ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

Пространство развития

07.12.2012

Единое экономическое пространство России, Казахстана и Белоруссии должно стать важным фактором повышения транзитной конкурентоспособности железных дорог трех государств. Как сообщил на конференции "Совершенствование тарифного и таможенного регулирования на железнодорожном транспорте в рамках формирования ЕЭП" президент ОАО "РЖД"
Владимир Якунин, создание Таможенного союза показало значительный потенциал этого образования. "С 2010 год рост товарооборота между тремя странами составил 35,3%, и он выше, чем с другими государствами, - сказал Владимир Якунин. - В условиях мировой стагнации формирование Таможенного союза является не только актуальным в политическом плане, но и выгодным".
Несмотря на то что на унификации тарифов в рамках этого Союза РЖД потеряет от 8 до 12 млрд руб. в год, транспорт выигрывает на других направлениях, прежде всего в увеличении объема перевозок. Кроме того, создание условий функционирования железных дорог идет в русле мировых тенденций (с учетом требований ВТО), а значит, повышает конкурентоспособность компании в принципе. Как сообщил вице-президент ОАО "РЖД" Александр Салтанов, в Международном союзе железных дорог внимательно следят за теми изменениями, которые происходят в рамках ЕЭП, и это усиливает позиции нашей компании.
"К примеру, для развития транзитных перевозок мы придаем большое значение использованию единой транспортной накладной ЦИМ СНГС, и Китай принял решение в следующем году использовать ее в экспериментальном режиме на сети своих дорог", - сообщил Александр Салтанов.
По сути, те изменения, которые намечены в рамках Таможенного союза, и создание единой транспортно-логистической компании повысят конкурентоспобность сухопутного транзита.
"Дополнительные преимущества - это единая система регулирования перевозок, единая тарифная и таможенная политика, что приведет к сокращению таможенных формальностей, - заметил генеральный директор ОАО "Институт экономики и развития транспорта" Федор Пехтерев. - Важнейшим условием является признание железнодорожной накладной в качестве транзитной таможенной декларации. Если выполнить то, что намечено, то издержки на транзит сократятся на 26%, а простой составов на границе - на два-три часа".
Сейчас сухопутный транзит составляет менее 1% трафика между Европой и Азией (28 тыс. TEU). В то же время вполне можно претендовать до 2020 года на миллион TEU транзита, потому что, несмотря на неопределенность в мировой экономике, самые осторожные прогнозы показывают рост товарооборота в этом направлении на уровне 2-3% в год. Учитывая огромные объемы торговли, это дает колоссальные возможности.
Правда, как признал заместитель председателя комитета Государственной думы по транспорту Михаил Брячак, пока наше законодательство и по таможне, и по транзиту отстало от реалий и законодатели будут над этим работать. Создан специальный координационный комитет, в который вошли все ведущие специалисты по этим вопросам.


Газета "Гудок", 7 декабря 2012 г.


Возврат к списку