Первая снова первая

Первая снова первая Коммерсантъ: Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина по итогам первого квартала вернула себе утраченное четыре года назад лидерство в рейтинге железнодорожных операторов, оттеснив с первой позиции входящую в ОАО РЖД Федеральную грузовую компанию (ФГК). По мнению экспертов, причина утраты позиций ФГК — сокращение операций для поддержания ставок на приемлемом уровне, и вскоре по мере оживления рынка грузоперевозок положение может измениться.

Операторам поправят права

Операторам поправят права Гудок: В Государственной думе РФ в пятницу зарегистрировали законопроект, который определяет права и обязанности операторов при предоставлении вагонов для перевозок. Поправками, в частности, предлагается законодательно закрепить понятие «баланс парка» и разрешить владельцу инфраструктуры убирать частные порожние вагоны с любых станций на путях общего пользования. Как считают авторы законопроекта, это позволит урегулировать работу операторов на сети ОАО «РЖД».

Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку»

Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку» Известия: Рынок ремонта вагонов может стать полностью частным. РЖД хочет продать свою последнюю вагоноремонтную «дочку» — АО «ВРК-1». Такое предложение содержится в письме первого замглавы компании Вадима Михайлова гендиректору Олегу Белозерову (документ есть у «Известий»).

Вывезем все

10.12.2012

В рамках X международной конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство" состоялась дискуссия на тему "Перевозка: новые контуры взаимодействия". Ее участники обсудили вопросы внедрения на сети железных дорог ОАО "РЖД" Единого сетевого технологического процесса, а также взаимодействия субъектов транспортного рынка.
Как было отмечено в ходе дискуссии, в настоящее время на сети железных дорог находится большое количество избыточного подвижного состава, который негативно влияет на пропускные способности инфраструктуры и скорость доставки грузов.
- Компания несет необоснованные расходы из-за просрочки в доставке. Из-за скопления вагонов заехать на станцию невозможно. По нашей оценке, порядка 150 тысяч полувагонов из 525 тысяч сейчас никак не задействованы. Освобождается и парк цистерн, - отметил вице-президент ОАО "РЖД" Анатолий Краснощёк.
Он добавил, что всего на сети железных дорог насчитывается 1 млн 146 тыс. единиц грузового подвижного состава, ежесуточно на инфраструктуру общего пользования выходит около 250 новых вагонов (порядка четырех полносоставных грузовых поездов).
При этом, по словам вице-президента ОАО "РЖД" Салмана Бабаева, наблюдается явный дисбаланс в количестве подвижного состава и объемах, предъявляемых к перевозке грузов. В настоящее время, несмотря на высвободившиеся резервы инфраструктуры, ОАО "РЖД" фиксирует снижение количества заявок на перевозку.
- Мы готовы везти всё, принимаем абсолютно все грузы. Летние путевые работы прошли, пропускные способности высвободились. Подавайте заявки - мы повезем, - заявил Салман Бабаев.
По его мнению, для повышения эффективности железнодорожных перевозок в условиях избытка парка и множественности собственников подвижного состава необходима выработка алгоритма взаимодействия перевозчика, грузовладельца и оператора грузовых вагонов.
Эти задачи, по словам Анатолия Краснощёка, решает Единый сетевой технологический процесс, который предполагает месячное календарное планирование перевозок. На основании заявок, которые представляют на месяц грузоотправители, составляется план работы ОАО "РЖД", что позволяет наиболее эффективно использовать тяговые ресурсы и пропускные способности инфраструктуры.
Однако, по словам топ-менеджера, принцип месячного календарного планирования не несет в себе жесткую формулировку, а является своеобразным ориентиром для компании.
- При разработке технологического процесса мы подстраиваемся и под грузоотправителей, и под операторов, - сказал Анатолий Краснощёк.


Press.rzd.ru, 10 декабря 2012 г.


Возврат к списку