Начальником Московской железной дороги назначен Михаил Глазков

ОАО "РЖД": Сегодня, 20 мая, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров представил коллективу Московской железной дороги нового начальника дороги Михаила Глазкова.

Олег Белозёров поблагодарил столичных железнодорожников за достигнутые результаты и выразил уверенность, что МЖД во главе с Михаилом Глазковым добьется новых производственных успехов. Владимир Молдавер, возглавлявший Московскую железную дорогу с ноября 2009 года, перешел на должность старшего советника генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» – главного инспектора.

Минэкономики требует оплату до конечной

Коммерсант: Инвесттарифы для железных дорог меняют концепцию

Минэкономики готовит поправки к законопроекту об инвесттарифах для железных дорог: в частности, грузоотправители получат гарантии вывоза продукции, только если их проект увеличит пропускную способность на всем пути следования груза. Этот документ, как и параллельно разрабатываемые Минтрансом предложения о введении take-or-pay на железных дорогах, уже критиковали участники рынка за нарушение принципа недискриминационного доступа к сети общего пользования, и ФАС просит обсудить документы заново.

Олег Белозёров: «Для увеличения транзитных перевозок грузов целесообразно создание центров по координации работы международных транспортных коридоров»

Как заявил на 70-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, за 2018 год железными дорогами – участниками Совета перевезено более 2 млрд 32 млн тонн, что на 1,5% больше, чем в предыдущем году. По результатам I квартала 2019 года было перевезено 495 млн тонн грузов, что выше уровня аналогичного периода 2018 года на 0,4%. При этом опережающими темпами продолжали расти контейнерные перевозки: в 2018 г. – на 12,8%, в I квартале 2019 г. – на 15,5% к аналогичному периоду прошлого года.

Вектор развития

18.12.2012

На двухдневном итоговом годовом заседании правления ОАО "РЖД", начавшемся вчера в Москве, президент компании Владимир Якунин констатировал, что при неопределенной ситуации на мировых рынках компании предстоит больше рассчитывать на собственные вклады.
Свой основной доклад Владимир Якунин начал с темы реформирования корпоративной системы управления (полностью доклад наша газета опубликует в одном из ближайших номеров). Компания перешла от территориальной системы управления к общесетевой, что позволяет решить ряд задач в новых условиях.
"Возможности существенной финансовой поддержки ограниченны, а потенциал заимствования в ближайшие два года будет исчерпан, - сообщил глава холдинга. - Поэтому необходимо находить внутренние резервы, разрабатывать и реализовывать мероприятия по сокращению расходов и наращиванию доходов".
Здесь особое место занимают межрегиональные координационные советы, через которые железнодорожники взаимодействуют с грузоотправителями, региональными органами власти. Эффективная работа в таких условиях должна стать главной целью руководителей холдинга на всех уровнях на следующий год.
"Бережно относитесь к ресурсам компании - их очень мало", - предупредил президент ОАО "РЖД". За счет оптимизации издержек планируется экономить ежегодно 24-25 млрд руб.
Как отметил Владимир Якунин, в октябре был зафиксирован спад погрузки, что поставило вопрос о корректировке повышенных планов ОАО "РЖД" и возвращении их на первоначальный уровень, рассчитанный специалистами компании в начале года.
Основным двигателем экономического роста остается экспорт, а мировая конъюнктура по-прежнему неопределенна. Как полагает Владимир Якунин, ссылаясь на международный опыт, инвестиции в инфраструктуру носят ярко выраженный антикризисный характер, и их нужно применять для стимулирования экономического роста. Компания сделала всю работу по классификации соответствующих проектов, их финансированию и направила в правительство. Дефицит финансовых средств до 2020 года составляет 2,1 трлн руб.
Серьезная проблема, которая затрудняет работу и снижает конкурентоспособность, - избыточный парк на сети, который оценивается экспертами в 200 тыс. единиц. Здесь явный пробел в законодательной базе. "Отсутствие определения статуса оператора, ответственности этого участника рынка, а также свободное перемещение порожних вагонов по сети будет приводить к постоянному росту тарифов", - заявил Владимир Якунин.
Для оптимизации перевозок компания разработала единый сетевой технологический процесс (ЕСТП). Сейчас он обсуждается участниками рынка.
Холдинговая структура позволяет получать дополнительные доходы (хотя и разовые) от продажи акций дочерних обществ. Это создает условия для конкуренции и привлечения новых технологий. В следующем году компания должна получить около 76 млрд руб. от продажи пакетов ДЗО. Однако такие продажи снова ставят вопрос о замещении выпадающих доходов.
В пассажирском секторе заметен рост перевозок (5,8%), причем это произошло за счет улучшения качества услуг. Особенно это видно в скоростном сегменте. Заполняемость "Сапсанов" близка к 100%. За три года эти поезда перевезли более 3,7 млн человек. Однако отмена субсидирования плацкартных мест для работающих граждан ставит под вопрос положительные тенденции в дальнем сообщении. Поэтому перед пассажирским комплексом на следующий год ставится главная задача - не допустить сокращения перевозок.
Вице-премьер Аркадий Дворкович признал, что работать приходится в условиях жестких бюджетных ограничений, но решение инвестиционных проблем кабинет министров все же ищет. "Мы смогли определиться с приоритетами, и, надеюсь, в ближайшие месяцы мы найдем в себе мужество принять решение по строительству высокоскоростной магистрали, - отметил он. - В предшествующие годы мы смогли убедиться в необходимости этих проектов и близки к тому, чтобы принять решение на политическом уровне, потому что это даст большой синергетический эффект для всей экономики".
По словам вице-премьера, достигнут компромисс и по технологии управления перевозками. Необходимые решения по технологии перевозок будут приняты в течение двух месяцев. По итогам первого квартала следующего года правительство вернется и к рассмотрению ситуации с дальними пассажирскими перевозками.
"Сейчас разрабатывается план долгосрочного тарифного регулирования, который должен определить методологию установления тарифов на срок не менее пяти лет, - сообщил министр транспорта Максим Соколов. - Также разработан, направлен в правительство проект "сетевого контракта" между государством и владельцем инфраструктуры, который определяет вектор взаимодействия компании и государства на долгосрочную перспективу".
Присутствующие на правлении губернаторы, а также члены Совета Федерации настаивали на продолжении государственной поддержки пригородных перевозок, ссылаясь на то, что дотационные бюджеты с трудом справляются даже с софинансированием обязательных федеральных программ. В то же время для регионов очень важно полноценное функционирование железных дорог, поскольку, помимо пригородного сообщения, РЖД обеспечивают загрузку местных предприятий заказами и отчисляют значительные средства на налоги в бюджеты всех уровней.

Газета "Гудок", 18 декабря 2012 г.


Возврат к списку