Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

Экономия на затратах

11.01.2013

Компании предстоит сократить расходы на 49 млрд. руб.
Из-за сложной экономической обстановки ОАО "РЖД" было вынуждено скорректировать свои финансовые показатели, уже утвержденные советом директоров и правлением в октябре 2012 года. Погрузка составит 1,2803 млрд тонн, что на 33,7 млн тонн ниже первоначального плана. Рост погрузки в этом году составит всего 0,7%, а грузооборота - 1%. В результате компания недосчитается доходов от перевозки грузов в размере 47 млрд руб., а в целом от перевозочной деятельности - 49,3 млрд руб. Чтобы сохранить цифры утвержденного плана, РЖД необходимо убрать операционные расходы на эту величину. Ситуация осложняется тем, что в мае прошлого года РЖД уже брали на себя обязательство по сокращению расходов почти на 24 млрд руб., и одна программа экономии вовсе не отменяет другую. "Нам необходимо провести оптимизацию затрат структурных подразделений и филиалов не менее чем на 5%, -говорит старший вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Михайлов. - Это без учета заработной платы и расходов на социальные нужды". Как пояснил Вадим Михайлов, социальные расходы сокращаться не будут, и также компания не намерена сокращать (или будет делать это в последнюю очередь только при критическом развитии ситуации ) инвестиционную программу и капитальный ремонт пути. Для этого инвестпрограм-му разобьют на этапы. Коммерческому блоку компании дано задание максимально привлекать на сеть грузы с высокой добавленной стоимостью. Структуры, которые отвечают за перевозочную деятельность, должны нормализировать эксплуатационную обстановку. Во время снижения перевозок планируется провести все мероприятия по капитальному ремонту пути. В условиях снижения роста экономики есть все возможности для проведения жестких переговоров с поставщиками о снижении цен на их продукцию. Активизируется претензионная работа. Будут вовлечены в работу материальные ресурсы, которые сейчас находятся в запасе. Чтобы по максимуму получить всю амортизационную премию, необходимо сдать все объекты, которые уже построены. Будут проведены переговоры с правительством о том, чтобы скорректировать тарифную политику и получить те средства, которые не были учтены при принятии решения об индексации тарифа на 7%. Это потери от налога на инфраструктурное имущество и страховые премии. Как отмечает руководитель департамента экономики ОАО "РЖД" Ирина Костенец, в части фонда оплаты труда снижение расходов произойдет только на объем невыполненных работ. По году эта сумма составит примерно 5,5 млрд руб. По статье "прочие материальные расходы", которая включает в себя заключение договоров с аутсорсинговыми компаниями, командировки, связь, выставочную деятельность, проведение массовых мероприятий, будет сэкономлено еще 5 млрд руб. Порядка 30 млрд руб. экономии компания рассчитывает получить от сокращения материальных затрат и закупок топлива и электроэнергии.
Программа сокращения затрат по филиалам должна быть представлена в департамент экономики до 9 февраля этого года, а в целом конкретная разбивка по статьям программы - до 15 февраля.


Газета "Гудок", 11 января 2013 г.


Возврат к списку