Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Унификация сработала

12.12.2012

На Х международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнёрство» стали известны предварительные результаты унификации тарифов на порожний пробег полувагонов. В РЖД отмечают улучшение работы «проблемных» станций. Видя позитивные результаты, в компании предложили распространить унификацию и на специализированный подвижной состав.
Унификация тарифов на порожний пробег универсальных вагонов и платформ была введена с 1 ноября.
Исполняющий обязанности заместителя начальника Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" Роман Баскин подтвердил, что одна из задач выполнена - унификация привела к нормализации технологической обстановки на сети. "Теория и практика сошлись и дали нам первые позитивные результаты", - заявил Роман Баскин.
Частные операторы также отмечают, что унификация в перспективе, конечно, положительно повлияет на их деятельность - будет снижена нагрузка на инфраструктуру и уменьшены встречные пробеги порожняка из-под грузов первого и третьего классов. Но уже сегодня многим приходится платить за воздух в пустых вагонах, которые не удалось загрузить.
Роман Баскин сообщил, что отчетность за ноябрь появится только 20 декабря, но вот о чем, в частности, говорят первые результаты.
Показательными стали заадресовки порожних полувагонов из-под черных металлов за октябрь и ноябрь. Если до 31 октября на Северо-Кавказской дороге заадресовывалось по 1-2 полувагона на 30 станций, то с 1 ноября все это прекратилось, и теперь потоки идут в Западную Сибирь.
На Октябрьской магистрали внутри-дорожная заадресовка сократилась в ноябре на 40%, на Северо-Кавказской под строительные грузы - почти в два раза (на 46%). Дальневосточная дорога более чем в два раза снизила этот показатель и нарастила отправки на Красноярскую, Восточно-Сибирскую и Западно-Сибирскую дороги.
Роман Баскин отметил, что в прошлом году ОАО "РЖД" составило список 25 крупных проблемных станций, но теперь там совершенно другая статистика.
Например, из Бирюлева отправление порожних вагонов сократилось на 31%, из Мытищ - на 49%, из Люберец - на 24%, Череповца-2 - на 26%, Котласа - на 28%, а самая проблемная стан, Заринская, сократила порожние отправки в четыре раза. Соответственно увеличился процент сдвоенных операций. "Конечно, более полные итоги будем подводить спустя полгода, но уже сегодня могу сказать, что с точки зрения технологии мы выбрали правильное направление", - считает Роман Баскин.
Наряду с этим первый заместитель генерального директора ОАО "Первая грузовая компания" Алексей Шафранов отмечает:
"В результате унификации оператор получил дополнительные затраты на порожний пробег в связи с ростом тарифов первого класса. Мы имеем перекос, когда по парку привлеченных вагонов тарифы снижаются, а у оператора из-за унификации они вырастают на 2-3%". По его мнению, это противоречит планам по развитию конкурентного рынка в отрасли. "Унификация была введена для того, чтобы порожний пробег сокращался. И если оператор для дополнительного дохода не осуществляет обратную загрузку, то значит, пока логистика не сработала, - отметила исполняющая обязанности начальника департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО "РЖД" Галина Зимовская.
- Мы дали время с мая, но, видимо, его оказалось мало".
Галина Зимовская также предложила провести унификацию порожнего пробега и на специализированный подвижной состав, который работает в одном конкурентном рынке с универсальным парком. По мнению эксперта, именно это нужно для выравнивания конкурентных условий разного подвижного состава.
Справка "Гудка"
Цели унификации тарифов согласно ФСТ:
- сокращение порожнего пробега вагонов;
- обеспечение возможности беспрепятственной передислокации порожних вагонов на станции погрузки;
- стимулирование попутной загрузки вагонов;
- создание равных условий при определении стоимости порожнего пробега вагонов независимо от их принадлежности.


Газета "Гудок", 12 декабря 2012 г.


Возврат к списку