ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов

ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов РЖД-ПАРТНЕР: По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), наблюдаемый пик производства грузовых вагонов несет риски как для вагоностроителей, так и для железнодорожного транспорта в целом. ИПЕМ считает, что системную проблему неравномерности производства подвижного состава возможно решить долгосрочным регулированием тарифов на отстой порожних вагонов.

Декабрьские шторма

11.12.2012

Приложить максимум усилий для решения непростой задачи по освоению годового плана погрузки на уровне 1,274 млрд тонн распорядился вчера президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин на оперативном совещании.
Пока велико отставание в погрузке по сравнению с предыдущем ноябрем (-8,4%). Причем пропорционально снижены перевозки как на внутренний рынок, так и на экспорт - на 8,4 и 8,7%. Разрыв с декабрем прошлого года не так велик - 4,7%.
Возросло количество отказов от погрузки, наиболее ощутимо на Московской, Юго-Восточной и Западно-Сибирской дорогах. На первых двух отставание в предъявлении грузов достигло размеров суточной погрузки.
Как сообщила гендиректор ЦФТО Елена Кунаева, наибольшие потери сеть несет по каменному углю и руде - свыше 400 тыс. тонн по каждой номенклатуре. Не так много, на 100 тыс. тонн, отстали черные металлы. Однако далеко не все меткомбинаты подтверждают согласованные объемы на начало декабря.
При общем снижении перевозок сохраняется тенденция роста погрузки в адрес российских портов - на 9% к прошлому году. По словам начальника Центральной дирекции управления движением Павла Иванова, наибольший прирост в адрес портов Северо-Западного бассейна (на 15%) и Дальнего Востока (на 9%). С другой стороны, наибольшие проблемы с грузопотоком сегодня именно на Дальневосточной дороге, где на вчерашний день было отставлено от движения 92 поезда. Основной причиной затора движенцы называют низкую организацию выгрузки получателями, в основном из-за непогоды.
Для максимального привлечения грузов на сети будет продолжена адресная работа с грузоотправителями, местной властью, будет задействован и такой важный инструмент, как координационные советы.


Газета "Гудок", 11 декабря 2012 г.


Возврат к списку