Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

Официальный порядок действий

26.12.2012

Министерство юстиции России зарегистрировало процедуру принятия решений о временном прекращении погрузки и перевозки грузов и багажа в определенных железнодорожных направлениях.
Новый административный регламент Росжелдора получил одобрение российского Минюста. Он регулирует случаи прекращения погрузки из-за препятствующих осуществлению перевозок обстоятельств, сложившихся у перевозчика или при использовании инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Согласно документу, в таких случаях необходимо немедленное извещение Минтранса и Правительства РФ, соответствующих перевозчиков и владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
Документ описывает порядок принятия решений о временном прекращении погрузки и перевозки грузов Росжелдором, процедуру подачи жалобы и ее рассмотрения, а также содержит список документов, которые необходимо предоставить заявителю.
Ничего революционного в документе нет. Регламент Росжелдора существует с 2006 года, то есть операторы и ранее имели возможность приостановить погрузку грузов.
"Приказ Минтранса раскрывает подробно процедуру введения конвенционного запрета со стороны Росжелдора. Ничего нового в данном вопросе нет, любое ограничение нужно будет, как и ранее, проводить через Росжелдор. Данная мера полностью вписывается в существующее нормативно-правовое поле. ОАО "РЖД" имеет право отказать в согласовании заявки на перевозку грузов по перечню критериев, утвержденному приказом Минтранса РФ от 6 сентября 2010 года № 192, а также согласно статье 29 ФЗ "Устав железнодорожного транспорта". ОАО "РЖД" просто предоставляет доказательную базу о том, что конкретный поездо-участок или станция стали "узким" местом и отсутствует технологическая возможность пропускать грузовые поезда по нему в нужном объеме, в свою очередь, Росжелдор вводит конвенцию", - говорит руководитель отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Игорь Куротченко.
Однако сейчас чиновники решили более подробно прописать саму процедуру принятия решений.
"К примеру, срок рассмотрения жалобы на действия госорганов, ответственных за принятие решения по заявлению о приостановке погрузки, сокращен с 30 до 5-15 дней", - отмечает ведущий эксперт "Инжиниринговой компании "2К" Сергей Воскресенский. Кроме того, общий срок принятия решений о временном прекращении погрузки и перевозки грузов и грузобагажа в определенных железнодорожных направлениях также не должен превышать пяти рабочих дней с момента поступления обращения и документов заявителя в Росжелдор.
Кроме того, раньше ограничивать погрузку грузов по каким-либо направлениям ОАО "РЖД" могло, но ограничивать подвод порожняка под погрузку через лимитирующие участки и станции нет. Пока не был принят приказ Минтранса № 258, операторские вагоны скапливались в местах массовой погрузки.
"В рамках принятого приказа Минтранса № 258 ОАО "РЖД" получило право представлять отправителю порожних вагонов мотивированный отказ с указанием технических и/или технологических причин", - добавляет господин Куротченко.
По мнению экспертов, официально прописанный порядок действий игроков должен повысить оперативность принимаемых мер на железной дороге. "Теоретически он может способствовать пусть не всеобщему, но хотя бы частичному улучшению ситуации с грузоперевозками на железных дорогах страны", - считает ведущий эксперт УК "ФИНАМ Менеджмент" Дмитрий Баранов.


Газета "Гудок", 26 декабря 2012 г.


Возврат к списку