Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

ФСТ приравняло третий ко второму

26.12.2012

С 2013 года из прейскуранта 10-01 исключается третий раздел, который определял тарифы для перевозки через сухопутные погранпереходы ряда типов грузов, в первую очередь нефти и нефтепродуктов. Теперь на них будут распространяться более дешевые тарифы второго раздела прейскуранта. ОАО РЖД оценивало возможные потери от унификации в 21 млрд руб. в год, в том числе до 18 млрд руб. - на нефти и нефтепродуктах. Как и предполагал "Ъ", для компенсации выпадающих доходов монополии во второй раздел прейскуранта вносятся несколько правок. Так, для перевозок сырой нефти в направлении погранпереходов спецкоэффициент составит 1,578. Для бензина, керосина, дизтоплива и мазута будет проведена дополнительная индексация тарифа на 2%, а также появятся спецкоэффициенты при перевозках этих грузов в направлении погранпереходов. По ряду грузов унификация принята без дополнительных тарифных решений.

Газета "Коммерсант", 26 декабря 2012 г.


Возврат к списку