Потребители оценили дефицит вагонов

КОММЕРСАНТ: Совет потребителей услуг ОАО РЖД не считает ситуацию с дефицитом полувагонов критической - в отличие от "Опоры России", ранее обратившейся к вице-премьеру Аркадию Дворковичу и главе ОАО РЖД Олегу Белозерову с просьбой разобраться с дефицитом. По данным Совета потребителей, для решения локальных проблем с вывозом щебня нужно всего 500 полувагонов, и их уже готовятся предоставить, а высокие ставки их аренды - явление временное, порожденное спросом со стороны угольщиков, которое уже в 2018 году подвергнется коррекции.

Совет потребителей РЖД: дефицит полувагонов не носит системного характера

ТАСС: Дефицит на рынке полувагонов не носит системного характера, полагают в комитете по вопросам грузовых перевозок Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО "РЖД". "Проблема дефицита полувагонов не настолько масштабна и не носит системного характера", - говорится в сообщении совета по итогам заседания комитета. По оценкам Минтранса России, уже в 2018 году ожидается избыток парка на уровне 4-5 тыс. единиц, который приведет к коррекции ставок аренды

Унификация сработала

12.12.2012

На Х международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнёрство» стали известны предварительные результаты унификации тарифов на порожний пробег полувагонов. В РЖД отмечают улучшение работы «проблемных» станций. Видя позитивные результаты, в компании предложили распространить унификацию и на специализированный подвижной состав.
Унификация тарифов на порожний пробег универсальных вагонов и платформ была введена с 1 ноября.
Исполняющий обязанности заместителя начальника Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" Роман Баскин подтвердил, что одна из задач выполнена - унификация привела к нормализации технологической обстановки на сети. "Теория и практика сошлись и дали нам первые позитивные результаты", - заявил Роман Баскин.
Частные операторы также отмечают, что унификация в перспективе, конечно, положительно повлияет на их деятельность - будет снижена нагрузка на инфраструктуру и уменьшены встречные пробеги порожняка из-под грузов первого и третьего классов. Но уже сегодня многим приходится платить за воздух в пустых вагонах, которые не удалось загрузить.
Роман Баскин сообщил, что отчетность за ноябрь появится только 20 декабря, но вот о чем, в частности, говорят первые результаты.
Показательными стали заадресовки порожних полувагонов из-под черных металлов за октябрь и ноябрь. Если до 31 октября на Северо-Кавказской дороге заадресовывалось по 1-2 полувагона на 30 станций, то с 1 ноября все это прекратилось, и теперь потоки идут в Западную Сибирь.
На Октябрьской магистрали внутри-дорожная заадресовка сократилась в ноябре на 40%, на Северо-Кавказской под строительные грузы - почти в два раза (на 46%). Дальневосточная дорога более чем в два раза снизила этот показатель и нарастила отправки на Красноярскую, Восточно-Сибирскую и Западно-Сибирскую дороги.
Роман Баскин отметил, что в прошлом году ОАО "РЖД" составило список 25 крупных проблемных станций, но теперь там совершенно другая статистика.
Например, из Бирюлева отправление порожних вагонов сократилось на 31%, из Мытищ - на 49%, из Люберец - на 24%, Череповца-2 - на 26%, Котласа - на 28%, а самая проблемная стан, Заринская, сократила порожние отправки в четыре раза. Соответственно увеличился процент сдвоенных операций. "Конечно, более полные итоги будем подводить спустя полгода, но уже сегодня могу сказать, что с точки зрения технологии мы выбрали правильное направление", - считает Роман Баскин.
Наряду с этим первый заместитель генерального директора ОАО "Первая грузовая компания" Алексей Шафранов отмечает:
"В результате унификации оператор получил дополнительные затраты на порожний пробег в связи с ростом тарифов первого класса. Мы имеем перекос, когда по парку привлеченных вагонов тарифы снижаются, а у оператора из-за унификации они вырастают на 2-3%". По его мнению, это противоречит планам по развитию конкурентного рынка в отрасли. "Унификация была введена для того, чтобы порожний пробег сокращался. И если оператор для дополнительного дохода не осуществляет обратную загрузку, то значит, пока логистика не сработала, - отметила исполняющая обязанности начальника департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО "РЖД" Галина Зимовская.
- Мы дали время с мая, но, видимо, его оказалось мало".
Галина Зимовская также предложила провести унификацию порожнего пробега и на специализированный подвижной состав, который работает в одном конкурентном рынке с универсальным парком. По мнению эксперта, именно это нужно для выравнивания конкурентных условий разного подвижного состава.
Справка "Гудка"
Цели унификации тарифов согласно ФСТ:
- сокращение порожнего пробега вагонов;
- обеспечение возможности беспрепятственной передислокации порожних вагонов на станции погрузки;
- стимулирование попутной загрузки вагонов;
- создание равных условий при определении стоимости порожнего пробега вагонов независимо от их принадлежности.


Газета "Гудок", 12 декабря 2012 г.


Возврат к списку