Операторы едут на угле

КОММЕРСАНТ: Рынок предоставления железнодорожного подвижного состава продолжает расти в условиях угольного бума. Экспортная конъюнктура способствует тому, что быстрее всего прирастает объем перевозок в инновационных (тяжеловесных) вагонах, следует из рейтинга Infoline Rail Russia Top за первое полугодие. При этом операторы начали отказываться от аренды вагонов на фоне роста ставок. Одним из факторов, толкавших в первом полугодии ставку аренды вверх, на рынке называют снижение скорости движения на сети.

Машины позвали на Транссиб

КОММЕРСАНТ: Автопром просит новых скидок от ОАО РЖД
Автоконцерн «Соллерс», работающий на Дальнем Востоке, просит закрепления тарифных скидок ОАО РЖД на десять лет. Это, по мнению совладельца концерна Вадима Шевцова, позволит перевести импорт автомобилей в РФ с морских маршрутов на Транссиб. Азиатские автоконцерны пока ждут предложений от ОАО РЖД, а монополия, в свою очередь, — гарантированных объемов, оправдывающих скидку. Аналитики считают, что вес автоперевозок в бизнесе ОАО РЖД невелик, но сегмент перспективен — в частности, из-за крайне низких ставок на вагоны-автомобилевозы и поручений президента по развитию транзита по Транссибу.

Задать ритм

10.12.2012

За 11 месяцев на сети было погружено более 1,17 млрд тонн, что на 3% выше, чем за такой же период прошлого года. однако, как подчеркнул президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин на селекторном совещении, в ноябре динамика погрузки оказалась заметно ниже - всего 1,4% к 2011 году, в среднем в сутки отгружалось 3,54 млен тонн.
Совещание началось с минуты молчания в память о машинисте Романе Захарове и его помощнике Александре Калистратове, трагически погибших на Свердловской дороге. Посмертно они награждены знаками "Почетный железнодорожник" ОАО "РЖД".
"Мы должны не только соболезновать и помогать семьям погибших. Нужно ив прессе, и на координационных советах проводить системную работу по созданию общественной атмосферы против того беспредела, что творится сегодня на автодорогах", - призвал Владимир Якунин.
Говоря о ситуации на сети, глава компании подчеркнул, что ряд объективных экономических проблем приводит к отказам грузоотправителей от ранее заявленных объемов. В результате в прошедшем месяце на 6% ниже плана оказалась погрузка стройматериалов, почти на 4% - цемента, на 2,6% - лома черных металлов.
План погрузки на декабрь, исходя из заявок грузоотправителей и экономической ситуации, установлен в 3,366 млн тонн в сутки, что на 1% ниже, чем в прошлом декабре.
Но и это задание пока не выполняется.
Чтобы справиться с ним, необходимо грузить в оставшиеся недели уже более 3,5 млн тонн в сутки.
Владимир Якунин поставил задачу погрузить в декабре не менее 104,3 млн тонн, выполнить бюджетные параметры по участковой скорости (41,1 км/ч), весу поезда (3875 тонн), производительности локомотива (1784 тыс. ткм-брутто).


Газета "Гудок", 10 декабря 2012 г.


Возврат к списку