Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

Официальный порядок действий

26.12.2012

Министерство юстиции России зарегистрировало процедуру принятия решений о временном прекращении погрузки и перевозки грузов и багажа в определенных железнодорожных направлениях.
Новый административный регламент Росжелдора получил одобрение российского Минюста. Он регулирует случаи прекращения погрузки из-за препятствующих осуществлению перевозок обстоятельств, сложившихся у перевозчика или при использовании инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Согласно документу, в таких случаях необходимо немедленное извещение Минтранса и Правительства РФ, соответствующих перевозчиков и владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
Документ описывает порядок принятия решений о временном прекращении погрузки и перевозки грузов Росжелдором, процедуру подачи жалобы и ее рассмотрения, а также содержит список документов, которые необходимо предоставить заявителю.
Ничего революционного в документе нет. Регламент Росжелдора существует с 2006 года, то есть операторы и ранее имели возможность приостановить погрузку грузов.
"Приказ Минтранса раскрывает подробно процедуру введения конвенционного запрета со стороны Росжелдора. Ничего нового в данном вопросе нет, любое ограничение нужно будет, как и ранее, проводить через Росжелдор. Данная мера полностью вписывается в существующее нормативно-правовое поле. ОАО "РЖД" имеет право отказать в согласовании заявки на перевозку грузов по перечню критериев, утвержденному приказом Минтранса РФ от 6 сентября 2010 года № 192, а также согласно статье 29 ФЗ "Устав железнодорожного транспорта". ОАО "РЖД" просто предоставляет доказательную базу о том, что конкретный поездо-участок или станция стали "узким" местом и отсутствует технологическая возможность пропускать грузовые поезда по нему в нужном объеме, в свою очередь, Росжелдор вводит конвенцию", - говорит руководитель отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Игорь Куротченко.
Однако сейчас чиновники решили более подробно прописать саму процедуру принятия решений.
"К примеру, срок рассмотрения жалобы на действия госорганов, ответственных за принятие решения по заявлению о приостановке погрузки, сокращен с 30 до 5-15 дней", - отмечает ведущий эксперт "Инжиниринговой компании "2К" Сергей Воскресенский. Кроме того, общий срок принятия решений о временном прекращении погрузки и перевозки грузов и грузобагажа в определенных железнодорожных направлениях также не должен превышать пяти рабочих дней с момента поступления обращения и документов заявителя в Росжелдор.
Кроме того, раньше ограничивать погрузку грузов по каким-либо направлениям ОАО "РЖД" могло, но ограничивать подвод порожняка под погрузку через лимитирующие участки и станции нет. Пока не был принят приказ Минтранса № 258, операторские вагоны скапливались в местах массовой погрузки.
"В рамках принятого приказа Минтранса № 258 ОАО "РЖД" получило право представлять отправителю порожних вагонов мотивированный отказ с указанием технических и/или технологических причин", - добавляет господин Куротченко.
По мнению экспертов, официально прописанный порядок действий игроков должен повысить оперативность принимаемых мер на железной дороге. "Теоретически он может способствовать пусть не всеобщему, но хотя бы частичному улучшению ситуации с грузоперевозками на железных дорогах страны", - считает ведущий эксперт УК "ФИНАМ Менеджмент" Дмитрий Баранов.


Газета "Гудок", 26 декабря 2012 г.


Возврат к списку