Начальником Московской железной дороги назначен Михаил Глазков

ОАО "РЖД": Сегодня, 20 мая, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров представил коллективу Московской железной дороги нового начальника дороги Михаила Глазкова.

Олег Белозёров поблагодарил столичных железнодорожников за достигнутые результаты и выразил уверенность, что МЖД во главе с Михаилом Глазковым добьется новых производственных успехов. Владимир Молдавер, возглавлявший Московскую железную дорогу с ноября 2009 года, перешел на должность старшего советника генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» – главного инспектора.

Минэкономики требует оплату до конечной

Коммерсант: Инвесттарифы для железных дорог меняют концепцию

Минэкономики готовит поправки к законопроекту об инвесттарифах для железных дорог: в частности, грузоотправители получат гарантии вывоза продукции, только если их проект увеличит пропускную способность на всем пути следования груза. Этот документ, как и параллельно разрабатываемые Минтрансом предложения о введении take-or-pay на железных дорогах, уже критиковали участники рынка за нарушение принципа недискриминационного доступа к сети общего пользования, и ФАС просит обсудить документы заново.

Олег Белозёров: «Для увеличения транзитных перевозок грузов целесообразно создание центров по координации работы международных транспортных коридоров»

Как заявил на 70-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, за 2018 год железными дорогами – участниками Совета перевезено более 2 млрд 32 млн тонн, что на 1,5% больше, чем в предыдущем году. По результатам I квартала 2019 года было перевезено 495 млн тонн грузов, что выше уровня аналогичного периода 2018 года на 0,4%. При этом опережающими темпами продолжали расти контейнерные перевозки: в 2018 г. – на 12,8%, в I квартале 2019 г. – на 15,5% к аналогичному периоду прошлого года.

План оптимизации

25.12.2012

Совет директоров ОАО «РЖД» в пятницу скорректировал параметры погрузки и финансового плана этого года. Из-за снижения доходной базы компания предполагает принять ряд антикризисных мер.
Из-за снижения экономической активности в стране, которое идет весь четвертый квартал, совет директоров ОАО "РЖД" в прошлую пятницу был вынужден уменьшить план по росту погрузки в 2012 году с 3,6% до 2,4%.
Ситуация обсуждалась вчера на оперативном совещании под руководством первого вице-президента ОАО "РЖД" Вадима Морозова. Как сообщила руководитель департамента корпоративных финансов Ольга Гнедкова, уточненный объем погрузки составит 1,2717 млрд тонн вместо прежнего показателя 1,2826 млрд тонн.
Из-за увеличения дальности перевозок показатели грузооборота остаются на том же уровне. "Доходы от грузовых перевозок снижены на 12,4 млрд руб., а общие доходы от перевозок - на 12,8 млрд руб.", - отметила также Ольга Гнедкова.
Вместе с тем совет директоров понизил и расходы на 8,2 млрд руб. Это сократило потери бюджета. В целом более высокие, чем предполагалось, доходы от продажи дочерних компаний и некоторый запас по курсовым валютным разницам позволили сохранить чистую прибыль в размере 5,5 млрд руб.
Предварительный финансовый план и инвестиционная программа компании на 2013 год предусматривают рост погрузки на 0,7%, а грузооборота - на 1%. Это на 33,7 млн тонн ниже, чем те показатели, которые были определены в конце октября и направлены в правительство. Общие доходы снизились на 49,3 млрд руб. Эти средства необходимо найти, чтобы свести доходы с расходами.
Старший вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Михайлов сообщил, что подготовлено распоряжение президента компании, целью которого является проведение антикризисных мероприятий для оптимизации затрат.
Речь идет именно об операционных затратах, компания не намерена трогать социальную сферу, инвестпрограмму и расходы на капитальный ремонт пути. "В первую очередь необходимо поддерживать жесткую бюджетную дисциплину и выполнить распоряжение президента Владимира Якунина по сокращению расходов на 23,9 млрд руб., - заявил Вадим Михайлов. - Однако для достижения результата нужно оптимизировать затраты структурных подразделений и филиалов не менее чем на 5%".
Коммерческому блоку компании предложено принять меры по максимальному привлечению на сеть высокодоходных грузов. Перевозочный блок должен реализовать меры по улучшению эксплуатационной обстановки. Путейцы в условиях снижения перевозок проведут все ремонтные работы. Финансовому блоку поставлена задача максимально ускорить ввод новых объектов, чтобы собрать все возможные амортизационные отчисления. В условиях экономического спада есть возможность вести с поставщиками жесткие переговоры о снижении цен. "Речь не идет о том, чтобы снижать расходы на фонд оплаты труда, - подытожил первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов. - Мы работаем над сокращением материальных затрат".
Вместе с тем первый вице-президент отметил, что уже начало следующего года будет нелегким. В январе прогнозируется тяжелая ситуация с погрузкой. Предварительные заявки грузоотправителей показывают, что она может сократиться на 7,1% по сравнению с январем 2012 года.


Газета "Гудок", 25 декабря 2012 г.


Возврат к списку