ФАС рвется в машинисты

ГАЗЕТА.RU: Федеральная антимонопольная служба намерена вновь установить контроль над рынком железнодорожных операторов. Однако правительство проявляет взвешенную позицию к предложениям службы, оставляя бизнесу и регуляторам право на совместную проработку решений.

Точечный дефицит полувагонов, на который осенью пожаловались производители соли, хлеба, щебня, а также потребители угля, стал поводом для ряда предложений от Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Их принятие может кардинально изменить структуру рынка железнодорожных перевозок и сделать ФАС его главным регулирующим органом, чего служба добивается уже не первый год. Однако это противоречит основной функции ФАС – способствовать развитию конкуренции.

Контейнер в портфеле

РБК: Структуры Романа Абрамовича и Александра Абрамова приобрели долю "Трансконтейнера". Новыми акционерами крупнейшего российского контейнерного железнодорожного оператора стали Роман Абрамович и Александр Абрамов. Аналитики полагают, что это портфельная инвестиция и бизнесмены перепродадут свою долю.

В «Трансконтейнер» поместились еще двое

КОММЕРСАНТ: Роман Абрамович и Александр Абрамов приобрели 24,5% крупнейшего в РФ контейнерного оператора «Трансконтейнер» за 14,7 млрд руб. у близкого к ОАО РЖД НПФ «Благосостояние». На фоне обсуждений механизмов продажи принадлежащего монополии контрольного пакета «Трансконтейнера» появление новых инвесторов стало неожиданностью для рынка. Собеседники “Ъ” и эксперты разошлись во мнениях о целях данной сделки. Высказываются и версия покупки в личных интересах с возможным увеличением доли в компании, и предположение о перепродаже пакета — как с целью заработать, так и в рамках договоренностей с неизвестным пока бенефициаром.

Пространство развития

07.12.2012

Единое экономическое пространство России, Казахстана и Белоруссии должно стать важным фактором повышения транзитной конкурентоспособности железных дорог трех государств. Как сообщил на конференции "Совершенствование тарифного и таможенного регулирования на железнодорожном транспорте в рамках формирования ЕЭП" президент ОАО "РЖД"
Владимир Якунин, создание Таможенного союза показало значительный потенциал этого образования. "С 2010 год рост товарооборота между тремя странами составил 35,3%, и он выше, чем с другими государствами, - сказал Владимир Якунин. - В условиях мировой стагнации формирование Таможенного союза является не только актуальным в политическом плане, но и выгодным".
Несмотря на то что на унификации тарифов в рамках этого Союза РЖД потеряет от 8 до 12 млрд руб. в год, транспорт выигрывает на других направлениях, прежде всего в увеличении объема перевозок. Кроме того, создание условий функционирования железных дорог идет в русле мировых тенденций (с учетом требований ВТО), а значит, повышает конкурентоспособность компании в принципе. Как сообщил вице-президент ОАО "РЖД" Александр Салтанов, в Международном союзе железных дорог внимательно следят за теми изменениями, которые происходят в рамках ЕЭП, и это усиливает позиции нашей компании.
"К примеру, для развития транзитных перевозок мы придаем большое значение использованию единой транспортной накладной ЦИМ СНГС, и Китай принял решение в следующем году использовать ее в экспериментальном режиме на сети своих дорог", - сообщил Александр Салтанов.
По сути, те изменения, которые намечены в рамках Таможенного союза, и создание единой транспортно-логистической компании повысят конкурентоспобность сухопутного транзита.
"Дополнительные преимущества - это единая система регулирования перевозок, единая тарифная и таможенная политика, что приведет к сокращению таможенных формальностей, - заметил генеральный директор ОАО "Институт экономики и развития транспорта" Федор Пехтерев. - Важнейшим условием является признание железнодорожной накладной в качестве транзитной таможенной декларации. Если выполнить то, что намечено, то издержки на транзит сократятся на 26%, а простой составов на границе - на два-три часа".
Сейчас сухопутный транзит составляет менее 1% трафика между Европой и Азией (28 тыс. TEU). В то же время вполне можно претендовать до 2020 года на миллион TEU транзита, потому что, несмотря на неопределенность в мировой экономике, самые осторожные прогнозы показывают рост товарооборота в этом направлении на уровне 2-3% в год. Учитывая огромные объемы торговли, это дает колоссальные возможности.
Правда, как признал заместитель председателя комитета Государственной думы по транспорту Михаил Брячак, пока наше законодательство и по таможне, и по транзиту отстало от реалий и законодатели будут над этим работать. Создан специальный координационный комитет, в который вошли все ведущие специалисты по этим вопросам.


Газета "Гудок", 7 декабря 2012 г.


Возврат к списку