Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

Плавные стыки

25.12.2012

В январе будущего года Октябрьская, Северная и Горьковская магистрали разработают сквозной маршрут на полигоне от Бабаева до Балезина, который позволит снизить потери на стыковых станциях на направлении Северо-Запад – Кузбасс.
Как подчеркнул начальник Октябрьской магистрали Виктор Степов на межрегиональном совещании представителей трех дорог в Бабаеве, при решении проблем стыков отталкиваться дороги должны от интересов холдинга в целом.
"Нам придется постоянно координировать свои действия, перевозочный процесс от поставщика к потребителю. И стыков быть не должно", - отметил он.
Одна из проблем - несогласованность сетевого графика. И каждая из дорог не видит станции назначения поезда, как только он проходит ее границы. Ведь графисты работают только в рамках своих магистралей.
"Получается, что наши специалисты доводят график до станции Кошта. А графисты Северной продолжают прокладывать маршрут в никуда, не очень понимая, пойдет он в сторону Горьковской дороги или в Орехово-Зуево", - пояснил первый заместитель начальника ОЖД Олег Валинский.
Такая ситуация приводит к несогласованности маршрутов и, как следствие, потерям во времени бригад и локомотивов.
При согласованном графике при отправлении поезда из Санкт-Петербурга уже в Коште диспетчер четко будет понимать, куда он идет.
Задержки на стыковых станциях зависят и от уровня подготовки диспетчеров. Совместный график движения с привязкой по станциям назначения поможет максимально планировать объемы передачи поездов с учетом станций их назначения. Эта мера позволит в значительной степени исключить издержки, связанные с потерей времени для локомотивных бригад.
"Например, сквозная нитка от Бабаева до Лосты. Смена локомотивных бригад происходит по станции Нелазское. И уже там мы должны видеть, что, если поезд идет до Лосты, на локомотиве не должна оказаться череповецкая бригада, которая, приехав в свое депо, будет меняться. Поэтому нужна бригада, обкатанная до Лосты", - пояснил Олег Валинский.
С полигонным графиком, уверен первый заместитель начальника Северной дороги Сергей Альмеев, появится совместная технология работы не только бригад, но и пунктов техобслуживания локомотивов.
Сейчас возникают ситуации, когда локомотив, придя на стык, по подсчетам одной дороги, может продолжить маршрут, а по мнению второй, должен отправиться на техническое обслуживание.
Поэтому три дороги договорились о том, что необходимо унифицировать нормы пробега.


Газета "Гудок", 25 декабря 2012 г.


Возврат к списку