Вагоны замедляют ход

КОММЕРСАНТ: Серьезное замедление оборота грузовых вагонов на железных дорогах во многом вызвано действиями их операторов, грузоотправителей и грузополучателей, считают в ОАО РЖД. При среднем сроке оборота вагона в 16 суток треть времени тратится по вине клиентов, в основном на путях необщего пользования. По словам источников “Ъ”, руководство монополии полагает, что операторы придерживают вагоны, не желая снижать ставки. Однако сами клиенты ОАО РЖД считают, что монополия просто пытается разделить ответственность, ожидая плохих результатов погрузки на фоне ухудшения конъюнктуры экспорта.

10 лет Союзу операторов железнодорожного транспорта

15 июля 2009 года - дата государственной регистрации Союза операторов железнодорожного транспорта в Министерстве юстиции Российской Федерации. Союз сегодня является одной из наиболее авторитетных площадок для ведения конструктивного диалога операторов подвижного состава с ОАО "РЖД" и регулирующими органами. В составе Союза - 30 ведущих игроков рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава.

Нефтяникам и угольщикам дадут скидку на перевозки

РЖД-ПАРТНЕР: Об изменении уровня железнодорожных тарифов на экспортные перевозки дизельного топлива, мазута и газойля говорится в выписке из протокола заседания правления ОАО «РЖД» № 33 от 1 июля 2019 года. В частности, речь идет о перевозке в собственных (арендованных) цистернах со станций Загородняя, Бензин, Новоуфимская Куйбышевской железной дороги. Согласно документу, понижающий коэффициент 0,852 устанавливается с 1 июля этого года по 31 декабря 2021-го в обмен на гарантированный объем перевозок нефтепродуктов с указанных станций – 24 млн т. А именно с 1 июля по 31 декабря этого года в размере не менее 4,8 млн т, а с 1 января по 31 декабря 2020-го в размере не менее 9,3 млн т. Отклонение от гарантированного объема, прописанного в договоре, должно быть не более 10% при безусловном выполнении суммарного гарантированного объема перевозок.

Зона непредсказуемости

19.12.2012

Эксперты и специалисты РЖД полагают, что в мировой экономике накопилось много рисков, которые могут замедоить ее рост. Это негативно отразится на российской промышленности и, как следствие, на железнодорожных перевозках.
Как сообщил на итоговом заседании правления ОАО "РЖД" президент компании Владимир Якунин, есть большая доля вероятности, что в следующем году развитие экономики пойдет не по умеренно позитивному сценарию Минэкономразвития, из которого обычно исходит компания, составляя прогноз перевозок, а по негативному. Сейчас рост погрузки предполагается на уровне 2,5% (1,314 млрд тонн) вместо 2,7% в этом году.
Как полагает руководитель глобальной практики "Эрнст энд Янг" по оказанию услуг предприятиям горнодобывающей и металлургической отраслей Майкл Эллиот, в 2013 году заводы будут действовать уже в других условиях, хотя глобальный спрос на металлургическую продукцию будет велик.
"Экономическая нестабильность снижает у акционеров порог чувствительности к рискам, в результате чего они усиливают давление на горнодобывающие компании, требуя от них максимально эффективного выполнения заявленных проектов и не позволяя им при этом расходовать средства на новые инициативы или инвестиционные проекты", - замечает Майкл Эллиот.
Президент фонда "Центр стратегических разработок" (ЦСР) Михаил Дмитриев затрудняется сказать что-то определенное о тенденциях развития экономики на следующий год. Даже Минэкономразвития в своем прогнозе до 2020 года дало шесть сценариев вместо трех. "Дело в том, что по одному из сценариев торможение начнется уже в следующем году, а это отразится на всех прогнозах, - пояснил Михаил Дмитриев. - Поэтому министерство постаралось оставить себе широкий коридор для маневра".
Пока перспективы не выглядят особо тревожными. Индекс оптимизма, составленный по опросам менеджеров по закупкам крупных компаний, превышает 50%. Кроме России, в мире всего четыре такие страны. Однако, как говорит президент ЦСР, еврозона все глубже вползает в рецессию. Индекс промышленного производства там уже прошел половину пути от того падения, которое было зафиксировано в 2008-2009 годах, а дна все еще не видно. Российский экономический цикл с небольшой задержкой коррелируется с европейским, поскольку ЕС - наш основной рынок сбыта. И это основной риск для страны.
"Мотором, который вытягивает сейчас российский ВВП, являются в основном сфера услуг, финансовый сектор, розничная торговля и недвижимость, - поясняет Михаил Дмитриев. - Это явно не основные клиенты РЖД. В добывающих отраслях темпы роста уже превысили докризисные, поэтому трудно ожидать там дальнейшего увеличения добычи".
В департаменте экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО "РЖД" говорят, что основываются на прогнозах Минэкономразвития, но тоже видят возрастание рисков замедления экономического роста. Поэтому в РЖД полагают, что нужно принимать во внимание и те прогнозы, по которым рост ВВП составит менее 3%. По негативному сценарию МЭРа, в случае стагнации в еврозоне рост российского ВВП составит всего 0,5%, а промышленности - 1,4%. Даже при таких обстоятельствах погрузка угля несколько увеличится, поскольку добычу поддерживает экспорт в Китай, а внутреннее потребление остается стабильным. Но по металлургическим грузам есть риски падения, так как они сильно зависят от мировой промышленной конъюнктуры.
Совершенно точно, что в следующем году РЖД потеряют большие объемы нефти, которые уйдут в трубу в связи со строительством ВСТО. Неопределенной остается ситуация и со строительными грузами. Исходя из того, что строительство хотя и небольшими темпами, но будет расти, перевозки цемента не должны пострадать. Однако все будет зависеть от того, станет ли государство финансировать и реализовывать крупные проекты, например заявленное увеличение прокладки автодорог, замечают в департаменте. Пока правительство очень осторожно относится к крупным стройкам.


Газета "Гудок", 19 декабря 2012 г.


Возврат к списку