С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

План оптимизации

25.12.2012

Совет директоров ОАО «РЖД» в пятницу скорректировал параметры погрузки и финансового плана этого года. Из-за снижения доходной базы компания предполагает принять ряд антикризисных мер.
Из-за снижения экономической активности в стране, которое идет весь четвертый квартал, совет директоров ОАО "РЖД" в прошлую пятницу был вынужден уменьшить план по росту погрузки в 2012 году с 3,6% до 2,4%.
Ситуация обсуждалась вчера на оперативном совещании под руководством первого вице-президента ОАО "РЖД" Вадима Морозова. Как сообщила руководитель департамента корпоративных финансов Ольга Гнедкова, уточненный объем погрузки составит 1,2717 млрд тонн вместо прежнего показателя 1,2826 млрд тонн.
Из-за увеличения дальности перевозок показатели грузооборота остаются на том же уровне. "Доходы от грузовых перевозок снижены на 12,4 млрд руб., а общие доходы от перевозок - на 12,8 млрд руб.", - отметила также Ольга Гнедкова.
Вместе с тем совет директоров понизил и расходы на 8,2 млрд руб. Это сократило потери бюджета. В целом более высокие, чем предполагалось, доходы от продажи дочерних компаний и некоторый запас по курсовым валютным разницам позволили сохранить чистую прибыль в размере 5,5 млрд руб.
Предварительный финансовый план и инвестиционная программа компании на 2013 год предусматривают рост погрузки на 0,7%, а грузооборота - на 1%. Это на 33,7 млн тонн ниже, чем те показатели, которые были определены в конце октября и направлены в правительство. Общие доходы снизились на 49,3 млрд руб. Эти средства необходимо найти, чтобы свести доходы с расходами.
Старший вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Михайлов сообщил, что подготовлено распоряжение президента компании, целью которого является проведение антикризисных мероприятий для оптимизации затрат.
Речь идет именно об операционных затратах, компания не намерена трогать социальную сферу, инвестпрограмму и расходы на капитальный ремонт пути. "В первую очередь необходимо поддерживать жесткую бюджетную дисциплину и выполнить распоряжение президента Владимира Якунина по сокращению расходов на 23,9 млрд руб., - заявил Вадим Михайлов. - Однако для достижения результата нужно оптимизировать затраты структурных подразделений и филиалов не менее чем на 5%".
Коммерческому блоку компании предложено принять меры по максимальному привлечению на сеть высокодоходных грузов. Перевозочный блок должен реализовать меры по улучшению эксплуатационной обстановки. Путейцы в условиях снижения перевозок проведут все ремонтные работы. Финансовому блоку поставлена задача максимально ускорить ввод новых объектов, чтобы собрать все возможные амортизационные отчисления. В условиях экономического спада есть возможность вести с поставщиками жесткие переговоры о снижении цен. "Речь не идет о том, чтобы снижать расходы на фонд оплаты труда, - подытожил первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов. - Мы работаем над сокращением материальных затрат".
Вместе с тем первый вице-президент отметил, что уже начало следующего года будет нелегким. В январе прогнозируется тяжелая ситуация с погрузкой. Предварительные заявки грузоотправителей показывают, что она может сократиться на 7,1% по сравнению с январем 2012 года.


Газета "Гудок", 25 декабря 2012 г.


Возврат к списку