Потребители оценили дефицит вагонов

КОММЕРСАНТ: Совет потребителей услуг ОАО РЖД не считает ситуацию с дефицитом полувагонов критической - в отличие от "Опоры России", ранее обратившейся к вице-премьеру Аркадию Дворковичу и главе ОАО РЖД Олегу Белозерову с просьбой разобраться с дефицитом. По данным Совета потребителей, для решения локальных проблем с вывозом щебня нужно всего 500 полувагонов, и их уже готовятся предоставить, а высокие ставки их аренды - явление временное, порожденное спросом со стороны угольщиков, которое уже в 2018 году подвергнется коррекции.

Совет потребителей РЖД: дефицит полувагонов не носит системного характера

ТАСС: Дефицит на рынке полувагонов не носит системного характера, полагают в комитете по вопросам грузовых перевозок Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО "РЖД". "Проблема дефицита полувагонов не настолько масштабна и не носит системного характера", - говорится в сообщении совета по итогам заседания комитета. По оценкам Минтранса России, уже в 2018 году ожидается избыток парка на уровне 4-5 тыс. единиц, который приведет к коррекции ставок аренды

Тарифный коридор РЖД в рамках ЕЭП составит от минус 12,8% до плюс 13,4%

14.12.2012

ФСТ РФ определила тарифный коридор на услуги РЖД в рамках ЕЭП от минус 12,8% до плюс 13,4%, следует из проекта приказа ФСТ.
ФСТ в рамках реализации соглашения о Едином экономическом пространстве (ЕЭП) России, Белоруссии и Казахстана разрабатывало тарифный коридор для РЖД. Планируется, что РЖД с 1 января 2013 года смогут менять инфраструктурную составляющую тарифа в рамках установленных ценовых пределов.
"По результатам проведенных ФСТ России расчетов предельных уровней тарифов на 2013 год предельный минимальный уровень тарифов на услуги по перевозке грузов для среднесетевых условий составил 0,872; предельный максимальный уровень тарифов на услуги по перевозке грузов для среднесетевых условий составил 1,134", - говорится в пояснительной записке к проекту.
Ранее источник говорил, что обсуждается тарифный коридор 10-15%. Источник говорил, что тарифный коридор нужен в случае изменения конъюнктуры рынка и для балансировки загрузки по направлениям. При этом он отметил, что по году повышение тарифа в рамках этого коридора должно равняться коэффициенту 1. То есть если сначала повысили в одном месте, в другом должны понизить.
Стоимость перевозки грузов по железной дороге складывается из инфраструктурной (в том числе, заложенной в нее локомотивной) и вагонной составляющих. Вагонная - это часть, которую получают операторы за предоставление подвижного состава грузоотправителю, инфраструктурная - часть РЖД, которую устанавливает ФСТ.


ИА "ПРАЙМ", 14 декабря 2012 г.


Возврат к списку