Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Пространство развития

07.12.2012

Единое экономическое пространство России, Казахстана и Белоруссии должно стать важным фактором повышения транзитной конкурентоспособности железных дорог трех государств. Как сообщил на конференции "Совершенствование тарифного и таможенного регулирования на железнодорожном транспорте в рамках формирования ЕЭП" президент ОАО "РЖД"
Владимир Якунин, создание Таможенного союза показало значительный потенциал этого образования. "С 2010 год рост товарооборота между тремя странами составил 35,3%, и он выше, чем с другими государствами, - сказал Владимир Якунин. - В условиях мировой стагнации формирование Таможенного союза является не только актуальным в политическом плане, но и выгодным".
Несмотря на то что на унификации тарифов в рамках этого Союза РЖД потеряет от 8 до 12 млрд руб. в год, транспорт выигрывает на других направлениях, прежде всего в увеличении объема перевозок. Кроме того, создание условий функционирования железных дорог идет в русле мировых тенденций (с учетом требований ВТО), а значит, повышает конкурентоспособность компании в принципе. Как сообщил вице-президент ОАО "РЖД" Александр Салтанов, в Международном союзе железных дорог внимательно следят за теми изменениями, которые происходят в рамках ЕЭП, и это усиливает позиции нашей компании.
"К примеру, для развития транзитных перевозок мы придаем большое значение использованию единой транспортной накладной ЦИМ СНГС, и Китай принял решение в следующем году использовать ее в экспериментальном режиме на сети своих дорог", - сообщил Александр Салтанов.
По сути, те изменения, которые намечены в рамках Таможенного союза, и создание единой транспортно-логистической компании повысят конкурентоспобность сухопутного транзита.
"Дополнительные преимущества - это единая система регулирования перевозок, единая тарифная и таможенная политика, что приведет к сокращению таможенных формальностей, - заметил генеральный директор ОАО "Институт экономики и развития транспорта" Федор Пехтерев. - Важнейшим условием является признание железнодорожной накладной в качестве транзитной таможенной декларации. Если выполнить то, что намечено, то издержки на транзит сократятся на 26%, а простой составов на границе - на два-три часа".
Сейчас сухопутный транзит составляет менее 1% трафика между Европой и Азией (28 тыс. TEU). В то же время вполне можно претендовать до 2020 года на миллион TEU транзита, потому что, несмотря на неопределенность в мировой экономике, самые осторожные прогнозы показывают рост товарооборота в этом направлении на уровне 2-3% в год. Учитывая огромные объемы торговли, это дает колоссальные возможности.
Правда, как признал заместитель председателя комитета Государственной думы по транспорту Михаил Брячак, пока наше законодательство и по таможне, и по транзиту отстало от реалий и законодатели будут над этим работать. Создан специальный координационный комитет, в который вошли все ведущие специалисты по этим вопросам.


Газета "Гудок", 7 декабря 2012 г.


Возврат к списку