Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Адрес в норме

24.12.2012

Ноябрь вслед за октябрём не порадовал высокими темпами роста погрузки. В прошлом месяце среднесуточно на сети отгружалось 3,54 млн тонн, что лишь на 1,5% выше, чем в ноябре прошлого года. И это довольно низкая динамика, хотя и на 0,2% с превышением октябрьских темпов.
В целом же динамика погрузки в четвертом квартале существенно снизилась. Особенно заметно замедление во внутрироссийском сообщении на фоне значительного экспортного ускорения. Так, по данным ЦФТО, если в сентябре внутри страны прирост к прошлому году составил 4,3%, то в октябре - 1,1%, а в ноябре он уже отрицательный - 0,9%. Погрузка же в экспортном сообщении сохраняет положительную динамику, что частично компенсирует потери во внутренних перевозках.
По данным ЦФТО, при общем падении погрузки за январь - ноябрь на 5,1% к 2007 году экспорт вырос на 6,4%. Более того, через припортовые станции перевезено грузов больше на 32,3%, чем пятью годами ранее, в то время как через сухопутные погранпереходы грузопотоки иссякли на 16,6%.
В сравнении же с прошлым годом по итогам 11 месяцев отличились Юго-Восточная, Куйбышевская и Южно-Уральская дороги, где прирост погрузки составил соответственно 6,3%, 8,5% и 7,5%.
В ноябре на 6% ниже плана отгружалось строительных грузов, на 2,1% - лесных грузов, почти на 4% - цемента, на 2,6% - лома черных металлов.
К сожалению, замедление роста промпроизводства, недофинансирование в строительной отрасли, снижение спроса на черные металлы и металлолом приводят к отказам грузоотправителей от ранее заявленных объемов данных номенклатур.
В ноябре на сети особенно ощутимо было отставание в погрузке строительных грузов.
Весьма существенными были потери стройматериалов на Октябрьской и Свердловской. Как сообщили в ЦФТО, снижение погрузки этой номенклатуры в ноябре 2012 года к прошлому месяцу составило 20,3%, а вот к аналогичному периоду прошлого года отмечен рост на 2,1%. Сезонный фактор снижения погрузки на нужды стройкомплекса был усугублен участившимися случаями неоплаты со стороны потребителей инертных грузов.
В некоторой степени удалось перекрыть потери строительных, металлургических и других грузов за счет рекордной погрузки угля на Западно-Сибирской дороге.
Рост погрузки каменного угля в ноябре там составил 7,5% к уровню 2011 года, что произошло из-за стабильно высокого спроса на российский уголь со стороны стран-импортеров. В то же время в ноябре к уровню октября на дороге отмечено небольшое сезонное снижение погрузки каменного угля на 0,6%, несмотря на рост экспортных отправок на 3,1%.
В ноябре объем погрузки черных металлов на сети оказался ниже на 1,5%, чем в прошлом году. В сравнении с предыдущим октябрем снижение еще больше - на 2,6%. Как сообщили в ЦФТО, основная причина падения - нестабильность спроса на экспортных рынках металла и снижение спроса внутри страны со стороны трубной отрасли, где завершен ряд крупных проектов.
К сожалению, и в ноябре не была преодолена тенденция хронического невыполнения плановых значений качественных показателей эксплуатационной работы. План по участковой скорости оказался недовыполненным на 11,8%, по обороту вагона - на 1,8%. При этом план по среднесуточной производительности локомотива с начала года выполнили Октябрьская, Калининградская, Горьковская, Северная, Красноярская и Свердловская дороги. Все они, кроме ГЖД и СвЖД, а также Западно-Сибирская справились с заданием по участковой скорости.
К положительным моментам ноября необходимо отнести продолжение снижения доли вагонов, прибывших с нарушением срока доставки. В ноябре этот показатель уменьшился еще на 2%. Наибольший процент снижения доли вагонов, прибывших с просрочкой, достигнут на Северо-Кавказской (-18,3%), Московской (-9,9%), Южно-Уральской (-9,3%), Юго-Восточной (-6%), Дальневосточной (-5,8) и Свердловской (-5,8%) дорогах.
Сейчас вплотную решением вопросов увеличения скорости и сокращения сроков доставки грузов и порожних собственных вагонов занялись дорожные рабочие группы, которые возглавили первые заместители начальников дорог.
Сокращение доли отправок, прибывающих с просрочкой, в ЦФТО объясняют ростом во втором полугодии доли маршрутных отправок и применением методов месячного планирования погрузки с заадресовкой порожних вагонов в соответствии с нормами техплана. Значит, сокращается число претензий к ОАО "РЖД" по уплате пени за просрочку доставки грузов, снижаются и суммы пени.
Позволит существенно повысить качество и эффективность работы ОАО "РЖД" и унификация тарифов. Введенная с 1 ноября на пробег порожних вагонов, она позволяет увеличить коэффициент сдвоенных операций - один из ключевых показателей использования вагонов. Как следствие, можно ожидать сокращения встречного порожнего пробега однородного подвижного состава и процента порожнего пробега вагонов.
В минувшем месяце, как и в октябре, продолжили снижение и темпы роста грузооборота - на 1,4%. В то же время по итогам 11 месяцев этот показатель выше нежели рост погрузки и составил 3,4%.
В ноябре, помимо погрузки, замедлилась и динамика роста пассажирооборота по инфраструктуре ОАО "РЖД". Прирост составил всего 1,6%, в то время как в целом за 11 месяцев - 3,6%. При этом в дальнем следовании в ноябре пассажирооборот увеличен лишь на 0,2%, хотя за 11 месяцев он выше (+2,4%). Хороший прирост пассажирооборота в ноябре в пригородном сообщении (+6,3%), а с начала года он еще выше (+8,1%).
В то же время обильные снегопады в центре России привели к ряду проблем, в частности в пригородном комплексе Московского узла. Ступеньки мостов на ряде станций оказались под наледью, а значит, стали травмоопасными. Президент компании Владимир Якунин обязал и впредь уделять этой проблеме повышенное внимание. Задача одна - нареканий со стороны пассажиров быть не должно. Тем более что зима еще впереди.


Газета "Гудок, 24 декабря 2012 г.


Возврат к списку