Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

Полные трубы – свободные «бочки»

25.12.2012

Напомним, первая очередь системы была введена в эксплуатацию под занавес 2009 года, тогда были построены участок нефтепровода Тайшет – Сковородино и нефтеналивной терминал Козьмино. От Сковородино до порта нефть перевозилась по железной дороге, а это ни много ни мало – 15 млн т в год. Теперь, с окончанием второго этапа проекта, на колесах, как сообщают представители ОАО «АК «Транснефть», останется порядка 3-4 млн т нефти, остальной объем уйдет на трубу.
В итоге, по разным оценкам, доля железнодорожного транспорта в перевозках нефти сократится на 15–20%. А это, как отмечают эксперты, должно больно ударить по карману ОАО «РЖД», поскольку нефтяные грузы относятся к категории высокодоходных номенклатур. В связи с этим некоторые аналитики в свое время даже высказывали осторожные мнения о необходимости большей индексации тарифов ОАО «РЖД» на 2013 год, чем это предусмотрено инвестпрограммой компании.
Однако самым ожидаемым эффектом от пуска ВСТО-2 является, пожалуй, высвобождение 5–8 тыс. цистерн, задействованных сегодня на плече Сковородино – Козьмино. Это приведет к существенному профициту «бочек» на сети, который с учетом завершения других трубо¬проводных проектов в последующие годы может вырасти до 10 тыс. Такой поворот событий не может не сказаться на ставках аренды подвижного состава в данном сегменте. Эксперты считают, что уже в самое ближайшее время они уменьшатся на 10–15%.
Вместе с тем, по мнению консультанта Frost & Sullivan Алексея Волостнова, в среднесрочной перспективе значительного снижения ставок аренды цистерн ожидать не стоит. «Предложение сместится в сторону светлых нефтепродуктов, часть подвижного состава может быть перепрофилирована, что позволит в целом избежать долгосрочного профицита и серьезного снижения ставок, а соответственно, и доходности операторов. В сложившейся ситуации некоторые из них, вероятно, предпочтут отложить планы по обновлению парка, сосредоточившись на минимизации издержек и максимизации использования имеющихся мощностей», – считает он.
От старта ВСТО-2 ждут и другого позитивного, хоть и косвенно, последствия, а именно – улучшения пропускной способности Транссибирской магистрали. Так, по оценкам руководителя отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ Игоря Куротченко, после запуска второй очереди нефтепровода с ДВЖД уйдет до 10 пар поездов в сутки, которые сегодня обеспечивают доставку нефти до Козьмино. В результате, по словам эксперта, «лимитирующие участки на Транссибе исчезнут, и ситуация на Дальнем Востоке улучшится».
В последующем трубопровод «приберет к рукам» и остальные объемы нефти, которые перевозятся сегодня в регионе по рельсам. Как известно, в следующем году к ВСТО-2 планируют подключить Хабаровский НПЗ, а в 2015–2016 гг. – Комсомольский НПЗ. На первый из них нефть в настоящее время транспортируется в цистернах со ст. Зуй, на второй – со ст. Уяр. Причем в последнем случае налив могут перенести в Сковородино еще до того, как Комсомольский НПЗ будет подключен к системе, по крайней мере такая возможность обсуждается. В результате плечо обращения цистерн резко сократится и опять-таки появятся свободные «бочки».
Остается только добавить, что мощности ВСТО-2 позволяют перекачивать на начальном этапе 30 млн т нефти в год с последующим увеличением объемов транспортировки до 50 млн т.


РЖД-Партнер.ru, 25 декабря 2012 г.


Возврат к списку