Операторы едут на угле

КОММЕРСАНТ: Рынок предоставления железнодорожного подвижного состава продолжает расти в условиях угольного бума. Экспортная конъюнктура способствует тому, что быстрее всего прирастает объем перевозок в инновационных (тяжеловесных) вагонах, следует из рейтинга Infoline Rail Russia Top за первое полугодие. При этом операторы начали отказываться от аренды вагонов на фоне роста ставок. Одним из факторов, толкавших в первом полугодии ставку аренды вверх, на рынке называют снижение скорости движения на сети.

Машины позвали на Транссиб

КОММЕРСАНТ: Автопром просит новых скидок от ОАО РЖД
Автоконцерн «Соллерс», работающий на Дальнем Востоке, просит закрепления тарифных скидок ОАО РЖД на десять лет. Это, по мнению совладельца концерна Вадима Шевцова, позволит перевести импорт автомобилей в РФ с морских маршрутов на Транссиб. Азиатские автоконцерны пока ждут предложений от ОАО РЖД, а монополия, в свою очередь, — гарантированных объемов, оправдывающих скидку. Аналитики считают, что вес автоперевозок в бизнесе ОАО РЖД невелик, но сегмент перспективен — в частности, из-за крайне низких ставок на вагоны-автомобилевозы и поручений президента по развитию транзита по Транссибу.

Пробка образовалась на железной дороге в Приморье

11.01.2013

От Амура до портов Тихого океана выстроились в очередь под разгрузку сотни грузовых составов, тысячи вагонов, платформ и цистерн. Промежуточные станции под завязку забиты в ожидании "зеленого семафора", все боковые пути заняты, маневры провести невозможно. Руководство железной дороги было вынуждено обратиться за помощью к властям Приморского и Хабаровского краев, сообщили РИА PrimaMedia во Владивостокском отделении ДВЖД.
Данная ситуация повторяется из года в год все последние зимы. Это было вызвано резким ростом грузопотока между Россией и Европой и странами АТР в последнюю пятилетку. В подавляющем большинстве речь идет об экспортных поставках энергоносителей – угля, сырой нефти и продуктах ее переработки. Возросшие объемы трудно переработать, поскольку мощности перевалки не увеличиваются с такой скоростью с какой заключаются контракты на их поставку за границу. Опять же морозы на территориях Забайкалья и Дальнего Востока, по которым проходят Транссиб и БАМ, такие, что отогревать твердое и жидкое топливо для выгрузки приходится значительно дольше.
Неудовлетворительная выгрузка топлива грузополучателями может привести к серьезным сбоям в работе предприятий Владивостокского территориального управления Дальневосточной железной дороги, считают в ДВЖД. Сложная ситуация с выгрузкой топлива сложилась на станциях Гайдамак и Угловая Владивостокского центра организации работы железнодорожных станций по причине неготовности в зимний период выгружать рядом грузополучателей наливные грузы согласно заявленным объемам.
В сложившейся ситуации железнодорожники вынуждены обратиться к руководству региональной власти для оперативного принятия мер к грузополучателям по обеспечению повышенной выгрузки прибывшего в их адрес топлива.
По словам начальника Владивостокского центра организации работы железнодорожных станций – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением Максима Черемисина, в настоящее время на железнодорожных станциях Гайдамак и Угловая обстановка с выгрузкой вагонов близка к критической. На путях необщего пользования станции Гайдамак, в городской черте Владивостока, уже более месяца простаивают 225 вагонов с мазутом, прибывшие в адрес грузополучателя ООО "Нико-Ойл ДВ". На станции Угловая в ожидании выгрузки простаивают свыше 40 вагонов с бензином и дизельным топливом, прибывшие в адрес грузополучателя ООО "Компас Ойл".
Он добавил, что в результате простоя вагонов растет количество поездов, отставленных от движения на полигоне дороги по причине их неприема станциями назначения, нарушается технологический режим работы станций. Данная ситуация серьезно осложняет процесс по подаче вагонов на фронты погрузки и выгрузки на станциях и влечет за собой сдерживание поездопотока на промежуточных станциях железнодорожной магистрали, невыполнение компанией "РЖД" обязательств по срокам доставки народнохозяйственных грузов другим грузополучателям, а также несет угрозу безопасности движения поездов.
Если через полторы-две недели ситуация не изменится, погрузку для основных заказчиков запретят.
Хотя участники железнодорожного рынка отмечают, что рост погрузки в 2013 году может быть близок к нулю. С учетом запуска нефтепровода ВСТО-2 стоит ждать серьезного падения погрузки по нефти в станции отправки Сковородино в направлении Находки-Восточной.


Prima media, 11 января 2013 г.


Возврат к списку