Потребители оценили дефицит вагонов

КОММЕРСАНТ: Совет потребителей услуг ОАО РЖД не считает ситуацию с дефицитом полувагонов критической - в отличие от "Опоры России", ранее обратившейся к вице-премьеру Аркадию Дворковичу и главе ОАО РЖД Олегу Белозерову с просьбой разобраться с дефицитом. По данным Совета потребителей, для решения локальных проблем с вывозом щебня нужно всего 500 полувагонов, и их уже готовятся предоставить, а высокие ставки их аренды - явление временное, порожденное спросом со стороны угольщиков, которое уже в 2018 году подвергнется коррекции.

Совет потребителей РЖД: дефицит полувагонов не носит системного характера

ТАСС: Дефицит на рынке полувагонов не носит системного характера, полагают в комитете по вопросам грузовых перевозок Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО "РЖД". "Проблема дефицита полувагонов не настолько масштабна и не носит системного характера", - говорится в сообщении совета по итогам заседания комитета. По оценкам Минтранса России, уже в 2018 году ожидается избыток парка на уровне 4-5 тыс. единиц, который приведет к коррекции ставок аренды

Официальный порядок действий

26.12.2012

Министерство юстиции России зарегистрировало процедуру принятия решений о временном прекращении погрузки и перевозки грузов и багажа в определенных железнодорожных направлениях.
Новый административный регламент Росжелдора получил одобрение российского Минюста. Он регулирует случаи прекращения погрузки из-за препятствующих осуществлению перевозок обстоятельств, сложившихся у перевозчика или при использовании инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Согласно документу, в таких случаях необходимо немедленное извещение Минтранса и Правительства РФ, соответствующих перевозчиков и владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
Документ описывает порядок принятия решений о временном прекращении погрузки и перевозки грузов Росжелдором, процедуру подачи жалобы и ее рассмотрения, а также содержит список документов, которые необходимо предоставить заявителю.
Ничего революционного в документе нет. Регламент Росжелдора существует с 2006 года, то есть операторы и ранее имели возможность приостановить погрузку грузов.
"Приказ Минтранса раскрывает подробно процедуру введения конвенционного запрета со стороны Росжелдора. Ничего нового в данном вопросе нет, любое ограничение нужно будет, как и ранее, проводить через Росжелдор. Данная мера полностью вписывается в существующее нормативно-правовое поле. ОАО "РЖД" имеет право отказать в согласовании заявки на перевозку грузов по перечню критериев, утвержденному приказом Минтранса РФ от 6 сентября 2010 года № 192, а также согласно статье 29 ФЗ "Устав железнодорожного транспорта". ОАО "РЖД" просто предоставляет доказательную базу о том, что конкретный поездо-участок или станция стали "узким" местом и отсутствует технологическая возможность пропускать грузовые поезда по нему в нужном объеме, в свою очередь, Росжелдор вводит конвенцию", - говорит руководитель отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Игорь Куротченко.
Однако сейчас чиновники решили более подробно прописать саму процедуру принятия решений.
"К примеру, срок рассмотрения жалобы на действия госорганов, ответственных за принятие решения по заявлению о приостановке погрузки, сокращен с 30 до 5-15 дней", - отмечает ведущий эксперт "Инжиниринговой компании "2К" Сергей Воскресенский. Кроме того, общий срок принятия решений о временном прекращении погрузки и перевозки грузов и грузобагажа в определенных железнодорожных направлениях также не должен превышать пяти рабочих дней с момента поступления обращения и документов заявителя в Росжелдор.
Кроме того, раньше ограничивать погрузку грузов по каким-либо направлениям ОАО "РЖД" могло, но ограничивать подвод порожняка под погрузку через лимитирующие участки и станции нет. Пока не был принят приказ Минтранса № 258, операторские вагоны скапливались в местах массовой погрузки.
"В рамках принятого приказа Минтранса № 258 ОАО "РЖД" получило право представлять отправителю порожних вагонов мотивированный отказ с указанием технических и/или технологических причин", - добавляет господин Куротченко.
По мнению экспертов, официально прописанный порядок действий игроков должен повысить оперативность принимаемых мер на железной дороге. "Теоретически он может способствовать пусть не всеобщему, но хотя бы частичному улучшению ситуации с грузоперевозками на железных дорогах страны", - считает ведущий эксперт УК "ФИНАМ Менеджмент" Дмитрий Баранов.


Газета "Гудок", 26 декабря 2012 г.


Возврат к списку