Вагончик не тронется

Вагончик не тронется КОММЕРСАНТ: Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.

Рельсы встали поперек пути

Рельсы встали поперек пути КОММЕРСАНТ: Перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в правительство 1 февраля, до сих пор не согласован даже на уровне ОАО РЖД. Причина, по данным “Ъ”, в разногласиях по срокам исполнения: если сам список работ согласован и грузоотправителями, и блоком движения ОАО РЖД, и Минэнерго, то сроки не устраивают строительный блок монополии.

Железные дороги разгрузят от дивидендов

Железные дороги разгрузят от дивидендов КОММЕРСАНТ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО.

Обратно не пустым

17.12.2012

На Рижском вокзале Москвы была представлена опытная платформа для перевозки контрейлеров и контейнеров. Она создана ОАО "Рузхиммаш" по заказу ОАО "РЖД".
Контрейлерную технологию - перевозку в поезде автомобилей с грузами - эффективно использовать на максимально загруженных автотранспортом направлениях. Особенно она сокращает время при пересечении государственных границ. В Евросоюзе треть всех железнодорожных перевозок контрейлерные. - Однако в Европе используется либо контейнерная, либо контрейлерная платформа. А мы создали универсальную, на которую можно грузить и контейнер, и контрейлер, - сказал старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович. - Такой вариант заметно повышает возможность обратной загрузки вагона.
В 2011 году была проведена серия опытных контрейлерных перевозок по маршруту Хельсинки - Санкт-Петербург - Москва. ОАО "РЖД" приобрело опыт эксплуатации этого подвижного состава, были проработаны инструкции, техусловия крепления машин.
После этого в кратчайшие сроки разработан российский вагон.
Поезда с платформами могут ходить со скоростью до 120 км/ч. Грузоподъемность вагона 55,5 тонны.
Уже определен примерный перспективный полигон эксплуатации регулярных контрейлерных поездов на "пространстве 1520". В первую очередь маршруты пойдут в Белоруссию, на Украину, в Казахстан, Финляндию и страны Балтии. Вскоре будет рассмотрен и проект пропуска их по коридору Западный Китай - Западная Европа.


Газета "Гудок", 17 декабря 2012 г.


Возврат к списку