Грузы испугались неизвестности

Грузы испугались неизвестности КОММЕРСАНТ: Власти определились, что после 2025 года, когда истечет действующая долгосрочная программа развития ОАО РЖД, монополии понадобится новая тарифная система. На ее разработку чуть больше года дали Минэкономики, вступит в действие система с 2026 года.

ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов

ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов РЖД-ПАРТНЕР: По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), наблюдаемый пик производства грузовых вагонов несет риски как для вагоностроителей, так и для железнодорожного транспорта в целом. ИПЕМ считает, что системную проблему неравномерности производства подвижного состава возможно решить долгосрочным регулированием тарифов на отстой порожних вагонов.

Вывезем все

10.12.2012

В рамках X международной конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство" состоялась дискуссия на тему "Перевозка: новые контуры взаимодействия". Ее участники обсудили вопросы внедрения на сети железных дорог ОАО "РЖД" Единого сетевого технологического процесса, а также взаимодействия субъектов транспортного рынка.
Как было отмечено в ходе дискуссии, в настоящее время на сети железных дорог находится большое количество избыточного подвижного состава, который негативно влияет на пропускные способности инфраструктуры и скорость доставки грузов.
- Компания несет необоснованные расходы из-за просрочки в доставке. Из-за скопления вагонов заехать на станцию невозможно. По нашей оценке, порядка 150 тысяч полувагонов из 525 тысяч сейчас никак не задействованы. Освобождается и парк цистерн, - отметил вице-президент ОАО "РЖД" Анатолий Краснощёк.
Он добавил, что всего на сети железных дорог насчитывается 1 млн 146 тыс. единиц грузового подвижного состава, ежесуточно на инфраструктуру общего пользования выходит около 250 новых вагонов (порядка четырех полносоставных грузовых поездов).
При этом, по словам вице-президента ОАО "РЖД" Салмана Бабаева, наблюдается явный дисбаланс в количестве подвижного состава и объемах, предъявляемых к перевозке грузов. В настоящее время, несмотря на высвободившиеся резервы инфраструктуры, ОАО "РЖД" фиксирует снижение количества заявок на перевозку.
- Мы готовы везти всё, принимаем абсолютно все грузы. Летние путевые работы прошли, пропускные способности высвободились. Подавайте заявки - мы повезем, - заявил Салман Бабаев.
По его мнению, для повышения эффективности железнодорожных перевозок в условиях избытка парка и множественности собственников подвижного состава необходима выработка алгоритма взаимодействия перевозчика, грузовладельца и оператора грузовых вагонов.
Эти задачи, по словам Анатолия Краснощёка, решает Единый сетевой технологический процесс, который предполагает месячное календарное планирование перевозок. На основании заявок, которые представляют на месяц грузоотправители, составляется план работы ОАО "РЖД", что позволяет наиболее эффективно использовать тяговые ресурсы и пропускные способности инфраструктуры.
Однако, по словам топ-менеджера, принцип месячного календарного планирования не несет в себе жесткую формулировку, а является своеобразным ориентиром для компании.
- При разработке технологического процесса мы подстраиваемся и под грузоотправителей, и под операторов, - сказал Анатолий Краснощёк.


Press.rzd.ru, 10 декабря 2012 г.


Возврат к списку