Начальником Московской железной дороги назначен Михаил Глазков

ОАО "РЖД": Сегодня, 20 мая, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров представил коллективу Московской железной дороги нового начальника дороги Михаила Глазкова.

Олег Белозёров поблагодарил столичных железнодорожников за достигнутые результаты и выразил уверенность, что МЖД во главе с Михаилом Глазковым добьется новых производственных успехов. Владимир Молдавер, возглавлявший Московскую железную дорогу с ноября 2009 года, перешел на должность старшего советника генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» – главного инспектора.

Минэкономики требует оплату до конечной

Коммерсант: Инвесттарифы для железных дорог меняют концепцию

Минэкономики готовит поправки к законопроекту об инвесттарифах для железных дорог: в частности, грузоотправители получат гарантии вывоза продукции, только если их проект увеличит пропускную способность на всем пути следования груза. Этот документ, как и параллельно разрабатываемые Минтрансом предложения о введении take-or-pay на железных дорогах, уже критиковали участники рынка за нарушение принципа недискриминационного доступа к сети общего пользования, и ФАС просит обсудить документы заново.

Олег Белозёров: «Для увеличения транзитных перевозок грузов целесообразно создание центров по координации работы международных транспортных коридоров»

Как заявил на 70-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, за 2018 год железными дорогами – участниками Совета перевезено более 2 млрд 32 млн тонн, что на 1,5% больше, чем в предыдущем году. По результатам I квартала 2019 года было перевезено 495 млн тонн грузов, что выше уровня аналогичного периода 2018 года на 0,4%. При этом опережающими темпами продолжали расти контейнерные перевозки: в 2018 г. – на 12,8%, в I квартале 2019 г. – на 15,5% к аналогичному периоду прошлого года.

"Хочется взять кран"

19.12.2012

Участники перевозочного процесса на дискуссии в рамках 10-й международной конференции "Рынок транспортных услуг" попытались найти решение проблемы избытка порожних вагонов на сети РЖД. Среди предложений - измерение законодательства (дополнение к приказу № 258 Минтранса), принудительное отправление порожняка в "отстойники" и ужесточение формы приёма заявки на подвижной состав.
"По сути, мы все оказались заложниками того количества состава, который отставлен от движения не по вине перевозчика, а по объективным обстоятельствам избыточного парка", - отметил первый заместитель генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО "РЖД" Сергей Колесников.
Он напомнил участникам "круглого стола" "Грузовладелец: качество обслуживания", что избыток порожних вагонов на сети контролируется приказом № 258 (закрепляет за перевозчиком право регулировать прием порожних вагонов на инфраструктуру. - Ред.).
"Наши действия направлены в основном на то, чтобы упорядочить прием порожних вагонов, - сказал представитель ЦФТО, - с максимальным обеспечением подачи подвижного состава грузоотправителям".
Но среди большого количества собственников хозяев некоторых вагонов нелегко обнаружить. И начальник управления по транспорту ОАО "Северсталь" Сергей Нарышкин выразил опасение по поводу наличия "партизанских вагонов" (вагонов неопределенного собственника), которые забивают пути как общего, так и необщего пользования.
"Большой риск - вплоть до остановки производства - "брошенные" порожняки.
Мы не понимаем, каким образом они у нас появились. Мы даже принимали решение провести совместную ревизию, чтобы понять, откуда эти вагоны. Когда забиваются пути, хочется просто взять кран и отставить эти вагоны", - говорит Сергей Нарышкин.
По его словам, предприятия мониторят обстановку с порожняком сами с октября текущего года, когда проблема начала приобретать статус критической. И уже с ноября "Северсталь" значительно сократила число операторов, с которыми компания готова сотрудничать.
"Если раньше их было семь, то сегодня три, - уточняет Сергей Нарышкин. - Их отбирали по принципу "кто лучше держит слово".
Начальник Юго-Восточной железной дороги (ЮВЖД) Анатолий Володько добавил, что проблема с порожняком до сих пор остра. Количество "брошенных" составов растет.
"С "брошенными" составами зимой создаются дополнительные трудности. Надо откопать этот состав, надо дать бригаду, тормоза попробовать, это большие проблемы", - рассказал глава ЮВЖД.
ЦФТО, по словам господина Колесникова, уже ограничивает прием порожних цистерн и полувагонов, но уже достаточно много обращений от грузоотправителей об избыточном подходе крытых и платформ и просьб ограничить их подвод.
"Мы приняли решение с конца декабря использовать приказ № 258 и в этом направлении: упорядочить прием крытых и платформ под погрузку грузоотправителям исходя из потребного количества, согласно количеству заявок на перевозку грузов формы ГУ-12, - говорит Сергей Колесников.
- То есть будем принимать количество, которое необходимо под погрузку".
Он сказал, что операторы - собственники подвижного состава должны оценивать количество необходимого подвижного состава и обращаться в РЖД для отстоя неиспользуемого подвижного состава.
"На официальном сайте мы разместили 1200 станций для 1300 путей, которые могут быть использованы под отстой невостребованного подвижного состава.
И сегодня, в преддверии праздников, ситуация будет усугубляться", - говорит Сергей Колесников.
Участники дискуссии отметили, что частично проблему с порожними вагонами на сети могут решить координационные советы на регулярной основе (раз в месяц), маршрутизация перевозок и внесение поправок в приказ № 258.
"Нужно внести изменения в приказ № 258 и заставить насильно выводить эти составы и владельцев - платить дополнительно за инфраструктуру. Я думаю, другого пути нет, чтобы решить эту проблему", - сказал Анатолий Володько.
"Приказ надо дополнить или издать новый, где нормативно будут прописаны процедура, условия, при которых каким образом, каким механизмом невостребованный порожняк будет выводиться в места отстоя.
За "брошенными" вагонами операторы не поедут. Им комфортнее оплатить там простой, чем перевозку вагона и отстой", - считает Сергей Нарышкин.
Но и сами грузовладельцы частично виноваты в избытке порожняка. При планировании на месяц они делают заявку на количество вагонов, превышающее их потребности, а в течение месяца не раз корректируют заявку.
Поэтому в ЦФТО будут ужесточать форму заявки на осуществление перевозок.
"Мы установили логику по графикам погрузки, но эти графики ежесуточно меняются. Первоначально заявка дается, например, на 20 вагонов, потом грузоотправитель, учитывая, что по собственникам разные вагоны подводятся, корректирует, - сказал Сергей Колесников. - Мы предложили сократить количество корректировок ГУ-12 грузоотправителями по собственникам на законодательном уровне".


Газета "Гудок", 19 декабря 2012 г.


Возврат к списку