Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Грузы выпадают из вагонов

10.01.2013

Как и предполагал "Ъ", железнодорожные перевозки в России начали падать. В декабре 2012 года ОАО РЖД впервые с кризисной осени 2009 года зафиксировало погрузку ниже, чем за аналогичный период предыдущего года. Общее падение составило 3,7%, снижались объемы почти по всем грузам, стабильны только поставки угля, нефти и нефтепродуктов. Темпы роста погрузки замедлились еще осенью. В самой железнодорожной монополии ждут еще большего падения в начале 2013 года. Аналитики отмечают, что объемы падают в первую очередь на внутренних направлениях, а основных проблем ждут в перевозках нефти и стройматериалов.
Вчера ОАО РЖД опубликовало данные по погрузке за 2012 год. Ее объем составил 1,27 млрд тонн - на 2,4% больше, чем в 2011 году. Основными драйверами роста стали строительные грузы (на 14,4%), уголь (на 3,9%), нефть и нефтепродукты (на 3,3%). На общем положительном фоне сильно упали объемы погрузки лесных грузов (на 10,8%), цветной руды и серного сырья (на 6,4%), удобрений (на 3,1%).
Тем не менее декабрь подтвердил наметившуюся тенденцию к снижению перевозок. В этом месяце погрузка впервые с ноября 2009 года оказалась меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Ее объем составил 95,6 млн тонн - на 3,7% ниже, чем в декабре 2011 года. Темпы роста погрузки стали падать еще в начале осени, а в конце ноября президент ОАО РЖД Владимир Якунин назвал ситуацию "сигналом ухудшения экономической конъюнктуры" в стране и даже написал об этом письмо первому вице-премьеру Игорю Шувалову.
В декабре прирост показали только нефть и нефтепродукты - на 4,6% (погрузка составила 20,5 млн тонн). Стабильными были объемы погрузки угля (25,4 млн тонн, падение на 0,4%). Зато снизилась на 39,6% погрузка зерна (до 1,7 млн тонн), на 17,2% - цемента, на 7,2% - строительных грузов. Падение на 3% показала погрузка руды, на 2,9% снизилась погрузка черных металлов, на 9,1% - лесных грузов. Уже несколько месяцев падают объемы погрузки удобрений, в декабре снижение к аналогичному периоду прошлого года составило 6,5%.
В целом, как и в начале экономического кризиса, быстрее всего снижается погрузка на внутренних маршрутах (на 5,2%), в то время как экспортные объемы упали лишь на 1,1%. Эту тенденцию определяют в первую очередь перевозки угля, доля которых в общем объеме рынка максимальная. На внутренних перевозках падение по углю составило 6%, в то время как на экспорт погрузка даже выросла (на 8,7%). По прочим видам грузов динамика обратная. Например, погрузка удобрений для внутренних перевозок в декабре выросла на 15,4%, тогда как на экспорт упала на 18,8%.
В январе 2013 года ОАО РЖД ожидает еще большего падения погрузки (до 7%). Стабильно грузоотправители пока заявляют только перевозки угля, отмечают в монополии. В целом по 2013 году ОАО РЖД ожидает роста погрузки на уровне 2,5-2,6%, но в течение года прогноз может неоднократно корректироваться, как это было, например, в 2012 году. Участники железнодорожного рынка неофициально предполагают, что итоговый рост погрузки в 2013 году может быть близок к нулю. "С учетом запуска нефтепровода ВСТО-2 стоит ждать серьезного падения погрузки по нефти. Объемы строительных грузов, которые раньше были драйверами роста, тоже теперь падают, при этом в ближайшие годы роста ждать не стоит. Для Олимпиады в Сочи почти все, что нужно, довезли, а до чемпионата мира по футболу еще далеко", - говорит топ-менеджер одного из операторов. Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) подчеркивает, что по отдельным месяцам нельзя судить в целом о ситуации с погрузкой. "Одни грузы стараются отгрузить по максимуму, а другие придерживают в зависимости от конъюнктуры.
Например, в 2011 году боялись плохих цифр по углю, но под конец года не успевали удовлетворить все заявки", - поясняет эксперт. Однако и он признает, что "общий спад очевиден".
В 2013 году ИПЕМ прогнозирует снижение погрузки по строительным и нефтяным грузам, продолжение падения по рудам и черным металлам и даже, возможно, по углю за счет стабилизации внутреннего потребления, усиления конкуренции и возможного снижения цен на внешних рынках. Наибольшее снижение объемов погрузки ожидается в первом квартале за счет эффекта высокой базы первых месяцев прошлого года, уточняет Владимир Савчук, а к концу года ситуация должна стабилизироваться.


Газета "Коммерсант", 10 января 2013 г.


Возврат к списку