Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Унификация сработала

12.12.2012

На Х международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнёрство» стали известны предварительные результаты унификации тарифов на порожний пробег полувагонов. В РЖД отмечают улучшение работы «проблемных» станций. Видя позитивные результаты, в компании предложили распространить унификацию и на специализированный подвижной состав.
Унификация тарифов на порожний пробег универсальных вагонов и платформ была введена с 1 ноября.
Исполняющий обязанности заместителя начальника Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" Роман Баскин подтвердил, что одна из задач выполнена - унификация привела к нормализации технологической обстановки на сети. "Теория и практика сошлись и дали нам первые позитивные результаты", - заявил Роман Баскин.
Частные операторы также отмечают, что унификация в перспективе, конечно, положительно повлияет на их деятельность - будет снижена нагрузка на инфраструктуру и уменьшены встречные пробеги порожняка из-под грузов первого и третьего классов. Но уже сегодня многим приходится платить за воздух в пустых вагонах, которые не удалось загрузить.
Роман Баскин сообщил, что отчетность за ноябрь появится только 20 декабря, но вот о чем, в частности, говорят первые результаты.
Показательными стали заадресовки порожних полувагонов из-под черных металлов за октябрь и ноябрь. Если до 31 октября на Северо-Кавказской дороге заадресовывалось по 1-2 полувагона на 30 станций, то с 1 ноября все это прекратилось, и теперь потоки идут в Западную Сибирь.
На Октябрьской магистрали внутри-дорожная заадресовка сократилась в ноябре на 40%, на Северо-Кавказской под строительные грузы - почти в два раза (на 46%). Дальневосточная дорога более чем в два раза снизила этот показатель и нарастила отправки на Красноярскую, Восточно-Сибирскую и Западно-Сибирскую дороги.
Роман Баскин отметил, что в прошлом году ОАО "РЖД" составило список 25 крупных проблемных станций, но теперь там совершенно другая статистика.
Например, из Бирюлева отправление порожних вагонов сократилось на 31%, из Мытищ - на 49%, из Люберец - на 24%, Череповца-2 - на 26%, Котласа - на 28%, а самая проблемная стан, Заринская, сократила порожние отправки в четыре раза. Соответственно увеличился процент сдвоенных операций. "Конечно, более полные итоги будем подводить спустя полгода, но уже сегодня могу сказать, что с точки зрения технологии мы выбрали правильное направление", - считает Роман Баскин.
Наряду с этим первый заместитель генерального директора ОАО "Первая грузовая компания" Алексей Шафранов отмечает:
"В результате унификации оператор получил дополнительные затраты на порожний пробег в связи с ростом тарифов первого класса. Мы имеем перекос, когда по парку привлеченных вагонов тарифы снижаются, а у оператора из-за унификации они вырастают на 2-3%". По его мнению, это противоречит планам по развитию конкурентного рынка в отрасли. "Унификация была введена для того, чтобы порожний пробег сокращался. И если оператор для дополнительного дохода не осуществляет обратную загрузку, то значит, пока логистика не сработала, - отметила исполняющая обязанности начальника департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО "РЖД" Галина Зимовская.
- Мы дали время с мая, но, видимо, его оказалось мало".
Галина Зимовская также предложила провести унификацию порожнего пробега и на специализированный подвижной состав, который работает в одном конкурентном рынке с универсальным парком. По мнению эксперта, именно это нужно для выравнивания конкурентных условий разного подвижного состава.
Справка "Гудка"
Цели унификации тарифов согласно ФСТ:
- сокращение порожнего пробега вагонов;
- обеспечение возможности беспрепятственной передислокации порожних вагонов на станции погрузки;
- стимулирование попутной загрузки вагонов;
- создание равных условий при определении стоимости порожнего пробега вагонов независимо от их принадлежности.


Газета "Гудок", 12 декабря 2012 г.


Возврат к списку