ФАС рвется в машинисты

ГАЗЕТА.RU: Федеральная антимонопольная служба намерена вновь установить контроль над рынком железнодорожных операторов. Однако правительство проявляет взвешенную позицию к предложениям службы, оставляя бизнесу и регуляторам право на совместную проработку решений.

Точечный дефицит полувагонов, на который осенью пожаловались производители соли, хлеба, щебня, а также потребители угля, стал поводом для ряда предложений от Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Их принятие может кардинально изменить структуру рынка железнодорожных перевозок и сделать ФАС его главным регулирующим органом, чего служба добивается уже не первый год. Однако это противоречит основной функции ФАС – способствовать развитию конкуренции.

Контейнер в портфеле

РБК: Структуры Романа Абрамовича и Александра Абрамова приобрели долю "Трансконтейнера". Новыми акционерами крупнейшего российского контейнерного железнодорожного оператора стали Роман Абрамович и Александр Абрамов. Аналитики полагают, что это портфельная инвестиция и бизнесмены перепродадут свою долю.

В «Трансконтейнер» поместились еще двое

КОММЕРСАНТ: Роман Абрамович и Александр Абрамов приобрели 24,5% крупнейшего в РФ контейнерного оператора «Трансконтейнер» за 14,7 млрд руб. у близкого к ОАО РЖД НПФ «Благосостояние». На фоне обсуждений механизмов продажи принадлежащего монополии контрольного пакета «Трансконтейнера» появление новых инвесторов стало неожиданностью для рынка. Собеседники “Ъ” и эксперты разошлись во мнениях о целях данной сделки. Высказываются и версия покупки в личных интересах с возможным увеличением доли в компании, и предположение о перепродаже пакета — как с целью заработать, так и в рамках договоренностей с неизвестным пока бенефициаром.

План оптимизации

25.12.2012

Совет директоров ОАО «РЖД» в пятницу скорректировал параметры погрузки и финансового плана этого года. Из-за снижения доходной базы компания предполагает принять ряд антикризисных мер.
Из-за снижения экономической активности в стране, которое идет весь четвертый квартал, совет директоров ОАО "РЖД" в прошлую пятницу был вынужден уменьшить план по росту погрузки в 2012 году с 3,6% до 2,4%.
Ситуация обсуждалась вчера на оперативном совещании под руководством первого вице-президента ОАО "РЖД" Вадима Морозова. Как сообщила руководитель департамента корпоративных финансов Ольга Гнедкова, уточненный объем погрузки составит 1,2717 млрд тонн вместо прежнего показателя 1,2826 млрд тонн.
Из-за увеличения дальности перевозок показатели грузооборота остаются на том же уровне. "Доходы от грузовых перевозок снижены на 12,4 млрд руб., а общие доходы от перевозок - на 12,8 млрд руб.", - отметила также Ольга Гнедкова.
Вместе с тем совет директоров понизил и расходы на 8,2 млрд руб. Это сократило потери бюджета. В целом более высокие, чем предполагалось, доходы от продажи дочерних компаний и некоторый запас по курсовым валютным разницам позволили сохранить чистую прибыль в размере 5,5 млрд руб.
Предварительный финансовый план и инвестиционная программа компании на 2013 год предусматривают рост погрузки на 0,7%, а грузооборота - на 1%. Это на 33,7 млн тонн ниже, чем те показатели, которые были определены в конце октября и направлены в правительство. Общие доходы снизились на 49,3 млрд руб. Эти средства необходимо найти, чтобы свести доходы с расходами.
Старший вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Михайлов сообщил, что подготовлено распоряжение президента компании, целью которого является проведение антикризисных мероприятий для оптимизации затрат.
Речь идет именно об операционных затратах, компания не намерена трогать социальную сферу, инвестпрограмму и расходы на капитальный ремонт пути. "В первую очередь необходимо поддерживать жесткую бюджетную дисциплину и выполнить распоряжение президента Владимира Якунина по сокращению расходов на 23,9 млрд руб., - заявил Вадим Михайлов. - Однако для достижения результата нужно оптимизировать затраты структурных подразделений и филиалов не менее чем на 5%".
Коммерческому блоку компании предложено принять меры по максимальному привлечению на сеть высокодоходных грузов. Перевозочный блок должен реализовать меры по улучшению эксплуатационной обстановки. Путейцы в условиях снижения перевозок проведут все ремонтные работы. Финансовому блоку поставлена задача максимально ускорить ввод новых объектов, чтобы собрать все возможные амортизационные отчисления. В условиях экономического спада есть возможность вести с поставщиками жесткие переговоры о снижении цен. "Речь не идет о том, чтобы снижать расходы на фонд оплаты труда, - подытожил первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов. - Мы работаем над сокращением материальных затрат".
Вместе с тем первый вице-президент отметил, что уже начало следующего года будет нелегким. В январе прогнозируется тяжелая ситуация с погрузкой. Предварительные заявки грузоотправителей показывают, что она может сократиться на 7,1% по сравнению с январем 2012 года.


Газета "Гудок", 25 декабря 2012 г.


Возврат к списку