ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов

ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов РЖД-ПАРТНЕР: По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), наблюдаемый пик производства грузовых вагонов несет риски как для вагоностроителей, так и для железнодорожного транспорта в целом. ИПЕМ считает, что системную проблему неравномерности производства подвижного состава возможно решить долгосрочным регулированием тарифов на отстой порожних вагонов.

Задать ритм

10.12.2012

За 11 месяцев на сети было погружено более 1,17 млрд тонн, что на 3% выше, чем за такой же период прошлого года. однако, как подчеркнул президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин на селекторном совещении, в ноябре динамика погрузки оказалась заметно ниже - всего 1,4% к 2011 году, в среднем в сутки отгружалось 3,54 млен тонн.
Совещание началось с минуты молчания в память о машинисте Романе Захарове и его помощнике Александре Калистратове, трагически погибших на Свердловской дороге. Посмертно они награждены знаками "Почетный железнодорожник" ОАО "РЖД".
"Мы должны не только соболезновать и помогать семьям погибших. Нужно ив прессе, и на координационных советах проводить системную работу по созданию общественной атмосферы против того беспредела, что творится сегодня на автодорогах", - призвал Владимир Якунин.
Говоря о ситуации на сети, глава компании подчеркнул, что ряд объективных экономических проблем приводит к отказам грузоотправителей от ранее заявленных объемов. В результате в прошедшем месяце на 6% ниже плана оказалась погрузка стройматериалов, почти на 4% - цемента, на 2,6% - лома черных металлов.
План погрузки на декабрь, исходя из заявок грузоотправителей и экономической ситуации, установлен в 3,366 млн тонн в сутки, что на 1% ниже, чем в прошлом декабре.
Но и это задание пока не выполняется.
Чтобы справиться с ним, необходимо грузить в оставшиеся недели уже более 3,5 млн тонн в сутки.
Владимир Якунин поставил задачу погрузить в декабре не менее 104,3 млн тонн, выполнить бюджетные параметры по участковой скорости (41,1 км/ч), весу поезда (3875 тонн), производительности локомотива (1784 тыс. ткм-брутто).


Газета "Гудок", 10 декабря 2012 г.


Возврат к списку