ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов

ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов РЖД-ПАРТНЕР: По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), наблюдаемый пик производства грузовых вагонов несет риски как для вагоностроителей, так и для железнодорожного транспорта в целом. ИПЕМ считает, что системную проблему неравномерности производства подвижного состава возможно решить долгосрочным регулированием тарифов на отстой порожних вагонов.

Плавные стыки

25.12.2012

В январе будущего года Октябрьская, Северная и Горьковская магистрали разработают сквозной маршрут на полигоне от Бабаева до Балезина, который позволит снизить потери на стыковых станциях на направлении Северо-Запад – Кузбасс.
Как подчеркнул начальник Октябрьской магистрали Виктор Степов на межрегиональном совещании представителей трех дорог в Бабаеве, при решении проблем стыков отталкиваться дороги должны от интересов холдинга в целом.
"Нам придется постоянно координировать свои действия, перевозочный процесс от поставщика к потребителю. И стыков быть не должно", - отметил он.
Одна из проблем - несогласованность сетевого графика. И каждая из дорог не видит станции назначения поезда, как только он проходит ее границы. Ведь графисты работают только в рамках своих магистралей.
"Получается, что наши специалисты доводят график до станции Кошта. А графисты Северной продолжают прокладывать маршрут в никуда, не очень понимая, пойдет он в сторону Горьковской дороги или в Орехово-Зуево", - пояснил первый заместитель начальника ОЖД Олег Валинский.
Такая ситуация приводит к несогласованности маршрутов и, как следствие, потерям во времени бригад и локомотивов.
При согласованном графике при отправлении поезда из Санкт-Петербурга уже в Коште диспетчер четко будет понимать, куда он идет.
Задержки на стыковых станциях зависят и от уровня подготовки диспетчеров. Совместный график движения с привязкой по станциям назначения поможет максимально планировать объемы передачи поездов с учетом станций их назначения. Эта мера позволит в значительной степени исключить издержки, связанные с потерей времени для локомотивных бригад.
"Например, сквозная нитка от Бабаева до Лосты. Смена локомотивных бригад происходит по станции Нелазское. И уже там мы должны видеть, что, если поезд идет до Лосты, на локомотиве не должна оказаться череповецкая бригада, которая, приехав в свое депо, будет меняться. Поэтому нужна бригада, обкатанная до Лосты", - пояснил Олег Валинский.
С полигонным графиком, уверен первый заместитель начальника Северной дороги Сергей Альмеев, появится совместная технология работы не только бригад, но и пунктов техобслуживания локомотивов.
Сейчас возникают ситуации, когда локомотив, придя на стык, по подсчетам одной дороги, может продолжить маршрут, а по мнению второй, должен отправиться на техническое обслуживание.
Поэтому три дороги договорились о том, что необходимо унифицировать нормы пробега.


Газета "Гудок", 25 декабря 2012 г.


Возврат к списку