ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов

ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов РЖД-ПАРТНЕР: По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), наблюдаемый пик производства грузовых вагонов несет риски как для вагоностроителей, так и для железнодорожного транспорта в целом. ИПЕМ считает, что системную проблему неравномерности производства подвижного состава возможно решить долгосрочным регулированием тарифов на отстой порожних вагонов.

Экономия на затратах

11.01.2013

Компании предстоит сократить расходы на 49 млрд. руб.
Из-за сложной экономической обстановки ОАО "РЖД" было вынуждено скорректировать свои финансовые показатели, уже утвержденные советом директоров и правлением в октябре 2012 года. Погрузка составит 1,2803 млрд тонн, что на 33,7 млн тонн ниже первоначального плана. Рост погрузки в этом году составит всего 0,7%, а грузооборота - 1%. В результате компания недосчитается доходов от перевозки грузов в размере 47 млрд руб., а в целом от перевозочной деятельности - 49,3 млрд руб. Чтобы сохранить цифры утвержденного плана, РЖД необходимо убрать операционные расходы на эту величину. Ситуация осложняется тем, что в мае прошлого года РЖД уже брали на себя обязательство по сокращению расходов почти на 24 млрд руб., и одна программа экономии вовсе не отменяет другую. "Нам необходимо провести оптимизацию затрат структурных подразделений и филиалов не менее чем на 5%, -говорит старший вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Михайлов. - Это без учета заработной платы и расходов на социальные нужды". Как пояснил Вадим Михайлов, социальные расходы сокращаться не будут, и также компания не намерена сокращать (или будет делать это в последнюю очередь только при критическом развитии ситуации ) инвестиционную программу и капитальный ремонт пути. Для этого инвестпрограм-му разобьют на этапы. Коммерческому блоку компании дано задание максимально привлекать на сеть грузы с высокой добавленной стоимостью. Структуры, которые отвечают за перевозочную деятельность, должны нормализировать эксплуатационную обстановку. Во время снижения перевозок планируется провести все мероприятия по капитальному ремонту пути. В условиях снижения роста экономики есть все возможности для проведения жестких переговоров с поставщиками о снижении цен на их продукцию. Активизируется претензионная работа. Будут вовлечены в работу материальные ресурсы, которые сейчас находятся в запасе. Чтобы по максимуму получить всю амортизационную премию, необходимо сдать все объекты, которые уже построены. Будут проведены переговоры с правительством о том, чтобы скорректировать тарифную политику и получить те средства, которые не были учтены при принятии решения об индексации тарифа на 7%. Это потери от налога на инфраструктурное имущество и страховые премии. Как отмечает руководитель департамента экономики ОАО "РЖД" Ирина Костенец, в части фонда оплаты труда снижение расходов произойдет только на объем невыполненных работ. По году эта сумма составит примерно 5,5 млрд руб. По статье "прочие материальные расходы", которая включает в себя заключение договоров с аутсорсинговыми компаниями, командировки, связь, выставочную деятельность, проведение массовых мероприятий, будет сэкономлено еще 5 млрд руб. Порядка 30 млрд руб. экономии компания рассчитывает получить от сокращения материальных затрат и закупок топлива и электроэнергии.
Программа сокращения затрат по филиалам должна быть представлена в департамент экономики до 9 февраля этого года, а в целом конкретная разбивка по статьям программы - до 15 февраля.


Газета "Гудок", 11 января 2013 г.


Возврат к списку