Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

Унификация сработала

12.12.2012

На Х международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнёрство» стали известны предварительные результаты унификации тарифов на порожний пробег полувагонов. В РЖД отмечают улучшение работы «проблемных» станций. Видя позитивные результаты, в компании предложили распространить унификацию и на специализированный подвижной состав.
Унификация тарифов на порожний пробег универсальных вагонов и платформ была введена с 1 ноября.
Исполняющий обязанности заместителя начальника Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" Роман Баскин подтвердил, что одна из задач выполнена - унификация привела к нормализации технологической обстановки на сети. "Теория и практика сошлись и дали нам первые позитивные результаты", - заявил Роман Баскин.
Частные операторы также отмечают, что унификация в перспективе, конечно, положительно повлияет на их деятельность - будет снижена нагрузка на инфраструктуру и уменьшены встречные пробеги порожняка из-под грузов первого и третьего классов. Но уже сегодня многим приходится платить за воздух в пустых вагонах, которые не удалось загрузить.
Роман Баскин сообщил, что отчетность за ноябрь появится только 20 декабря, но вот о чем, в частности, говорят первые результаты.
Показательными стали заадресовки порожних полувагонов из-под черных металлов за октябрь и ноябрь. Если до 31 октября на Северо-Кавказской дороге заадресовывалось по 1-2 полувагона на 30 станций, то с 1 ноября все это прекратилось, и теперь потоки идут в Западную Сибирь.
На Октябрьской магистрали внутри-дорожная заадресовка сократилась в ноябре на 40%, на Северо-Кавказской под строительные грузы - почти в два раза (на 46%). Дальневосточная дорога более чем в два раза снизила этот показатель и нарастила отправки на Красноярскую, Восточно-Сибирскую и Западно-Сибирскую дороги.
Роман Баскин отметил, что в прошлом году ОАО "РЖД" составило список 25 крупных проблемных станций, но теперь там совершенно другая статистика.
Например, из Бирюлева отправление порожних вагонов сократилось на 31%, из Мытищ - на 49%, из Люберец - на 24%, Череповца-2 - на 26%, Котласа - на 28%, а самая проблемная стан, Заринская, сократила порожние отправки в четыре раза. Соответственно увеличился процент сдвоенных операций. "Конечно, более полные итоги будем подводить спустя полгода, но уже сегодня могу сказать, что с точки зрения технологии мы выбрали правильное направление", - считает Роман Баскин.
Наряду с этим первый заместитель генерального директора ОАО "Первая грузовая компания" Алексей Шафранов отмечает:
"В результате унификации оператор получил дополнительные затраты на порожний пробег в связи с ростом тарифов первого класса. Мы имеем перекос, когда по парку привлеченных вагонов тарифы снижаются, а у оператора из-за унификации они вырастают на 2-3%". По его мнению, это противоречит планам по развитию конкурентного рынка в отрасли. "Унификация была введена для того, чтобы порожний пробег сокращался. И если оператор для дополнительного дохода не осуществляет обратную загрузку, то значит, пока логистика не сработала, - отметила исполняющая обязанности начальника департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО "РЖД" Галина Зимовская.
- Мы дали время с мая, но, видимо, его оказалось мало".
Галина Зимовская также предложила провести унификацию порожнего пробега и на специализированный подвижной состав, который работает в одном конкурентном рынке с универсальным парком. По мнению эксперта, именно это нужно для выравнивания конкурентных условий разного подвижного состава.
Справка "Гудка"
Цели унификации тарифов согласно ФСТ:
- сокращение порожнего пробега вагонов;
- обеспечение возможности беспрепятственной передислокации порожних вагонов на станции погрузки;
- стимулирование попутной загрузки вагонов;
- создание равных условий при определении стоимости порожнего пробега вагонов независимо от их принадлежности.


Газета "Гудок", 12 декабря 2012 г.


Возврат к списку