Вагончик не тронется

Вагончик не тронется КОММЕРСАНТ: Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.

Рельсы встали поперек пути

Рельсы встали поперек пути КОММЕРСАНТ: Перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в правительство 1 февраля, до сих пор не согласован даже на уровне ОАО РЖД. Причина, по данным “Ъ”, в разногласиях по срокам исполнения: если сам список работ согласован и грузоотправителями, и блоком движения ОАО РЖД, и Минэнерго, то сроки не устраивают строительный блок монополии.

Железные дороги разгрузят от дивидендов

Железные дороги разгрузят от дивидендов КОММЕРСАНТ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО.

ФСТ приравняло третий ко второму

26.12.2012

С 2013 года из прейскуранта 10-01 исключается третий раздел, который определял тарифы для перевозки через сухопутные погранпереходы ряда типов грузов, в первую очередь нефти и нефтепродуктов. Теперь на них будут распространяться более дешевые тарифы второго раздела прейскуранта. ОАО РЖД оценивало возможные потери от унификации в 21 млрд руб. в год, в том числе до 18 млрд руб. - на нефти и нефтепродуктах. Как и предполагал "Ъ", для компенсации выпадающих доходов монополии во второй раздел прейскуранта вносятся несколько правок. Так, для перевозок сырой нефти в направлении погранпереходов спецкоэффициент составит 1,578. Для бензина, керосина, дизтоплива и мазута будет проведена дополнительная индексация тарифа на 2%, а также появятся спецкоэффициенты при перевозках этих грузов в направлении погранпереходов. По ряду грузов унификация принята без дополнительных тарифных решений.

Газета "Коммерсант", 26 декабря 2012 г.


Возврат к списку