Вагончик не тронется

Вагончик не тронется КОММЕРСАНТ: Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.

Рельсы встали поперек пути

Рельсы встали поперек пути КОММЕРСАНТ: Перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в правительство 1 февраля, до сих пор не согласован даже на уровне ОАО РЖД. Причина, по данным “Ъ”, в разногласиях по срокам исполнения: если сам список работ согласован и грузоотправителями, и блоком движения ОАО РЖД, и Минэнерго, то сроки не устраивают строительный блок монополии.

Железные дороги разгрузят от дивидендов

Железные дороги разгрузят от дивидендов КОММЕРСАНТ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО.

Декабрьские шторма

11.12.2012

Приложить максимум усилий для решения непростой задачи по освоению годового плана погрузки на уровне 1,274 млрд тонн распорядился вчера президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин на оперативном совещании.
Пока велико отставание в погрузке по сравнению с предыдущем ноябрем (-8,4%). Причем пропорционально снижены перевозки как на внутренний рынок, так и на экспорт - на 8,4 и 8,7%. Разрыв с декабрем прошлого года не так велик - 4,7%.
Возросло количество отказов от погрузки, наиболее ощутимо на Московской, Юго-Восточной и Западно-Сибирской дорогах. На первых двух отставание в предъявлении грузов достигло размеров суточной погрузки.
Как сообщила гендиректор ЦФТО Елена Кунаева, наибольшие потери сеть несет по каменному углю и руде - свыше 400 тыс. тонн по каждой номенклатуре. Не так много, на 100 тыс. тонн, отстали черные металлы. Однако далеко не все меткомбинаты подтверждают согласованные объемы на начало декабря.
При общем снижении перевозок сохраняется тенденция роста погрузки в адрес российских портов - на 9% к прошлому году. По словам начальника Центральной дирекции управления движением Павла Иванова, наибольший прирост в адрес портов Северо-Западного бассейна (на 15%) и Дальнего Востока (на 9%). С другой стороны, наибольшие проблемы с грузопотоком сегодня именно на Дальневосточной дороге, где на вчерашний день было отставлено от движения 92 поезда. Основной причиной затора движенцы называют низкую организацию выгрузки получателями, в основном из-за непогоды.
Для максимального привлечения грузов на сети будет продолжена адресная работа с грузоотправителями, местной властью, будет задействован и такой важный инструмент, как координационные советы.


Газета "Гудок", 11 декабря 2012 г.


Возврат к списку