Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Экономия на затратах

11.01.2013

Компании предстоит сократить расходы на 49 млрд. руб.
Из-за сложной экономической обстановки ОАО "РЖД" было вынуждено скорректировать свои финансовые показатели, уже утвержденные советом директоров и правлением в октябре 2012 года. Погрузка составит 1,2803 млрд тонн, что на 33,7 млн тонн ниже первоначального плана. Рост погрузки в этом году составит всего 0,7%, а грузооборота - 1%. В результате компания недосчитается доходов от перевозки грузов в размере 47 млрд руб., а в целом от перевозочной деятельности - 49,3 млрд руб. Чтобы сохранить цифры утвержденного плана, РЖД необходимо убрать операционные расходы на эту величину. Ситуация осложняется тем, что в мае прошлого года РЖД уже брали на себя обязательство по сокращению расходов почти на 24 млрд руб., и одна программа экономии вовсе не отменяет другую. "Нам необходимо провести оптимизацию затрат структурных подразделений и филиалов не менее чем на 5%, -говорит старший вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Михайлов. - Это без учета заработной платы и расходов на социальные нужды". Как пояснил Вадим Михайлов, социальные расходы сокращаться не будут, и также компания не намерена сокращать (или будет делать это в последнюю очередь только при критическом развитии ситуации ) инвестиционную программу и капитальный ремонт пути. Для этого инвестпрограм-му разобьют на этапы. Коммерческому блоку компании дано задание максимально привлекать на сеть грузы с высокой добавленной стоимостью. Структуры, которые отвечают за перевозочную деятельность, должны нормализировать эксплуатационную обстановку. Во время снижения перевозок планируется провести все мероприятия по капитальному ремонту пути. В условиях снижения роста экономики есть все возможности для проведения жестких переговоров с поставщиками о снижении цен на их продукцию. Активизируется претензионная работа. Будут вовлечены в работу материальные ресурсы, которые сейчас находятся в запасе. Чтобы по максимуму получить всю амортизационную премию, необходимо сдать все объекты, которые уже построены. Будут проведены переговоры с правительством о том, чтобы скорректировать тарифную политику и получить те средства, которые не были учтены при принятии решения об индексации тарифа на 7%. Это потери от налога на инфраструктурное имущество и страховые премии. Как отмечает руководитель департамента экономики ОАО "РЖД" Ирина Костенец, в части фонда оплаты труда снижение расходов произойдет только на объем невыполненных работ. По году эта сумма составит примерно 5,5 млрд руб. По статье "прочие материальные расходы", которая включает в себя заключение договоров с аутсорсинговыми компаниями, командировки, связь, выставочную деятельность, проведение массовых мероприятий, будет сэкономлено еще 5 млрд руб. Порядка 30 млрд руб. экономии компания рассчитывает получить от сокращения материальных затрат и закупок топлива и электроэнергии.
Программа сокращения затрат по филиалам должна быть представлена в департамент экономики до 9 февраля этого года, а в целом конкретная разбивка по статьям программы - до 15 февраля.


Газета "Гудок", 11 января 2013 г.


Возврат к списку