Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Адрес в норме

24.12.2012

Ноябрь вслед за октябрём не порадовал высокими темпами роста погрузки. В прошлом месяце среднесуточно на сети отгружалось 3,54 млн тонн, что лишь на 1,5% выше, чем в ноябре прошлого года. И это довольно низкая динамика, хотя и на 0,2% с превышением октябрьских темпов.
В целом же динамика погрузки в четвертом квартале существенно снизилась. Особенно заметно замедление во внутрироссийском сообщении на фоне значительного экспортного ускорения. Так, по данным ЦФТО, если в сентябре внутри страны прирост к прошлому году составил 4,3%, то в октябре - 1,1%, а в ноябре он уже отрицательный - 0,9%. Погрузка же в экспортном сообщении сохраняет положительную динамику, что частично компенсирует потери во внутренних перевозках.
По данным ЦФТО, при общем падении погрузки за январь - ноябрь на 5,1% к 2007 году экспорт вырос на 6,4%. Более того, через припортовые станции перевезено грузов больше на 32,3%, чем пятью годами ранее, в то время как через сухопутные погранпереходы грузопотоки иссякли на 16,6%.
В сравнении же с прошлым годом по итогам 11 месяцев отличились Юго-Восточная, Куйбышевская и Южно-Уральская дороги, где прирост погрузки составил соответственно 6,3%, 8,5% и 7,5%.
В ноябре на 6% ниже плана отгружалось строительных грузов, на 2,1% - лесных грузов, почти на 4% - цемента, на 2,6% - лома черных металлов.
К сожалению, замедление роста промпроизводства, недофинансирование в строительной отрасли, снижение спроса на черные металлы и металлолом приводят к отказам грузоотправителей от ранее заявленных объемов данных номенклатур.
В ноябре на сети особенно ощутимо было отставание в погрузке строительных грузов.
Весьма существенными были потери стройматериалов на Октябрьской и Свердловской. Как сообщили в ЦФТО, снижение погрузки этой номенклатуры в ноябре 2012 года к прошлому месяцу составило 20,3%, а вот к аналогичному периоду прошлого года отмечен рост на 2,1%. Сезонный фактор снижения погрузки на нужды стройкомплекса был усугублен участившимися случаями неоплаты со стороны потребителей инертных грузов.
В некоторой степени удалось перекрыть потери строительных, металлургических и других грузов за счет рекордной погрузки угля на Западно-Сибирской дороге.
Рост погрузки каменного угля в ноябре там составил 7,5% к уровню 2011 года, что произошло из-за стабильно высокого спроса на российский уголь со стороны стран-импортеров. В то же время в ноябре к уровню октября на дороге отмечено небольшое сезонное снижение погрузки каменного угля на 0,6%, несмотря на рост экспортных отправок на 3,1%.
В ноябре объем погрузки черных металлов на сети оказался ниже на 1,5%, чем в прошлом году. В сравнении с предыдущим октябрем снижение еще больше - на 2,6%. Как сообщили в ЦФТО, основная причина падения - нестабильность спроса на экспортных рынках металла и снижение спроса внутри страны со стороны трубной отрасли, где завершен ряд крупных проектов.
К сожалению, и в ноябре не была преодолена тенденция хронического невыполнения плановых значений качественных показателей эксплуатационной работы. План по участковой скорости оказался недовыполненным на 11,8%, по обороту вагона - на 1,8%. При этом план по среднесуточной производительности локомотива с начала года выполнили Октябрьская, Калининградская, Горьковская, Северная, Красноярская и Свердловская дороги. Все они, кроме ГЖД и СвЖД, а также Западно-Сибирская справились с заданием по участковой скорости.
К положительным моментам ноября необходимо отнести продолжение снижения доли вагонов, прибывших с нарушением срока доставки. В ноябре этот показатель уменьшился еще на 2%. Наибольший процент снижения доли вагонов, прибывших с просрочкой, достигнут на Северо-Кавказской (-18,3%), Московской (-9,9%), Южно-Уральской (-9,3%), Юго-Восточной (-6%), Дальневосточной (-5,8) и Свердловской (-5,8%) дорогах.
Сейчас вплотную решением вопросов увеличения скорости и сокращения сроков доставки грузов и порожних собственных вагонов занялись дорожные рабочие группы, которые возглавили первые заместители начальников дорог.
Сокращение доли отправок, прибывающих с просрочкой, в ЦФТО объясняют ростом во втором полугодии доли маршрутных отправок и применением методов месячного планирования погрузки с заадресовкой порожних вагонов в соответствии с нормами техплана. Значит, сокращается число претензий к ОАО "РЖД" по уплате пени за просрочку доставки грузов, снижаются и суммы пени.
Позволит существенно повысить качество и эффективность работы ОАО "РЖД" и унификация тарифов. Введенная с 1 ноября на пробег порожних вагонов, она позволяет увеличить коэффициент сдвоенных операций - один из ключевых показателей использования вагонов. Как следствие, можно ожидать сокращения встречного порожнего пробега однородного подвижного состава и процента порожнего пробега вагонов.
В минувшем месяце, как и в октябре, продолжили снижение и темпы роста грузооборота - на 1,4%. В то же время по итогам 11 месяцев этот показатель выше нежели рост погрузки и составил 3,4%.
В ноябре, помимо погрузки, замедлилась и динамика роста пассажирооборота по инфраструктуре ОАО "РЖД". Прирост составил всего 1,6%, в то время как в целом за 11 месяцев - 3,6%. При этом в дальнем следовании в ноябре пассажирооборот увеличен лишь на 0,2%, хотя за 11 месяцев он выше (+2,4%). Хороший прирост пассажирооборота в ноябре в пригородном сообщении (+6,3%), а с начала года он еще выше (+8,1%).
В то же время обильные снегопады в центре России привели к ряду проблем, в частности в пригородном комплексе Московского узла. Ступеньки мостов на ряде станций оказались под наледью, а значит, стали травмоопасными. Президент компании Владимир Якунин обязал и впредь уделять этой проблеме повышенное внимание. Задача одна - нареканий со стороны пассажиров быть не должно. Тем более что зима еще впереди.


Газета "Гудок, 24 декабря 2012 г.


Возврат к списку