Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Обратно не пустым

17.12.2012

На Рижском вокзале Москвы была представлена опытная платформа для перевозки контрейлеров и контейнеров. Она создана ОАО "Рузхиммаш" по заказу ОАО "РЖД".
Контрейлерную технологию - перевозку в поезде автомобилей с грузами - эффективно использовать на максимально загруженных автотранспортом направлениях. Особенно она сокращает время при пересечении государственных границ. В Евросоюзе треть всех железнодорожных перевозок контрейлерные. - Однако в Европе используется либо контейнерная, либо контрейлерная платформа. А мы создали универсальную, на которую можно грузить и контейнер, и контрейлер, - сказал старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович. - Такой вариант заметно повышает возможность обратной загрузки вагона.
В 2011 году была проведена серия опытных контрейлерных перевозок по маршруту Хельсинки - Санкт-Петербург - Москва. ОАО "РЖД" приобрело опыт эксплуатации этого подвижного состава, были проработаны инструкции, техусловия крепления машин.
После этого в кратчайшие сроки разработан российский вагон.
Поезда с платформами могут ходить со скоростью до 120 км/ч. Грузоподъемность вагона 55,5 тонны.
Уже определен примерный перспективный полигон эксплуатации регулярных контрейлерных поездов на "пространстве 1520". В первую очередь маршруты пойдут в Белоруссию, на Украину, в Казахстан, Финляндию и страны Балтии. Вскоре будет рассмотрен и проект пропуска их по коридору Западный Китай - Западная Европа.


Газета "Гудок", 17 декабря 2012 г.


Возврат к списку