РЖД создала квантовый департамент

РЖД создала квантовый департамент ВЕДОМОСТИ: «Российские железные дороги» (РЖД) создают департамент квантовых коммуникаций, сообщил представитель РЖД. В июле госкомпания заключила с правительством России соглашение о развитии квантовых коммуникаций и департамент нужен для его реализации, пояснил представитель РЖД. Цель соглашения – сделать Россию «одним из лидеров на глобальных технологических рынках в области квантовых коммуникаций», говорилось в июльском сообщении РЖД. Начальник департамента еще не назначен.

Вагоны обгоняют груз

Вагоны обгоняют груз КОММЕРСАНТ: По оценкам экспертов, в этом году производство грузовых вагонов может побить исторический рекорд, составив 72–73 тыс. штук. При этом эксперты не исключают, что из-за дефицита колес выпуск окажется на 1,5–2 тыс. вагонов ниже. Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) отмечает, что при этом доля трех крупнейших производителей в общем объеме производства сокращается. Однако участники рынка ожидают скорого спада выпуска вагонов из-за нехватки грузовой базы.

Тройная экономия

Тройная экономия ГУДОК: С 11 августа вступает в силу приказ Минтранса России, регламентирующий использование запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ) при железнодорожных грузоперевозках по территории России. Эксперты считают, что принятие этого документа станет одним из шагов к реализации Указа президента РФ об обеспечении транзита санкционных грузов через территорию России, однако всех проблем оно не решит.

Обратно не пустым

17.12.2012

На Рижском вокзале Москвы была представлена опытная платформа для перевозки контрейлеров и контейнеров. Она создана ОАО "Рузхиммаш" по заказу ОАО "РЖД".
Контрейлерную технологию - перевозку в поезде автомобилей с грузами - эффективно использовать на максимально загруженных автотранспортом направлениях. Особенно она сокращает время при пересечении государственных границ. В Евросоюзе треть всех железнодорожных перевозок контрейлерные. - Однако в Европе используется либо контейнерная, либо контрейлерная платформа. А мы создали универсальную, на которую можно грузить и контейнер, и контрейлер, - сказал старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович. - Такой вариант заметно повышает возможность обратной загрузки вагона.
В 2011 году была проведена серия опытных контрейлерных перевозок по маршруту Хельсинки - Санкт-Петербург - Москва. ОАО "РЖД" приобрело опыт эксплуатации этого подвижного состава, были проработаны инструкции, техусловия крепления машин.
После этого в кратчайшие сроки разработан российский вагон.
Поезда с платформами могут ходить со скоростью до 120 км/ч. Грузоподъемность вагона 55,5 тонны.
Уже определен примерный перспективный полигон эксплуатации регулярных контрейлерных поездов на "пространстве 1520". В первую очередь маршруты пойдут в Белоруссию, на Украину, в Казахстан, Финляндию и страны Балтии. Вскоре будет рассмотрен и проект пропуска их по коридору Западный Китай - Западная Европа.


Газета "Гудок", 17 декабря 2012 г.


Возврат к списку