Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Официальный порядок действий

26.12.2012

Министерство юстиции России зарегистрировало процедуру принятия решений о временном прекращении погрузки и перевозки грузов и багажа в определенных железнодорожных направлениях.
Новый административный регламент Росжелдора получил одобрение российского Минюста. Он регулирует случаи прекращения погрузки из-за препятствующих осуществлению перевозок обстоятельств, сложившихся у перевозчика или при использовании инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Согласно документу, в таких случаях необходимо немедленное извещение Минтранса и Правительства РФ, соответствующих перевозчиков и владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
Документ описывает порядок принятия решений о временном прекращении погрузки и перевозки грузов Росжелдором, процедуру подачи жалобы и ее рассмотрения, а также содержит список документов, которые необходимо предоставить заявителю.
Ничего революционного в документе нет. Регламент Росжелдора существует с 2006 года, то есть операторы и ранее имели возможность приостановить погрузку грузов.
"Приказ Минтранса раскрывает подробно процедуру введения конвенционного запрета со стороны Росжелдора. Ничего нового в данном вопросе нет, любое ограничение нужно будет, как и ранее, проводить через Росжелдор. Данная мера полностью вписывается в существующее нормативно-правовое поле. ОАО "РЖД" имеет право отказать в согласовании заявки на перевозку грузов по перечню критериев, утвержденному приказом Минтранса РФ от 6 сентября 2010 года № 192, а также согласно статье 29 ФЗ "Устав железнодорожного транспорта". ОАО "РЖД" просто предоставляет доказательную базу о том, что конкретный поездо-участок или станция стали "узким" местом и отсутствует технологическая возможность пропускать грузовые поезда по нему в нужном объеме, в свою очередь, Росжелдор вводит конвенцию", - говорит руководитель отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Игорь Куротченко.
Однако сейчас чиновники решили более подробно прописать саму процедуру принятия решений.
"К примеру, срок рассмотрения жалобы на действия госорганов, ответственных за принятие решения по заявлению о приостановке погрузки, сокращен с 30 до 5-15 дней", - отмечает ведущий эксперт "Инжиниринговой компании "2К" Сергей Воскресенский. Кроме того, общий срок принятия решений о временном прекращении погрузки и перевозки грузов и грузобагажа в определенных железнодорожных направлениях также не должен превышать пяти рабочих дней с момента поступления обращения и документов заявителя в Росжелдор.
Кроме того, раньше ограничивать погрузку грузов по каким-либо направлениям ОАО "РЖД" могло, но ограничивать подвод порожняка под погрузку через лимитирующие участки и станции нет. Пока не был принят приказ Минтранса № 258, операторские вагоны скапливались в местах массовой погрузки.
"В рамках принятого приказа Минтранса № 258 ОАО "РЖД" получило право представлять отправителю порожних вагонов мотивированный отказ с указанием технических и/или технологических причин", - добавляет господин Куротченко.
По мнению экспертов, официально прописанный порядок действий игроков должен повысить оперативность принимаемых мер на железной дороге. "Теоретически он может способствовать пусть не всеобщему, но хотя бы частичному улучшению ситуации с грузоперевозками на железных дорогах страны", - считает ведущий эксперт УК "ФИНАМ Менеджмент" Дмитрий Баранов.


Газета "Гудок", 26 декабря 2012 г.


Возврат к списку