Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Ключевое звено

19.12.2012

ОАО «РЖД» – индикатор экономики страны. Компания даёт работу почти двум десяткам отраслей промышленности. А потому от эффективности её деятельности зависит развитие всего хозяйственного комплекса.
Об этом говорил вчера на итоговом заседании правления ОАО "РЖД" президент компании Владимир Якунин. О начале работы газета рассказала в предыдущем номере.
По его словам, если в последние два месяца объемы грузовой работы на сети по-прежнему растут весьма существенно, то погрузка непропорционально падает. "Нам очень важно определить причины происходящего и при выработке стратегических решений не замыкаться лишь на собственных, пусть и профессиональных, интересах. Компания дает работу 19 отраслям экономики. А поэтому необходимо просчитывать все последствия, которые могут повлиять на макроэкономические показатели в масштабах всей страны", - подчеркнул Владимир Якунин.
В связи с этим первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов предложил при формировании грузовой базы обращать внимание и на рост перевозок в транзитном и импортном сообщениях, демонстрирующих ныне высокую динамику. Объемы транзита в этом году составят почти 34 млн тонн, что на 13,5%, или 3,6 млн, выше, чем в прошлом году. При этом при оценке плановых показателей следует иметь в виду, что именно грузооборот, а не погрузка более точно отражает объем произведенной работы. И, соответственно, определяет уровень дохода от перевозок.
Повысить эффективность управления перевозками компании должна и комплексная программа на 2011-2015 годы по поэтапному переходу на движение грузовых поездов по расписанию, а также на комплексную интегрированную технологию управления движением. Уже начатая в этом направлении работа позволила повысить в этом году маршрутную скорость контейнерных и рефрижераторных ускоренных поездов до 865 км/сут. Это на 43 км больше прошлогоднего показателя.
Как отметил старший вице-президент ОАО "РЖД" Валерий Решетников, необходимо менять тарифную систему в грузовых перевозках, поскольку при действующем Прейскуранте 10-01 ежегодную индексацию ставок можно считать неполноценной. Поэтому нужно создать специальный проектный офис для изменения системы тарифообразования. Также в 2013 году необходимо продолжить уже начатое повышение эффективности управления перевозками. При формировании годового графика движения надлежит обеспечить соблюдение оптимального баланса в организации грузового и пассажирского движения.
По словам Вадима Морозова, лучшим ответом на этот вопрос станет развитие направлений с их специализацией под пассажирское и грузовое движение.
По словам генерального директора ОАО "ВНИИЖТ" Бориса Лапидуса, нынешнее совмещение грузового и пассажирского движения увеличивает себестоимость перевозок на 25-30%.
Для их разделения, подчеркнул он, необходимо разработать госпрограмму поэтапного повышения провозной способности. При этом ВНИИЖТ готов взяться за масштабный эксперимент по пропуску поезда весом в 60 тыс. тонн на маршруте Алтайская - Карасук. "Это могло бы стать новой вехой в развитии тяжеловесного движения", - сказал Борис Лапидус.
И здесь необходимо обратить особое внимание на развитие инфраструктурного комплекса. В связи с этим, по словам вице-президента компании Александра Целько, важнейшим является формирование актуализированной концепции его развития до 2020 года. Уже доказал свою эффективность переход дистанций пути на участковую систему организации текущего содержания с укрупнением линейных подразделений. А главной новацией будущего года станет переход на круглогодичный режим ремонта и модернизации пути с применением технологий работы на закрытых перегонах. Либо работы должны вестись в четкой договоренности с движенцами и с максимальной концентрацией технических, технологических и людских ресурсов. Внедрение этой технологии в следующем году потребует пересмотра взаимодействия между инфраструктурным блоком и поставщиками ресурсов для ремонта. Оно должно быть заложено в директивный план. Главное его отличие - выполнение 50% работ в европейской части до ввода летнего графика с окончанием всей кампании до 1 ноября. При этом после проведения капремонта и реконструкции путь должен обеспечивать пропуск грузовых поездов с максимально допустимой скоростью - до 90 км/ч.
Безопасность движения - одна из ключевых составляющих эффективной работы сети. Как заявил вице-президент компании Шевкет Шайдуллин, для гарантии ее обеспечения с 1 января будут введены правила допуска подвижного состава на инфраструктуру ОАО "РЖД", исключающие выход на пути общего пользования вагонов, не отвечающих соответствующим требованиям. По его словам, необходим переход к новой методологии управления рисками безопасности движения - от принципа "реагировать и выправлять" к принципу "предвидеть и предупреждать".
Также в 2013 году необходимо наладить системную работу по развитию взаимодействия и формированию сквозных технологических и управленческих процессов, заставив вертикали холдинга работать на единую цель. Для этого разрабатывается новая технологическая и правовая база организации перевозок, а также инновационная система управления и автоматизации производственных процессов. Как подчеркнул вице-президент ОАО "РЖД" Алексей Илларионов, в 2012 году при организации взаимодействия между бизнес-единицами начали применяться такие эффективные инструменты, как сбалансированная система показателей, сквозное планирование, внутренний обмен услугами. Разработана и готовится к внедрению комплексная концепция системы внутреннего оборота услуг.
Все эти меры в целом позволят компании максимально удовлетворить спрос на перевозки, повысить качество работы и конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынках.


Газета "Гудок", 19 декабря 2012 г.


Возврат к списку