в рамках формирования ЕЭП" президент ОАО "РЖД"
Владимир Якунин, создание Таможенного союза показало значительный потенциал этого образования. "С 2010 год рост товарооборота между тремя странами составил 35,3%, и он выше, чем с другими государствами, - сказал Владимир Якунин. - В условиях мировой стагнации формирование Таможенного союза является не только актуальным в политическом плане, но и выгодным".
Несмотря на то что на унификации тарифов в рамках этого Союза РЖД потеряет от 8 до 12 млрд руб. в год, транспорт выигрывает на других направлениях, прежде всего в увеличении объема перевозок. Кроме того, создание условий функционирования железных дорог идет в русле мировых тенденций (с учетом требований ВТО), а значит, повышает конкурентоспособность компании в принципе. Как сообщил вице-президент ОАО "РЖД" Александр Салтанов, в Международном союзе железных дорог внимательно следят за теми изменениями, которые происходят в рамках ЕЭП, и это усиливает позиции нашей компании.
"К примеру, для развития транзитных перевозок мы придаем большое значение использованию единой транспортной накладной ЦИМ СНГС, и Китай принял решение в следующем году использовать ее в экспериментальном режиме на сети своих дорог", - сообщил Александр Салтанов.
По сути, те изменения, которые намечены в рамках Таможенного союза, и создание единой транспортно-логистической компании повысят конкурентоспобность сухопутного транзита.
"Дополнительные преимущества - это единая система регулирования перевозок, единая тарифная и таможенная политика, что приведет к сокращению таможенных формальностей, - заметил генеральный директор ОАО "Институт экономики и развития транспорта" Федор Пехтерев. - Важнейшим условием является признание железнодорожной накладной в качестве транзитной таможенной декларации. Если выполнить то, что намечено, то издержки на транзит сократятся на 26%, а простой составов на границе - на два-три часа".
Сейчас сухопутный транзит составляет менее 1% трафика между Европой и Азией (28 тыс. TEU). В то же время вполне можно претендовать до 2020 года на миллион TEU транзита, потому что, несмотря на неопределенность в мировой экономике, самые осторожные прогнозы показывают рост товарооборота в этом направлении на уровне 2-3% в год. Учитывая огромные объемы торговли, это дает колоссальные возможности.
Правда, как признал заместитель председателя комитета Государственной думы по транспорту Михаил Брячак, пока наше законодательство и по таможне, и по транзиту отстало от реалий и законодатели будут над этим работать. Создан специальный координационный комитет, в который вошли все ведущие специалисты по этим вопросам.


Газета "Гудок", 7 декабря 2012 г.


Возврат к списку